• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок по эстетике на темуВыразительная немногословностьмонументальная живопись. мозаика

Урок по эстетике на темуВыразительная немногословностьмонументальная живопись. мозаика

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Выразительная немногословность.

Монументальная живопись: Мозаика».

Цель урока: показать выразительные возможности монументальной живописи. Направить творческую энергию учащихся в определённое русло.

Задачи урока:

  • Образовательные - развитие мыслительных процессов, развитие памяти, приобщение к пониманию художественной культуры прошлого, к пониманию современной художественной культуры.

  • Развивающие - развитие художественного восприятия, формирование способности понимания художественного образа, способствовать пониманию взаимосвязей различных искусств, помочь учащимся реализовать скрытую творческую энергию.

  • Воспитательные - формирование личностной шкалы ценностей, устойчивого и углублённого интереса к общению с произведениями искусства.

Обору Оборудование: музыкальный центр, подборка музыкального иллюстративного материала, Сен-Санс «Карнавал животных», проекционное оборудование, подборка репродукций, слайдов с картин Ломоносова М.В. «Полтавская баталия», (Академия Наук), Церетели З. Декоративной композиции детского пансионата в Адлере, Тутеволя К. мозаики на фасаде Института физкультуры в Москве, мозаики «Святого князя Александра Невского» по эскизу Нестерова М. В. (Спас на Крови), Васнецова В. «Богатыри», Федотова П. «Завтрака аристократа».

Технологическая карта урока

Тема урока, его место в целом программы:

«Выразительная немногословность. Монументальная живопись: Мозаика»- урок введения в тему «Монументальная живопись»

План урока :

Завязка - сравнение тем станковой и монументальной живописи (5 мин.)

Разработка - рассказ преподавателя, экскурс в историю возникновения мозаики, разговор о смежных видах искусства (15 мин.)

Кульминация - сочинение учащимися общего стихотворения (15 мин.)

Финал - обобщение, формулировка выводов, чтение сочинения общего стихотворения (5 мин.)

Возможная личностно - значимая проблема: учиться чувствовать внутреннее состояние героя, соотносить его со своим представлением предложенной ситуации, понимать, что понятия добра и зла со временем остаются неизменными.

Планируемые результаты: развитие мыслительных процессов: анализа, синтеза, умозаключения. Развитие произвольного и непроизвольного внимания. Развитие творческих способностей.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: эвристический, исследовательский, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма урока: урок - диалог

Развитие умений учащихся: общение с произведениями искусства помогает воздействовать на процессы формирования личностной шкалы ценностей, формирует собственное мнение. Общение с художественными произведениями способствует развитию навыков, необходимых заинтересованному зрителю, слушателю, читателю, развивает способности к эмоционально - ценностному восприятию, к анализу, к развитию творческого воображения, дарит возможность почувствовать радость творчества.

Основные понятия и термины:

Станковая живопись, архитектура, монументальная живопись, мозаика, смальта, сюита, имена художников, композиторов, поэтов XVIII в., XIX в., XX в.

Источники информации: (школьные и внешкольные)

Используемая литература:

Словари:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.1999г.

Иллюстрированный энциклопедический словарь М. Научное издательство 1995г.

Словарь иностранных слов М. «Русский язык» 1986г.

Каменева Е. Какого цвета радуга М. «Детская литература» 1987г.

Валериус С. Монументальная живопись М. «Искусство» 1979г.

Воронихина Л. Михайлова Т. Русская живопись XVIII в. М.1989г.

Нагорский Н. Храм Воскресения Христова С.-Петербург 2004г.


,


© 2010-2022