- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Планирование Художник и зрелище-мы создаем афиши
Планирование Художник и зрелище-мы создаем афиши
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дугарова Ц.Б. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема года: «Искусство вокруг нас». 3 класс.
Тема четверти: «Художник и зрелище».
Тема урока: «Афиша».
Цель урока:
- научить составлять эскиз плаката - афиши к цирковому представлению;
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить знакомство уч-ся с работой художника на улицах наших городов;
- научить детей правилам составления эскизов афиш;
Развивающие:
- способствовать расширению общего кругозора детей, пополнению и ознакомление с новыми терминами;
- развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию, вкус.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь и уважение к труду художника и других мастеров своего дела; любовь к родному краю, поселку.
Оборудование: краски, кисти, палитра, карандаши, фломастеры, альбомы.
Выставка рисунков учащихся в виде улицы нашего города по темам: «Ажурные ограды», «Волшебные фонари», «Витрины», «Удивительный транспорт».
-
Организационная часть урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
-
Вводно-мотивационный этап урока:
Сегодня у нас в классе гости. Мы сегодня приятно удивим их своими интересными и яркими работами, как удивил меня когда-то слон, который возил с собой свой холодильник куда бы не пошел. Где у него холодильник, мы узнаем в конце урока, когда завершим свои рисунки.
Начинаем наше путешествие в страну «Искусства», где живут мастера своего дела, где работают художники.
• Включаем компьютер. … Нас встречает доброй улыбкой красавица. Слайд-шоу с видами нашего поселка. => переход на выставку рисунков: «… из ваших рисунков на тему четверти» «Художник на улицах твоего города» получилась одна длинная «улица» нашего поселка.
Давайте пройдем по нашей улице, посмотрим какие прекрасные работы получились:
Здания, витрины, вывески,
Ажурные ограды.
Удивительные фонари,
Парки и скверы … и мы подошли к зданию… к шатру ЦИРКА Шапито!
Представьте, цирк приехал! Артисты и их звери изо всех сил старались, репетировали - готовили выступление, но никто не знает об этом: значит, цирк пуст, зрителей нет!
МЫ поможем позвать зрителей?! Да!
• Как ты думаешь, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы!
Как в старину зазывали, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр большие плакаты и … АФИШИ=> тема нашего урока.
-
Операционно-содержательный этап. Афиша школьного проекта «В бурятской песне - душа народа моего». Показ. Обсуждение.
• В любом плакате, кроме изображения, есть текст.
Какими буквами сделать надпись и где его ее расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, еще называют ШРИФТ.
Афиша: 1. ШРИФТ (кратко, ясно)
2. ИЗОБРАЖЕНИЕ (ярко, броско)
3. => привлекает внимание и сообщает самое главное о нашем цирке.
Прежде обычно плакаты - афиши наклеивались в городе на рекламных щитах или тумбах.
Но сегодня реклама, чтобы привлечь к себе внимание, стала переходить на стены домов, на автобусы, машины, на экраны телевизоров…
Итак, цирк пуст, зрителей нет… Мы поможем артистам цирка?
• Мы сегодня не будем рисовать настоящую, большую афишу, нарисуем ЭСКИЗЫ афиш. (показ детских работ).
• Помни!
-
В тексте плаката главное … Что? - НАЗВАНИЕ зрелища, а в ИЗОБРАЖЕНИИ - Кто? герои или сценка из выступления.
-
Практическая работа. Составление композиции эскиза. Самостоятельный выбор художественного материала.
-
Рефлексивно-оценочный этап. По группам выходим к доске. Показ работ, анализ: особенности работ, красочность. Дети сами оценивают работы.
Своими работали - рисунками мы заинтересовали, смогли пригласить зрителей в цирк?
Цирк будет полон, никто не пройдет мимо наших красочных АФИШ!!
Прошу докончить предложение: «Больше всего мне понравилось…»
Д/задание: «Какие люди работают в цирке?»
Ответ на вопрос: «Где находится холодильник у слона?»
Спасибо за урок, за отличные афиши! До свидания.