Урок ИЗО 6 класс тема Пейзаж изображение Подводного мира

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство 6 класс

Тема: Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства.

(Изображение пространства. Подводный пейзаж.)

Задачи: способствовать формированию представления о многообразии видов пейзажей в изобразительном искусстве, запоминанию основной терминологии. Способствовать обучению школьников:- определять сходства и различия пейзажей, сравнивать и обобщать изучаемые объекты с геометрическими фигурами. В процессе взаимодействия школьников на уроке дать возможность каждому ученику осознать, что он влияет на самочувствие окружающих людей.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы

Комментарий

1 Организационный момент.

Проводит мониторинг «Настроение в лицах».

Дети выбирают одно из лиц, выражающих 3 настроения.

Индивидуальная форма организации урока.

Формируется саморегуляция.

2. Вводная беседа

( презентация картины моря)

















- Рассмотрите картины известных русских художников.

(читает стихотворение о море).

-Ребята, какое настроение охватило вас при просмотре картин? Почему?

-К какому виду жанров они относятся?

-Что их всех объединяет?

Что в изобразительном искусстве называют пейзажем. (Пейзаж - жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение и выражение отношения художника к окружающей его среде - ландшафту: лесам, полям, морям, долинам и горным вершинам.)

Что именно изображено?

Какие стихии изображены?

Дети рассматривают картины





Ответы:

Восторг, восхищения.

Ответ: Все они относятся к пейзажам.

Ответ: Все они изображение природы.



Ответ: Главным условием является присутствие линии горизонта.





Ответ: Разные стихии.

Форма организации урока - фронтальная.

Дидактическая задача - применения знаний. Метод - объяснительно-иллюстрационный

Создание эмоционального фона.







Формируется художественная грамматика, умения определять, видеть различия в жанрах.

Дети обобщают свои знания.

3. Подготовка к изучению новый материал.

(презентация об Айвазовском)











-Особое место в жанре пейзаж занимает изображение морской стихии.

И называют это направление мариной.

Выдающимся русский художник был И. Айвазовский. (Учитель приводит некоторые

интересные факты жизни художника.)

-Ребята, подумайте, какой мир богаче и меньше изучен. Мир морей и океанов, или « земной» мир- мир суши/

- Почему?

-Мир морей и океанов разнообразнее и таинственнее.







Ответы детей с предполагаемыми вариантами



Ответ: Мало изучен мир океанов и морей.

Метод - объяснительно-иллюстративный, метод обучения - наглядный. Коллективная работа.

Дидактическая задача - приобретения знаний.






Устанавливается связь с изученным материалом.

Наглядный материал активизирует работу учащихся. Учащиеся знакомятся с новым термином.





Постановка проблемных ситуаций активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет обратиться к личному опыту. Групповая работа помогает устанавливать отношения между учащимися, позволяет им высказывать и доказывать свои мысли и суждения, выслушивать друг друга.

4. Тема урока.

Целепологание.

Подводный мир. Пейзаж.

Какие цели поставите вы перед собой.

Ответ:1. Посмотреть пейзажи подводного мира.

2. Узнать больше о подводном мире.

3. Нарисовать подводный мир.

Проблемный метод. Индивидуальная работа.

Формируется приемы саморегуляции, самоконтроля, умения ставить цели учебной работы.

Проведения мониторинга позволяет учителю при анализе урока, выяснить отношения к данному уроку, интерес к теме. Сделать выводы о степени утомляемости и необходимости проведения релаксационного моментов. Это индивидуализирует учебный процесс, не все дети желают свои чувства и мысли высказывать на аудиторию.

5. Изучение нового материала.

( презентация животные и растения в мировом океане)









(музыка пианино, море , чайки)





Чтобы узнать больше о подводном мире, там нужно побывать.

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?

- Кого можем встретить?

- В подводном мире мы встретим разных жителей.

Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу океана, морские волны, бурля и пенясь, набегают на золотистый песок. Вы медленно входите в воду, теплое течение подталкивает вас, водоросли наклоняясь, касаются вашего тела. В зарослях кораллов многообразие рыб удивительной формы.

Медленно откройте глаза.

Ответ: Способ врисовывания формы в геометрической фигуру

Эту методику используют в анималистическом жанре.















Метод частично-поисковый. Дидактическая задача - творческая деятельность. Метод обучения - практический. Форма организации урока - индивидуальная.

Привлекается личный опыт учащихся, стимулируется интерес к уроку.



Устанавливается связь с изученным материалом.

Постановка разных по трудности задач, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.



Использование релаксационных моментов позволяет снять усталость учащихся, настроить их на дальнейшую работу. Позволяет развить воображения и умения мыслить образами.

Наглядный материал активизирует учащихся. Учащиеся учатся распознавать геометрические фигуру сравнивая их с увиденными в фильме.

6.Работа по впечатлениям. Обобщение.







(презентация морские жители)

-Какие впечатления вы получили при прослушки музыки?

-Что вас удивило?

-Какие чувства вас наполнили?

-Что хотели бы пожелать людям на земле?

Итак: Какие формы рыб бывают?

Ребята, я предлагаю еще раз посмотреть и сравнить формы рыб.

Ответы:1. Форма рыб может напоминать геометрические фигуры: круг, овал, ромб, треугольник и т.д.

Метод обучения - словесный. Фронтальная форма организации урока. Прием рассуждения

Учащиеся знакомятся с многообразием мира, делают выводы о необходимости бережного отношения к живому.

Формируется умение самостоятельно определять меру своего продвижения на данном этапе обучения.

8. Самостоятельная работа.

Сегодня мы с вами будем создавать большую картину подводного мира, вы разделены на группы.

- Одна группа будет рисовать на ватманах среду обитания.

- Вторая рисовать рыбку в альбомах, а затем ее вырезать.

В конце урока мы всех ваших рыбок выпустим в ОКЕАН.

Групповая работа учащихся.

Частично-поисковый метод. Метод обучения - практический. Дидактическая задача - творческая деятельность и применения знаний. Форма организации урока - групповая.

Групповая работа улучшает отношения в коллективе. Выполнение общего дела позволяет сосредоточиться на решении поставленных задач, вся деятельность класса направлена на общий итог. Творческая работа каждого влияет на качество всей работы, воспитывая ответственность.

Разные по сложности и технике выполнения задания позволяют дифференцированно подойти к возможностям каждого ребенка.

9. Подведение итогов.

- Смогли ли вы выполнить поставленные перед собой задачи.

- Что понравилось?

- Что ты чувствовал?

- Что ты узнал для себя?

- Что помогало?

(Проводит мониторинг «Настроение в лицах»).

Ответы детей.

Анализируют, что нового узнали на уроке.

Коллективная работа - форма организации урока. Прием рассуждения.

Формируются приемы саморегуляции, умение самостоятельно определять результаты своей работы на уроке.



© 2010-2022