Конспект урока ИЗО в 4 классе «Олимпийские игры» учитель ИЗО Фадеева Е. Г

    Знакомство ребят с целью урока.Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, а посвящён он будет искусству Древней Греции. На этом уроке мы проведём викторину в стиле Олимпийских игр. Но самое главное, вы сегодня будете работать в группах.В первой части урока вы узнаете об истории возникновения Олимпийских игр, затем проведём игру – соревнование между тремя группами. Вторая часть урока будет проходить в форме коллективно-творческого дела. Все три группы будут совместно выполнит...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы и приёмы

Ход урока

Деятельность учащихся

Ознакомление с целью урока




Краткий обзор истории возникновения Олимпийских игр с использованием слайдов и наглядных пособий


Групповая деятельность

интеллектуальная игра «Олимпийские игры»



Задание из конверта

Использование наглядных пособий




1.Организационный момент.

Знакомство ребят с целью урока.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, а посвящён он будет искусству Древней Греции. На этом уроке мы проведём викторину в стиле Олимпийских игр. Но самое главное, вы сегодня будете работать в группах.

В первой части урока вы узнаете об истории возникновения Олимпийских игр, затем проведём игру - соревнование между тремя группами. Вторая часть урока будет проходить в форме коллективно-творческого дела. Все три группы будут совместно выполнить панно на тему «Олимпийские игры.

2.Объяснение нового материала.

Вы уже знаем, что древние греки заботились не только о духовной, но и физической красоте. Раз в четыре года в Олимпии проводились Олимпийские игры. Сильнейшие греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска. Судьи награждали победителей венками из ветвей оливкового дерева. До сих пор Олимпийские игры считаются самыми престижными и в них участвуют сильнейшие спортсмены мира.

Сейчас мы проведём игру - соревнование между тремя группами (группы заранее сформированы) и как когда-то в Олимпии померимся силами в знании Греческой культуры.

3. Обобщение пройденного материала

Учитель: У нас определилось три группы: «Архитекторы», «Скульпторы», «Художники». Я попрошу представиться каждой группе и расшифровать своё название.

«Архитекторы»: Архитекторы создают постройки зданий выполненные по законам изобразительного искусства.

«Скульпторы»: Скульпторы создают объёмное изображение животных, людей выполненные из мрамора, камня и т.п.

«Художники»: Художники рисуют или пишут картины, расписывают предметы быта .

Учитель: На столе у каждой группы лежат конверты и карточки. Откройте конверт под №1 «Греческая архитектура» там есть перечень ответов, среди которых вы должны выбрать правильные.

Ну, что готовы? Тогда меня внимательно слушаем.

1.На фотографии представлен величественный храм, который располагается в Афинском акрополе.

Как называется этот храм? ( Парфенон)

2.Эти мощные колонны, поддерживающие здание храма, сравнивали с коренастой фигурой сильного мужчины.

Какое название имеют эти колонны? (дорические)

Чем отличались ионические колонны от дорических?

Ответы учащихся с использованием наглядных пособий.

Знакомство с целью урока




Прослушивание краткого содержания об истории Олимпийских игр с просмотром слайдов и картин



Работа в группе




Работа с заданиями из конверта

Работа с наглядными пособиями

Работа с карточками




Игра «Отгадай-ка»






Вручение эмблем


Физкультминутка


Коллективно - творческое дело


3.Жилищем для кого являлся греческий храм? (жилищем для богов)

За правильные ответы ребята получают жетончики.

Задание второе.

Учитель: На доске под номерами (1,2) висят изображения греческих скульптур, а рядом перечень названий. Из этих названий вам надо как можно быстрее выбрать правильные варианты (Копьеносец», «Атлет», «Дискобол», «Спортсмен»).

Задание третье.

У вас на столах лежат карточки с изображением элемента греческого узора. Сейчас я прочитаю отрывок из греческого мифа, а вы должны будете быстро поднять ту карточку, изображение относится к этому мифу.

«На острове Крит у царя Минос находился мрачный дворец, в самом его центре жил людоед-Минотавр. Если кто попадал в этот дворец, выбраться оттуда уже не мог и становился жертвой Минотавра.

Ребята, поднимите выбранное вами изображение и объясните, почему вы сделали такой выбор?

Ученик: Этот узор очень похож на лабиринт, а дворец царя Миноса имел вид лабиринта, из которого было просто невозможно выбраться.

Задание 4.

На столах остался ещё один конверт, в нём прячется греческая загадка. Вам нужно её прочитать и быстро угадать.

Загадки . 1) Я черное дитя сверкающего отца,

Птица без крыльев,

Я поднимаюсь до облаков, едва

родившись,

Я рассеиваюсь в воздухе.

(Дым).

2) Когда ты смотришь, я тоже смотрю

На тебя,

Но не вижу, ибо у меня нет глаз.

(Зеркало).

3) Не говори ничего, и ты выразишь мое имя.

(Молчание).

Задание 5.

На доске висит список видов искусств, вам нужно выбрать такой вид искусства который в Древней Греции был одним из важных и объединял в себе музыку, стихи, танцы, изобразительное искусство.

Ученик: Этот вид искусства - театр.

Учитель: Молодцы, ребята, вы все показали хорошие знания и смекалку. А лучшей группе - знатоков вручаются эмблемы с изображением «Пальмы первенства», как это делали на Олимпийских играх. Впереди нас ждёт коллективно - творческая работа по созданию панно на тему «Олимпийские игры»,но перед этим мы немного разомнёмся как полагается настоящим спортсменам.

4. Практическая часть урока

Для успешного и быстрого выполнения работы класс разделён на три группы, которые выполняют разные по сложности и тематике задания:


  • 1-я выполняет изображение пейзажа (работа совместная на одной плоскости);

  • 2-я вырезает изображения фигур атлетов (работа индивидуальная);

  • 3-я моделирует аппликативные изображения храмов (работа совместно-индивидуальная).

Общая композиция монтируется учителем совместно с представителями групп за 10 минут до конца урока. В ходе выполнения композиции соблюдается принцип ведения работы от дальнего к ближнему, от большого элемента к малому.

5. Итог урока

Размещение панно на доске на тему «Олимпийские игры» и совместное обсуждение совместной работы.




Угадывание греческих символов




Угадывание греческих загадок









© 2010-2022