- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План урока по теме Сюжет и содержание. Рисование на тему Под дождём
План урока по теме Сюжет и содержание. Рисование на тему Под дождём
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щедрина Е.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок ИЗО.
6 класс. Дата: 30.11.15.год
Тема урока: «Сюжет и содержание. Рисование на тему «Под дождем»
Цель урока:
- формирование способностей рисования по памяти и ассоциативно-образного мышления.
- формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае - капли дождя).
- развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Оборудование урока:
-
бумага для рисования,
-
карандаш простой,
-
схемы
-
ластик
-
цветные карандаши
-
акварель
Ход урока.
1.Оргмомент
Приветственное слово учителя.
Проверка отсутствующих.
Психологический настрой.
Актуализация Знаний.
- Вспомним, что художники подразумевают под понятиями «сюжет» и «содержание», в чём их различие и что их объединяет.
Сегодня мы будем рисовать дождь. Но для того чтобы рисунок был интересным нарисуем сюжетный рисунок, который называется «Под дождем»
Итак, дождь - это явление, замеченное только на нашей планете, нашей солнечной системы из-за присутствия на ней Н2О. Это явление приносит много пользы и радости. Вот, например:
-
Он смывает грязь, делает мир капельку чище. Иногда наоборот делает большие лужи и кучу грязи, но это тоже приносит только много веселья, особенно детишкам;
-
Он заставляет людей грустить и даже писать стихи.
-
Он действует как естественное успокоительное.
-
Британские ученые доказали, что шум дождя благоприятно влияет на нервную систему;
2. Чтобы нарисовать силуэт человека под проливным дождем, придется запастись немалым терпением. Дело требует наличия элементарного навыка владения карандашом, но даже у начинающего художника не вызовет серьезных трудностей.
Итак, делаем набросок. Легкими линиями очертить зонт, фигуру человека, в данном случае - девочки, определить место для лужиц.
Прорисовываем детали зонтика, изображаем изгибы руки, держащей этот зонт, определяем места сгибов ткани на одежде.
Изображаем капли дождя в одном направлении, наносим контур брызг от лужиц.
Проверка знаний
Мотивация
3. Практическая работа
Ребята работают по схемам, учитель на доске
Изучение
Завершаем прорисовывать детали одежды нашего персонажа, убираем лишние штрихи.
Окончательно завершаем рисунок, изобразив тени, отблески света и другие необходимые микродетали. Рисунок готов!
4.Рефлексия.
Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.
5. Домашнее задание
Завершение работы, знать основные панятия.