Тема: «Осенний лист (графика)»

III.  Мини-выставка.  Зрительный ряд с иллюстрациями художников в разных жанрах(бытовой, пейзаж, жанр марина, натюрморт, портрет, батальный жанр, анималистический, исторический). - Очень скоро  мы попрощаемся с осенью. Хочется вспомнить яркие моменты золотой осени, которые увидели и знаменитые художники И.И. Левитан и В.И. Остроухов (показ их одноименных работ «Золотая осень»  в сопровождении стихотворения З. Федоровской «Осень»). IV.   Сообщение темы урока.                              Краткая беседа по теме. -  Много осенних деревьев, в том числе и листьев мы изображали на уроках.   Очень красив и интересен лист, выполненный в графическом изображении (показ и рассматривание образца). Сегодня мы научимся выполнять такую работу.    Лист-технологическая карта (план работы).         Поэтапность изображения листа. Вывешивается карта на мольберт. Инструкция. 1.     Нанести трафарет для расположения листа на бумаге. 2.     Прорисовать дополнительные детали (прожилки, черенок), разделив лист на части (сектора).      3.   Дополнить эскиз листа элементами росписи.      4.   Раскрасить работу.   VI.     Физминутка (упражнения для рук) VII.   Самостоятельная деятельность      учащихся.      Индивидуальная работа.                   VIII.   Физминутка (упражнения для глаз, осанки).                   Самостоятельная деятельность учащихся.    Дополнительная информация для учащихся: Листопа́д —биологический процесс сбрасывания листвы растениями. В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем  грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.             Индивидуальная работа.  IX.    Анализ работ учащихся, урока.             - Красивые получились рисунки! Что помогло их сделать красивыми?                        Найдите самый выразительный рисунок.                   Чем отличаются ваши рисунки? Что нового узнали?              Что получилось (не получилось) в работе?    X.      Рефлексия.  - Мы немного узнали о неповторимости и красоте графики, эта тема неисчерпаема.  От урока к уроку будем узнавать все больше и больше. Закончить урок хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово поможет стать человеку лучше. Стань опорой своего народа А не только опорой дома своего.  Стань талантливым человеком, Достойным народа своего. Урок окончен, все постарались. Молодцы. Оценка работ.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: научить графически изображать лист дерева.

Задачи.

Коррекционно-обучающая.

Дать ученикам представление о графическом изображении предмета (листа дерева), опираясь на главные выразительные средства графики: линии, штрихи, пятна. Развивать практические навыки по созданию образа на основе поэтапного обучения. Продолжать формировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Закреплять умение работать карандашом, мелками.

Коррекционно-развивающая.

Способствовать развитию и коррекции памяти через выполнение заданий; развивать внимание, память через актуализацию прошлого опыта. Развивать глазомер. Коррекция мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательная.

Воспитывать эстетический и художественный вкус, интерес к художественному творчеству, красоте и неповторимости окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать взаимопонимание, уважение друг к другу.





Материал:

иллюстрации картин разных видов и жанров изобразительного искусства,

образец (лист дерева в графическом изображении), лист-технологическая карта ( поэтапность работы), карандаши, мелки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно. Начинаем урок рисования, будьте внимательны.

II. Блиц-турнир.

Вопросы.

1. Сколько видов изобразительного искусства вы знаете?

2. Что такое графика? Назовите главные выразительные средства графики.

3. Что такое живопись? Главные выразительные средства живописи.

4. Что такое скульптура? Чем она отличается от других видов искусства?

5. Что такое архитектура?

6. Что такое декоративно-прикладное искусство?

7. Жанры изобразительного искусства.

III. Мини-выставка.

Зрительный ряд с иллюстрациями художников в разных жанрах(бытовой, пейзаж, жанр марина, натюрморт, портрет, батальный жанр, анималистический, исторический).

- Очень скоро мы попрощаемся с осенью. Хочется вспомнить яркие моменты золотой осени, которые увидели и знаменитые художники И.И. Левитан и В.И. Остроухов (показ их одноименных работ «Золотая осень» в сопровождении стихотворения З. Федоровской «Осень»).

IV. Сообщение темы урока.

Краткая беседа по теме.

- Много осенних деревьев, в том числе и листьев мы изображали на уроках.

Очень красив и интересен лист, выполненный в графическом изображении (показ и рассматривание образца). Сегодня мы научимся выполнять такую работу.

V. Лист-технологическая карта (план работы).

Поэтапность изображения листа.

Вывешивается карта на мольберт.

Инструкция.

  1. Нанести трафарет для расположения листа на бумаге.

  2. Прорисовать дополнительные детали (прожилки, черенок), разделив лист на части (сектора).

3. Дополнить эскиз листа элементами росписи.

4. Раскрасить работу.

VI. Физминутка (упражнения для рук).

VII. Самостоятельная деятельность

учащихся.

Индивидуальная работа.

VIII. Физминутка (упражнения для глаз, осанки).

Самостоятельная деятельность учащихся.

Дополнительная информация для учащихся:

Листопа́д -биологический процесс сбрасывания листвы растениями. В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.

Индивидуальная работа.

IX. Анализ работ учащихся, урока.

- Красивые получились рисунки! Что помогло их сделать красивыми?

Найдите самый выразительный рисунок.

Чем отличаются ваши рисунки? Что нового узнали?

Что получилось (не получилось) в работе?

X. Рефлексия.

- Мы немного узнали о неповторимости и красоте графики, эта тема неисчерпаема. От урока к уроку будем узнавать все больше и больше. Закончить урок хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово поможет стать человеку лучше.

Стань опорой своего народа

А не только опорой дома своего.

Стань талантливым человеком,

Достойным народа своего.

Урок окончен, все постарались. Молодцы.

Оценка работ.


© 2010-2022