Урок изобразительного искусства на тему

 Урок по изобразительному искусству познакомит учащихся с техникой монотипии (отпечатка),аппликации и оформления коллективной работы.  Конспект урока включает цель и задачи, оборудование для учителя и учащихся, оформления доски (можно использовать интерактивную доску). Беседа проходит в игровой форме, учитель выполняе педагогический рисунок на доске. На уроке дети выполняют два практических задания, знакомятся с новым материалом.Проводятся физкультминутки.  Учащиеся выполняют коллективную работу...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект


Открытого урока по ИЗО

В 3 классе на тему:



Осенний наряд принцессы



Учитель: Заглядина Е. П

МАОУ СОШ № 44






Урок Изобразительного искусства

Класс 3

Тема « Осенний наряд принцессы»

Цель: Используя цвета осенней палитры составить композицию из листьев на синем листе. Украсить костюм принцессы Октябрины.

Задачи:

Обучающая : Учить составлять композицию из листьев. Закреплять знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Обучать технике

письма по сырому.

Развивающая : Развивать творческое воображение, образное мышление. Совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях. Развивать навык ведения линий кистью.

Воспитывающая : Воспитывать умение наблюдать красоту природы и стремление понимать и определять из чего создана эта красота, из каких элементов, из каких сочетаний. Усидчивость, трудолюбие.

Оборудование

а) для учителя; Кукла принцессы, осенние листья разной формы, магнитофон, гуашь, кисть, Чайковский «Времена года». Стихи, загадки об осени.

Оборудование

б) для учащихся гуашь 3-х цветов: желтый, красный, зеленый, альбом, кисть, ножницы, клей, лист синей бумаги, баночка для воды

Оформление доски: 1. число

2.тема

3.композиции из листьев

4.кукла принцесса

5.место для работы у доски.

План урока : I Организационная часть (2 мин)

II Объяснение нового материала (10 мин)

Беседа в игровой форме

Педагогический рисунок

Физкультминутка

III Практическая работа (5 мин)

IY Объяснение материала (5 мин)

Y Практическая работа (15 мин)

Физкультминутка

YI Итог урока (3 мин)

Ход урока

Организационная часть: Приветствие. Проверка готовности. Сегодня у нас с вами непростой урок. К нам на урок пришло много гостей посмотреть как мы умеем рисовать. А еще к нам на урок пришла необычная гостья, а чтобы она появилась нам нужно отгадать загадку.

Загадка Наша гостья все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и осины

Золотым горят костром.

Вся столица нарядилась

В золотые кружева,

Словно в танце закружилась

Золотистая листва

Ребята, что за гостья позолотила все кругом

(Осень)

В гости к ребятам приходит Царица Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я привет осенний вам друзья,

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черед,

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Учитель: Ребята, а как вы узнаете, что на улице осень?

Давайте посмотрим, что за листья принесла нам Осень, листья каких деревьев?

(Дети называют названия деревьев)

А еще ребята, осень принесла нам свою палитру красок, которой она раскрашивает все кругом. Давайте дружно хором назовем все цвета осени

Учитель : А теперь закроем глаза и произнесем Раз, два, три - картинка оживи. Учитель меняет палитру красок на палитру с листьями. Каким цветом осенью окрашиваются листья рябины (бордовым, желтым, оранжевым

красным), листья клена (красным, желтым, оранжевым), дуба (коричневым), березы (желтым).

Царица-Осень рассказала мне по- секрету что на своей палитре она перемешивает все свои любимые цвета. Дождик размывает их, а ветер раздувает во - все концы. Потом все эти краски она прижимает к земле.

Давайте мы с вами тоже перенесем все осенние цвета к себе в альбом.

Учитель показывает на доске, как правильно смешивать цвета предварительно смочив лист водой, комментируя свои действия, после делает оттиск одной половины на другую.

Физкультминутка

IY Практическая работа:

Дети работают вместе с учителем. Половину листа дети заполняют цветными пятнами, складывают лист пополам и получают отпечаток. Таким образом, детей обучают технике монотипии.

Объяснение нового материала:

Ребята к нам осень пришла не одна, посмотрите, кого она с собой привела. Это царевна Октябрина. Осень прислала нам письмо.

Письмо

Все уселись? Вам удобно?

Расскажу сейчас подробно,

Что у нас вчера случилось.

С неба звездочка спустилась.

Это к нам сквозь тучи смело

В гости чудо прилетело

Из - за гор, из- за морей

Для осенних королей.

Хоть она еще малышка,

Про балы читает в книжках,

Но узнала: Осень мать

Бал решила скоро дать.

Всех цариц Осень ждет,

Кто нарядным к ней придет.

Ночью праздник состоится,

Все спешат принарядиться.

А царевна как заплачет:

И лицо в ладошки спрячет.

Так она на бал спешила,

Что наряд свой позабыла!

Так хотела быть красивой!

Мама дочь на бал пустила,

Только так она сказала:

« Если ты в беду попала,

попроси скорей ребят,

пусть сошьют тебе наряд!»

Учитель: Ребята, поможем принцессе сшить праздничный наряд? (Да!).

А как вы думаете, каким он должен быть? (красивым, необычным, праздничным). Мы украсим рукава и юбку принцессы (дети разбирают юбку на отдельные сегменты и украшают их)

Поторопимся, друзья, как помочь скажу вам я. Из бумаги, которую вы заготовили вам нужно вырезать листочки, составить композицию и наклеить на цветной картон. (Варианты композиций вывешены на доске)

Будет наш наряд хорош,

С осенью самою схож,

Да такой,что даже Осень

У своей царевны спросит:

« Где ж тебя принарядили?»

Где такое платье сшили

Практическая работа:

Под музыку П.И. Чайковского « Времена года»

( Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) дети выполняют аппликацию.

Физкультминутка

Дети, которые раньше справились с заданием, начинают украшать принцессу, помогают остальным завершить работу.

Итог урока:

(Педагог вывешивает лучшие работы учащихся на доску. Украшает платье принцессы. Меняет лицо принцессы на улыбку).

Все готово? Что ж, сейчас

Миг ответственный для нас

Мы царевну нарядили,

Отойдем и поглядим.

Хорошо? И как всегда,

От царевны слышим: «Да!»

Нас она благодарит,

Всем спасибо говорит.

Вот и музыка слышна

Им на бал пора друзья.

(Осень уходит)

Молодцы ребята! Вы на славу потрудились. Помогли принцессе

Октябрине попасть на бал, ведь без вашей помощи ей бы это не удалось. Я думаю, что ваши работы понравились не только царице Осени, но и нашим гостям. На этом урок закончен.

До свидания!

(Дети прощаются с гостями)

© 2010-2022