Волшебство из бумаги

Данный материал пригодится в работе педагогам, работающим в детских клубах и ведущих кружки по изобразительной деятельности. Программа охватывает курс по квиллингу и оригами для детей младшего школьного возраста. В процессе обучения ребята учатся видеть окружающий мир и предметы, анализировать их, приобретают умения и навыки работы с бумагой руками, развивая мелкую моторику рук. Программа ставит разносторонние задачи развития творческих способностей ребенка, прививает вкус к прекрасному и знаком...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«БАЛАЛАР ТӘРБИЕЛЕУ - САУЫҚТЫРУ КЕШЕНІ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»





«Утверждаю»

Директор ГККП «ДВОК»

Г.Н. Баган

«___»_____________ 2012г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛШЕБСТВО ИЗ БУМАГИ»


Срок реализации 1год






Педагог дополнительного образования

Рау Натальи Александровны







Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического совета «____» ____2012г.

Председатель Таранухина О.И.



пгт. Качар

2012 г.

Пояснительная записка.


Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника.

В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. В становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического восприятия учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.

Основной задачей педагог ставит развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета и цветовой гармонии, а также знакомство с многообразием видов художественной деятельности: живописью, графикой, мозаикой, аппликацией, коллажем, лепкой, народным декоративно-прикладным искусством и др.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность ( ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цель программы:


  • Приобщение детей к духовной культуре

  • Творческое и нравственное саморазвитие личности в процессе изобразительной деятельности

  • Развитие у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

  • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей

Задачи:


  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей


  • Обучать различным приемам работы с бумагой

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга и оригами

  • Создавать композиции с изделиями, выполненные в технике квиллинг и оригами


  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга и оригами

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

  • Воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности





Характеристика программы


  • По образовательной деятельности - художественно-эстетическая;

  • По педагогическим целям - развивающая;

  • По возрастной категории - средний возраст (10-12 лет);

  • По контингенту воспитанников - общая (принимаются все желающие);

  • По продолжительности - 1 годичная:

1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (1занятие)

  • По временным показателям - 144 часов:

1 год обучения - 144 часа

  • По форме организации деятельности - фронтальная и групповая.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.







Тематический план.


№ п/п


Тема

Всего часов

1 год обучения

Всего

Теор.

Практ.


1.

Вводное занятие, ТБ


4


3


1


2.


Введение в курс квиллинга



20


3


17


3.


Декоративная композиция



24


3


21


4.


Творческие проекты



23


-


23


5.


Оформление работ. Подготовка к выставке



1


-


1


6.


Введение в курс оригами



18


3


15


7.


Составное оригами



5


1


4


8.


Кусудама



15


2


13


9.


Модульное оригами



33


1


32


10.


Оформление работ. Подготовка к выставке.



1


-


1

Итого часов

144

16

128







Программа «Волшебство из бумаги»

  1. Вводное занятие:

Основы безопасности жизнедеятельности. Инструктаж по ТБ. Знакомство с техникой квиллинг. Кратко о законах композиции.

  1. Введение в курс квиллинга:

Основные формы квиллинга. Практическое занятие. Дополнительные формы.

  1. Декоративная композиция:

Изготовление декоративного панно с использованием техники квиллинг. Поиск новых форм и предметов изображения в технике квиллинг.

  1. Творческие проекты:

Развитие фантазии и образного мышления. Организация творческого процесса. Составления панно.

  1. Оформление выставки.

  2. Введение в курс оригами:

История возникновения техники оригами. Практическое занятие.

  1. Составные оригами:

Практические занятия.

  1. Кусудама:

История. Что такое кусудама.

  1. Модульное оригами:

Знакомство с модулями и простыми изделиями. Переход к сложным конструкциям. Творческие проекты.

  1. Оформление выставки.






Учебно-тематический план занятий


№ п/п



Наименование темы (часы)

1.

Вводное занятие, ТБ (4 ч.)

  • Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

  • Материал - бумага.

  • Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

  • История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

2.


Введение в курс квиллинга (20 ч.)

  • Вырезание полосок для квиллинга.

  • Основные формы "капля", "треугольник", "долька"

  • Основные формы "квадрат", "прямоугольник".

  • Основные формы "завитки".

  • Основные формы "спирали в виде стружки".

  • Основные формы «глаз», «лист».

  • Основные формы «полукруг», «стрела».

  • Изготовление цветов.


3.


Декоративная композиция (24 ч.)

  • Композиция из цветов.

  • Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг.

  • Базовые формы.


4.


Творческие проекты (23 ч.)

  • Открытка «Ирисы».

  • Открытка - валентинка.

  • Открытка для мамы.

  • Оформление фото рамки.

  • Тематические праздники. «День именинника».

5.


Оформление выставки (1 ч.)

  • Оформление работ.

6.


Введение в курс оригами (18 ч.)

  • Знакомство с оригами.

  • Правила поведения на занятиях.

  • Термины, принятые в оригами.

  • Кармашек (кошелек).

  • Восьмиконечная звезда.

  • Предметы.

  • Растения.

  • Животные.

7.


Составное оригами (5 ч.)

  • Растения.

  • Животные.

8.


Кусудама (15 ч.)

  • Что такое кусудама?

  • Геометрические кусудама.

  • Цветочные кусудама.

9.


Модульное оригами (33 ч.)

  • Знакомство с модулями.

  • Цветущий кактус.

  • Вазы.

  • Корабль.

  • Животные.

10.


Оформление выставки (1 ч.)

  • Оформление работ.




Знания и умения воспитанников



К концу первого года обучения дети должны получить начальные сведения:


  • О бумаги, композиционном построении;

  • О различных приемах работы с бумагой;

  • О название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

Учащиеся должны уметь:


  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • пользоваться устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

  • подбирать бумагу нужного цвета;

  • способ складывания базового треугольника пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами
    название, приемы складывания модулей собирать игрушки - «оригамушки»;

  • знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
    анализировать образец, анализировать свою работу


Условия реализации программы.


Для успешной работы и выполнения данной программы необходимо следующее материально - техническое обеспечение:

  • столы;

  • стулья;

  • доска;

  • плакаты;

  • образцы объектов труда;

  • инструкционные карты.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,

  • шаблон-линейка;

  • картон белый и цветной,

  • клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: инструмент для закручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет.

























Список используемой литературы:

  1. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».

  2. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».

  3. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».

  4. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

  5. Афонькина Е. Ю., Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М., 1996. 207 с.

  6. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 304 с.

Использованные интернет ресурсы:

  1. stranamasterov.ru/

  2. zonar.info/

  3. all-origami.ru/

  4. allforchildren.ru/

  5. liveinternet.ru/

Рекомендуемая литература:

  1. Мелинда Джонсон. «Декоративный квиллинг»

  2. Диана Крейн «Квиллинг - открытки».

  3. С. А. Букина. «Квиллинг: мастер завитков».

  4. Джейн Дженкинс «Квиллинг: техника и вдохновение».


© 2010-2022