- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес
Конспект урока изобразительного искусства Путешествие в волшебный лес
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарченко С.В. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ
«Путешествие в волшебный лес»
Учитель изобразительного искусства: Захарченко Светлана Владимировна
МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой
Цель урока: Создание коллективного панно из стилизованных образов птиц.
Задачи урока :
Личностные:
- Формировать основы коллективного сотворчества при выполнении работы в группе;
- Развивать эстетическое сознание через освоение деятельности творческого характера;
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные:
- Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память, эстетический кругозор;
- Уметь работать в группе, воплощать идеи каждого в общее панно, организовывать диалоговое общение.
Предметные:
- Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
- Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности;
- Уметь воспринимать эстетические ценности, выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Оборудование:
Для учащихся: ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши;
Для учителя: компьютер, проектор, 10 иллюстраций с изображением птиц, конверты с заданиями для команд;
Задание для групп: Создание творческой композиции, моделирование из бумаги.
Зрительный ряд: Теневой театр - образы птиц, презентация «Образ птиц в разных видах творчества».
Музыкальный ряд: Фоновая музыка - пение птиц.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Закройте глаза, мысленно нарисуйте радугу, а теперь пройдем под ней и попадаем…
/ Гаснет свет
/Фоновая музыка - голоса птиц.
/На экране луч света от проектора для теневого театра.
II. Целеполагание.
Учитель:
- Мы с вами в волшебном лесу, наполненном разными птицами, вот одна полетела…
/ Учитель руками составляет образ птицы и демонстрирует его с помощью теневого театра на экране, дети угадывают образ.
- Что это за птица?
/ Дети отвечают, п/о УТКА
- А эту птичку слышно по всему лесу?
/ Дети отвечают, п/о ДЯТЕЛ
- А кто узнал этот образ, с симпатичным хохолком?
/ Дети отвечают, п/о УДОД
- В этом силуэте узнали…
/ Дети отвечают, п/о СОВА или ФИЛИН
- И эта гордо парящая птица?
/ Дети отвечают, п/о ОРЕЛ
/Загорается свет
Учитель:
- Молодцы, вы узнали всех жителей волшебного леса. Так кто же будет главным художественным образом нашего сегодняшнего урока?
/ Дети отвечают, п/о ПТИЦЫ
III. Введение в тему урока.
Учитель:
- Продолжим наше путешествие. Птицы - замечательный дар природы, уникальный образ воплощенный в различных видах творчества. Еще со времен первобытности люди считали птиц священными, силуэты птиц вырезали из дерева и кости, отливали из различных металлов, позднее вышивали и рисовали на одежде и предметах обихода.
- У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором собраны стилизованные изображения птиц, рассмотрите их внимательно.
- Многие из этих образов вам знакомы, ваша задача выбрать те, которые относятся к русским народным промыслам.
/ Ребята называют промыслы и показывают изображения птиц, эти изображения учитель дублирует рисунками на доске.
- Ребята, как вы думаете, а почему названые вами промыслы я распределила на доске в 2 группы?
/ Дети отвечают, п/о одна группа - это роспись объёмной формы (Дымково, Хохлома, Щепная птица), вторая группа - роспись на плоскости (Гжель, Городец, Мезенская роспись).
- Те ребята в чьих конвертах оказались птички объёмной формы объединяются в группу №1 и занимают общий стол со статуэткой совы, ребята у которых изображения птичек на плоскости образуют группу №2 и занимают стол со статуэткой орла.
/ Дети объединяются в группы.
- Ребята, скажите пожалуйста, а где еще мы сталкиваемся с изображением птиц?
/ Предполагаемые ответы детей - в литературе, в музыке, в геральдике, в аксессуарах, в украшении интерьера и др.
- Самое объемное воплощение образ птицы нашел в разных видах творческой деятельности человека, благодаря такому художественному приему как стилизация. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету. Рассмотрим приемы стилизации птицы в разных видах творчества.
Показ презентации «Образ птиц в разных видах творчества»
IV. Практическая работа.
Учитель:
- Наш урок называется "Руки в творческом полете", в который сейчас отправится фантазия каждой команды. На столе у вас ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача выполнить коллективную композицию главным образом которой станут стилизованные формы птиц, панно формируем на ватмане при этом не забываем основные композиционные приемы - центр, ритм, цветовые сочетания, обязательно назвать работу.
- Итак, приступаем…
Практическая работа детей в группах.
Фоном звучат голоса птиц.
V. Анализ выполненных работ.
Учитель:
- Наши команды выпустили фантазию из своих рук в свободный полет и вот что получилось…
/ Размещение композиций на доске, их анализ.
Учитель:
- Ребята, ваши композиции стали новым творческим воплощением загадочного мира птиц, каждая команда по-своему интерпретировала тему нашего урока, образы получились ярким и фантастическими, названия полностью отразили смысл изображений.
VI. Рефлексия (итог урока).
- На столе у каждой группы альбомный лист с изображением дерева, оно пока без листиков. Каждому из вас я раздам листики трех цветов - красный символ тревожности, желтый символ спокойствие и зеленый символ благополучия и заинтересованности - приклейте на дерево тот листик, который соответствует вашему настроению после урока…
Дети выполняют задание в группах.
Учитель:
- И еще один момент…
- Возьмите в руки карандаш или ручку, нарисуйте в воздухе птицу счастья, посадите ее на левое плечо ближе к сердцу. Эту птицу никуда не отпускайте, пусть каждому она дарит добро и благополучие.
- Каждая из команд хорошо потрудилась, спасибо.