- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Волшебство из бумаги
Волшебство из бумаги
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рау Н.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«БАЛАЛАР ТӘРБИЕЛЕУ - САУЫҚТЫРУ КЕШЕНІ»
МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
«Утверждаю»
Директор ГККП «ДВОК»
Г.Н. Баган
«___»_____________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБСТВО ИЗ БУМАГИ»
Срок реализации 1год
Педагог дополнительного образования
Рау Натальи Александровны
Рассмотрено и одобрено на заседании
Методического совета «____» ____2012г.
Председатель Таранухина О.И.
пгт. Качар
2012 г.
Пояснительная записка.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника.
В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. В становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического восприятия учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.
Основной задачей педагог ставит развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета и цветовой гармонии, а также знакомство с многообразием видов художественной деятельности: живописью, графикой, мозаикой, аппликацией, коллажем, лепкой, народным декоративно-прикладным искусством и др.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность ( ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цель программы:
-
Приобщение детей к духовной культуре
-
Творческое и нравственное саморазвитие личности в процессе изобразительной деятельности
-
Развитие у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.
-
Стимулирование творческой деятельности одаренных детей
Задачи:
-
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения
-
Развивать мелкую моторику рук и глазомер
-
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
-
Обучать различным приемам работы с бумагой
-
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга и оригами
-
Создавать композиции с изделиями, выполненные в технике квиллинг и оригами
-
Воспитывать интерес к искусству квиллинга и оригами
-
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
-
Воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности
Характеристика программы
-
По образовательной деятельности - художественно-эстетическая;
-
По педагогическим целям - развивающая;
-
По возрастной категории - средний возраст (10-12 лет);
-
По контингенту воспитанников - общая (принимаются все желающие);
-
По продолжительности - 1 годичная:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (1занятие)
-
По временным показателям - 144 часов:
1 год обучения - 144 часа
-
По форме организации деятельности - фронтальная и групповая.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Тематический план.
№ п/п
Тема
Всего часов
1 год обучения
Всего
Теор.
Практ.
1.
Вводное занятие, ТБ
4
3
1
2.
Введение в курс квиллинга
20
3
17
3.
Декоративная композиция
24
3
21
4.
Творческие проекты
23
-
23
5.
Оформление работ. Подготовка к выставке
1
-
1
6.
Введение в курс оригами
18
3
15
7.
Составное оригами
5
1
4
8.
Кусудама
15
2
13
9.
Модульное оригами
33
1
32
10.
Оформление работ. Подготовка к выставке.
1
-
1
Итого часов
144
16
128
Программа «Волшебство из бумаги»
-
Вводное занятие:
Основы безопасности жизнедеятельности. Инструктаж по ТБ. Знакомство с техникой квиллинг. Кратко о законах композиции.
-
Введение в курс квиллинга:
Основные формы квиллинга. Практическое занятие. Дополнительные формы.
-
Декоративная композиция:
Изготовление декоративного панно с использованием техники квиллинг. Поиск новых форм и предметов изображения в технике квиллинг.
-
Творческие проекты:
Развитие фантазии и образного мышления. Организация творческого процесса. Составления панно.
-
Оформление выставки.
-
Введение в курс оригами:
История возникновения техники оригами. Практическое занятие.
-
Составные оригами:
Практические занятия.
-
Кусудама:
История. Что такое кусудама.
-
Модульное оригами:
Знакомство с модулями и простыми изделиями. Переход к сложным конструкциям. Творческие проекты.
-
Оформление выставки.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п
Наименование темы (часы)
1.
Вводное занятие, ТБ (4 ч.)
-
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
-
Материал - бумага.
-
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.
-
История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
2.
Введение в курс квиллинга (20 ч.)
-
Вырезание полосок для квиллинга.
-
Основные формы "капля", "треугольник", "долька"
-
Основные формы "квадрат", "прямоугольник".
-
Основные формы "завитки".
-
Основные формы "спирали в виде стружки".
-
Основные формы «глаз», «лист».
-
Основные формы «полукруг», «стрела».
-
Изготовление цветов.
3.
Декоративная композиция (24 ч.)
-
Композиция из цветов.
-
Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг.
-
Базовые формы.
4.
Творческие проекты (23 ч.)
-
Открытка «Ирисы».
-
Открытка - валентинка.
-
Открытка для мамы.
-
Оформление фото рамки.
-
Тематические праздники. «День именинника».
5.
Оформление выставки (1 ч.)
-
Оформление работ.
6.
Введение в курс оригами (18 ч.)
-
Знакомство с оригами.
-
Правила поведения на занятиях.
-
Термины, принятые в оригами.
-
Кармашек (кошелек).
-
Восьмиконечная звезда.
-
Предметы.
-
Растения.
-
Животные.
7.
Составное оригами (5 ч.)
-
Растения.
-
Животные.
8.
Кусудама (15 ч.)
-
Что такое кусудама?
-
Геометрические кусудама.
-
Цветочные кусудама.
9.
Модульное оригами (33 ч.)
-
Знакомство с модулями.
-
Цветущий кактус.
-
Вазы.
-
Корабль.
-
Животные.
10.
Оформление выставки (1 ч.)
-
Оформление работ.
Знания и умения воспитанников
К концу первого года обучения дети должны получить начальные сведения:
-
О бумаги, композиционном построении;
-
О различных приемах работы с бумагой;
-
О название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;
Учащиеся должны уметь:
-
научатся различным приемам работы с бумагой;
-
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-
пользоваться устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
-
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
-
овладеют навыками культуры труда;
-
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-
подбирать бумагу нужного цвета;
-
способ складывания базового треугольника пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
-
пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей собирать игрушки - «оригамушки»; -
знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок;
-
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
Условия реализации программы.
Для успешной работы и выполнения данной программы необходимо следующее материально - техническое обеспечение:
-
столы;
-
стулья;
-
доска;
-
плакаты;
-
образцы объектов труда;
-
инструкционные карты.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
-
цветную бумагу,
-
шаблон-линейка;
-
картон белый и цветной,
-
клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: инструмент для закручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет.
Список используемой литературы:
-
А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».
-
Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
-
Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».
-
Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».
-
Афонькина Е. Ю., Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М., 1996. 207 с.
-
Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 304 с.
Использованные интернет ресурсы:
-
stranamasterov.ru/
-
zonar.info/
-
all-origami.ru/
-
allforchildren.ru/
-
liveinternet.ru/
Рекомендуемая литература:
-
Мелинда Джонсон. «Декоративный квиллинг»
-
Диана Крейн «Квиллинг - открытки».
-
С. А. Букина. «Квиллинг: мастер завитков».
-
Джейн Дженкинс «Квиллинг: техника и вдохновение».