План урока по теме Сюжет и содержание. Рисование на тему Под дождём

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок ИЗО.

6 класс. Дата: 30.11.15.год

Тема урока: «Сюжет и содержание. Рисование на тему «Под дождем»

Цель урока:

- формирование способностей рисования по памяти и ассоциативно-образного мышления.

- формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае - капли дождя).

- развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.

- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Оборудование урока:

  • бумага для рисования,

  • карандаш простой,

  • схемы

  • ластик

  • цветные карандаши

  • акварель

Ход урока.

1.Оргмомент

Приветственное слово учителя.

Проверка отсутствующих.

Психологический настрой.

Актуализация Знаний.

- Вспомним, что художники подразумевают под понятиями «сюжет» и «содержание», в чём их различие и что их объединяет.

Сегодня мы будем рисовать дождь. Но для того чтобы рисунок был интересным нарисуем сюжетный рисунок, который называется «Под дождем»

Итак, дождь - это явление, замеченное только на нашей планете, нашей солнечной системы из-за присутствия на ней Н2О. Это явление приносит много пользы и радости. Вот, например:

  • Он смывает грязь, делает мир капельку чище. Иногда наоборот делает большие лужи и кучу грязи, но это тоже приносит только много веселья, особенно детишкам;

  • Он заставляет людей грустить и даже писать стихи.

  • Он действует как естественное успокоительное.

  • Британские ученые доказали, что шум дождя благоприятно влияет на нервную систему;

2. Чтобы нарисовать силуэт человека под проливным дождем, придется запастись немалым терпением. Дело требует наличия элементарного навыка владения карандашом, но даже у начинающего художника не вызовет серьезных трудностей.

Итак, делаем набросок. Легкими линиями очертить зонт, фигуру человека, в данном случае - девочки, определить место для лужиц.

Прорисовываем детали зонтика, изображаем изгибы руки, держащей этот зонт, определяем места сгибов ткани на одежде.

Изображаем капли дождя в одном направлении, наносим контур брызг от лужиц.

План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём.

Проверка знаний

Мотивация

3. Практическая работа

Ребята работают по схемам, учитель на доске

Изучение

План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём. План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём.

План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём. План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём.

Завершаем прорисовывать детали одежды нашего персонажа, убираем лишние штрихи.

Окончательно завершаем рисунок, изобразив тени, отблески света и другие необходимые микродетали. Рисунок готов!

План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём. План урока по теме Сюжет и содержание.Рисование на тему Под дождём.

4.Рефлексия.

Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.

5. Домашнее задание

Завершение работы, знать основные панятия.





© 2010-2022