Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ

«Путешествие в волшебный лес»

Учитель изобразительного искусства: Захарченко Светлана Владимировна

МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Цель урока: Создание коллективного панно из стилизованных образов птиц.

Задачи урока :

Личностные:

- Формировать основы коллективного сотворчества при выполнении работы в группе;

- Развивать эстетическое сознание через освоение деятельности творческого характера;

- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные:

- Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память, эстетический кругозор;

- Уметь работать в группе, воплощать идеи каждого в общее панно, организовывать диалоговое общение.

Предметные:

- Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

- Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности;

- Уметь воспринимать эстетические ценности, выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.

Оборудование:

Для учащихся: ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши;

Для учителя: компьютер, проектор, 10 иллюстраций с изображением птиц, конверты с заданиями для команд;

Задание для групп: Создание творческой композиции, моделирование из бумаги.

Зрительный ряд: Теневой театр - образы птиц, презентация «Образ птиц в разных видах творчества».

Музыкальный ряд: Фоновая музыка - пение птиц.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Закройте глаза, мысленно нарисуйте радугу, а теперь пройдем под ней и попадаем…

/ Гаснет свет

/Фоновая музыка - голоса птиц.

/На экране луч света от проектора для теневого театра.

II. Целеполагание.

Учитель:

- Мы с вами в волшебном лесу, наполненном разными птицами, вот одна полетела…

/ Учитель руками составляет образ птицы и демонстрирует его с помощью теневого театра на экране, дети угадывают образ.

Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

- Что это за птица?

/ Дети отвечают, п/о УТКА

Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

- А эту птичку слышно по всему лесу?

/ Дети отвечают, п/о ДЯТЕЛ

Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

- А кто узнал этот образ, с симпатичным хохолком?

/ Дети отвечают, п/о УДОД

Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

- В этом силуэте узнали…

/ Дети отвечают, п/о СОВА или ФИЛИН

Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес

- И эта гордо парящая птица?

/ Дети отвечают, п/о ОРЕЛ

/Загорается свет

Учитель:

- Молодцы, вы узнали всех жителей волшебного леса. Так кто же будет главным художественным образом нашего сегодняшнего урока?

/ Дети отвечают, п/о ПТИЦЫ

III. Введение в тему урока.

Учитель:

- Продолжим наше путешествие. Птицы - замечательный дар природы, уникальный образ воплощенный в различных видах творчества. Еще со времен первобытности люди считали птиц священными, силуэты птиц вырезали из дерева и кости, отливали из различных металлов, позднее вышивали и рисовали на одежде и предметах обихода.

- У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором собраны стилизованные изображения птиц, рассмотрите их внимательно.

- Многие из этих образов вам знакомы, ваша задача выбрать те, которые относятся к русским народным промыслам.

/ Ребята называют промыслы и показывают изображения птиц, эти изображения учитель дублирует рисунками на доске.

- Ребята, как вы думаете, а почему названые вами промыслы я распределила на доске в 2 группы?

/ Дети отвечают, п/о одна группа - это роспись объёмной формы (Дымково, Хохлома, Щепная птица), вторая группа - роспись на плоскости (Гжель, Городец, Мезенская роспись).

- Те ребята в чьих конвертах оказались птички объёмной формы объединяются в группу №1 и занимают общий стол со статуэткой совы, ребята у которых изображения птичек на плоскости образуют группу №2 и занимают стол со статуэткой орла.

/ Дети объединяются в группы.

- Ребята, скажите пожалуйста, а где еще мы сталкиваемся с изображением птиц?

/ Предполагаемые ответы детей - в литературе, в музыке, в геральдике, в аксессуарах, в украшении интерьера и др.

- Самое объемное воплощение образ птицы нашел в разных видах творческой деятельности человека, благодаря такому художественному приему как стилизация. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету. Рассмотрим приемы стилизации птицы в разных видах творчества.

Показ презентации «Образ птиц в разных видах творчества»

IV. Практическая работа.

Учитель:

- Наш урок называется "Руки в творческом полете", в который сейчас отправится фантазия каждой команды. На столе у вас ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача выполнить коллективную композицию главным образом которой станут стилизованные формы птиц, панно формируем на ватмане при этом не забываем основные композиционные приемы - центр, ритм, цветовые сочетания, обязательно назвать работу.

- Итак, приступаем…

Практическая работа детей в группах.

Фоном звучат голоса птиц.

V. Анализ выполненных работ.

Учитель:

- Наши команды выпустили фантазию из своих рук в свободный полет и вот что получилось…

/ Размещение композиций на доске, их анализ.

Учитель:

- Ребята, ваши композиции стали новым творческим воплощением загадочного мира птиц, каждая команда по-своему интерпретировала тему нашего урока, образы получились ярким и фантастическими, названия полностью отразили смысл изображений.

VI. Рефлексия (итог урока).

- На столе у каждой группы альбомный лист с изображением дерева, оно пока без листиков. Каждому из вас я раздам листики трех цветов - красный символ тревожности, желтый символ спокойствие и зеленый символ благополучия и заинтересованности - приклейте на дерево тот листик, который соответствует вашему настроению после урока…

Дети выполняют задание в группах.

Учитель:

- И еще один момент…

- Возьмите в руки карандаш или ручку, нарисуйте в воздухе птицу счастья, посадите ее на левое плечо ближе к сердцу. Эту птицу никуда не отпускайте, пусть каждому она дарит добро и благополучие.

- Каждая из команд хорошо потрудилась, спасибо.



© 2010-2022