Тематическое планирование по МХК

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа

по предмету «Музыка»

9 класс

2013/14 учебный год





Учитель: Астафьева Е.А.


Тематическое планирование

9 класс

Общая тема: «Содружество искусств» - 34 часа

с

п

£

№ урока в теме

Тема раздела, урока

Тип

урока

Содержание учебной темы

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля. Измерители

Примечание





Раздел I «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки».-17 ч.

















2dd- 12 часов



1

1

«Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки» - 9ч.

Урок - лекция

Этапы возникновения жанра «мюзикла».

Истоки теории синтеза искусств. Синтез искусств в разные эпохи.

Знать основные направления и этапы развития жанра «мюзикл».

Уметь выражать собственное суждение о жанра музыкального искусства.

Беседа

Презентация

2

1

Введение в тему «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

ванный

Роль жанра в создании образа в музыкальном произведении.

Формы построения музыкального произведения.

Знать историю оперного искусства.

Уметь выражать собственные суждения о развитии оперного искусства, уметь выс

Сообщения

учащихся

Мульти­

медийная

презентация

3


Роль жанра в создании музыкального образа в произведении.

Изучение

новых

знаний

. Гершвин.


Синквейн

Мульти­

медийная

презентация


4

1

Сочетание музыкальных стилей - Дж. Гершвин.

Комби­

ниро­

ванный

И. Дунаевский: определение характерных особенностей оперетты.Синтетический характер оперетты, основные жанры оперетты.

а».


Мульти­

медийная

презентация

5

1

И. Дунаевский: определение характерных особенностей оперетты

Изучение

новых

знаний

Роль либретто в раскрытии музыкального образа.


Уметь выражать собственные суждения по теме.

Беседа

Мульти­

медийная

презентация

6

1

Роль либретто в раскрытии музыкального образа.

Комби-

ниро-

ванный

Балет как вид музыкально - театрального искусства, различие между танцем и балетом, выдающиеся деятели балетного искусства. Из истории русского балета.

Знать историю балета; выдающихся деятелей балетного искусства. Уметь

-выражать собственные суждения по теме;

-вести поисковую работу.

Поисковая

работа

«Мастера

русского

балета»

Мульти­

медийная

презентация

7

1

Т. Хренников: музыка к опере «Любовью за любовь»

Урок - лекция

Рождение кинематографа, место кино в ряду других искусств, выдающиеся актёры и режиссёры отечественного кино.

Знать историю кинематографа; виды и жанры кино.

Уметь

-составлять синквейн; -написать эссе.

Синквейн

Мульти­

медийная

презентация

8

1

Роль легкой музыки в создании оперы.

Комби-

ниро-

ванный

Виды кино и их жанровое разнообразие, шедевры отечественного и зарубежного кино.

Эссе на темы «Мой любимый фильм»; «Почему я люблю кино».

Мульти­

медийная

презентация

9

1

Кармен - Сюита Роль русской народной ни в творчестве М. Моргского.

Урок - лекция.

Экранные искусства - важнейшие средства массовой информации.

Телевидение, история и виды телевизионных передач. Основные жанры видео.

Знать историю телевидения и его виды.

Уметь составить буклет.


Мульти­

медийная

презентация

6

2

Взаимопроникновение музыки разных эпох.

Комби-

ниро-

ванный

Буклет «Моя

любимая

видеотека»

Мульти­

медийная

презентация


4

1

Сочетание музыкальных стилей - Дж. Гершвин

Комби-

ниро-

ванный

Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет.

Знать виды компьютерного искусства.

Уметь составить правила безопасной работы в интернете.

Беседа.

Составление

правил

безопасной

работы в

интернете.

Мульти­

медийная

презентация

5

1

И

Изучение

новых

знаний

Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу - программа, концерт.

Знать материал раздела «Синтетические искусства» Уметь объяснить синтетический характер зрелищных искусств.

Тест № 1 по разделу «Синтетическ ие искусства»

Мульти­

медийная

презентация

Раздел II Под сенью дружных муз - 21 час

1

1

Великие наши современники

Урок - лекция

Живопись и скульптура, живопись и художественная фотография, ИЗО и танец, мир музыки в картинах выдающихся художников.

Знать шедевры художественной культуры. Уметь анализировать художественные произведения;

Запуск проекта «Содружество изобразительн ых искусств»

Мульти­

медийная

презентация

2

1

Введение в тему «Великие наши современники»

Изучение

новых

знаний

Искусство сценографии, виды деятельности театрального художника, примеры лучших работ художника в оформлении спектакля.

Знать и понимать специфику сценографии

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства

Беседа

Мульти­

медийная

презентация

3

2

Многогранность творчества Л. Бетховена.

Виртуаль

ная

экскурсия


Мульти­

медийная

презентация

4

1

М. Мусоргский: история отображения в музыке.

Комби-

ниро-

ванный

Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр.

Знать и понимать место архитектуры среди других искусств.

Уметь

-защищать проект;

Защита

проектов

Мульти­

медийная

презентация


7

2

Современная классическая музыка.

Комби-

ниро-

ванный


-написать эссе.

Эссе

«Универсальны й театр»

Мульти­

медийная

презентация

8

1

Программная музыка современных композиторов.

Изучение

новых

знаний

Литература и живопись, способы создания художественного образа, поэты - художники в истории мирового искусства. Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино.

Знать способы создания художественного образа Уметь анализировать художественные произведения; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.

Анализ

художественно

го

произведения

Мульти­

медийная

презентация

9

2

Литература и музыка

Комби-

ниро-

ванный

Анализ

художественно

го

произведения

Мульти­

медийная

презентация

10

3

Литература в театре и кино

Комби-

ниро-

ванный

Синквейн

Мульти­

медийная

презентация

11

1

Музыка в семье муз. Воздействие музыки на изобразительное искусство

Изучение

новых

знаний

Воздействие музыки на изобразительное искусство. Музыкальность живописи, музыка «невидимый танец», а танец «невидимая» музыка. Айседора Дункан.

Знать и понимать воздействие музыки на изобразительное искусство.

Уметь

-анализировать

художественные произведения; -изготовить пригласительный билет.

Анализ

художественно

го

произведения

Мульти­

медийная

презентация

16

2

Музыка и танец

Комби-

ниро-

ванный

Создание пригласительно го билета

Мульти­

медийная

презентация

17

1

Композитор в театре и кино.

Композитор в театре

Урок - лекция

Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа.

Знать

-роль композитора в создании сценического и

Беседа.

Синквейн

Мульти­

медийная

презентация

24

2

Композитор в кино

Комби-

ниро-

ванный

Мастера отечественной музыкальной комедии, мюзикл, водевиль.

кинематографического образа; -композиторов театра и кино. Уметь

-составлять синквейн; -выступать перед аудиторией

Сообщения

учащихся

Мульти­

медийная

презентация


25

1

Когда опера превращается в спектакль

Изучение

новых

знаний

Содружество композитора и дирижёра, режиссёра и актера, хормейстера, балетмейстера в создании спектакля. Опера и её литературный первоисточник, оперный и драматический театр их сходство и различие.

Знать и понимать

синтетический характер оперы. Уметь

-выражать собственные суждения по теме;

-выступать перед аудиторией.

Викторина

Мульти­

медийная

презентация

26

2

Роль художника в оформление оперного спектакля

Комби-

ниро-

ванный


Доклад

Мульти­

медийная

презентация

27

1

В чудесном мире

балетного

спектакля

Изучение

новых

знаний

Балетный спектакль - содружество танца, музыки, пантомимы, литературы, скульптуры, живописи. Художники-декораторы и художники - модельеры современности.

Знать и понимать

синтетический характер балета. Уметь

-написать эссе;

-нарисовать афишу.

Эссе на темы «Балет - та же симфония», «Музыка - душа танца»

Мульти­

медийная

презентация

28

2

Балет и

изобразительное

искусство

Комби-

ниро-

ванный

Рекламная

афиша

Мульти­

медийная

презентация

29

1

На премьере в

драматическом

театре

Изучение

новых

знаний

Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера.

Знать как рождается спектакль. Уметь

-выражать собственные суждения по теме;

-выступать перед аудиторией.

Сообщение

учащихся

Мульти­

медийная

презентация

30

2

Роль театрального художника и композитора в создании художественного образа

Комби-

ниро-

ванный

Беседа

Мульти­

медийная

презентация

31

1

Как рождается кинофильм

Изучение

новых

знаний

Последовательность работы над фильмом: от сценария до премьерного показа.

Знать последовательность работы над фильмом. Уметь

Проект «Фильм о классе»

Мульти­

медийная

презентация

32

2

Специфика работы актёра в кино

Комби-

ниро-

ванный


-написать эссе; -выстроить содержание собственного фильма.

Эссе «Мой

любимый

актёр»

Мульти­

медийная

презентация


33

1

Взаимодействие искусств в будущем

Изучение

новых

знаний

Процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии. Компьютерное искусство и цифровая фотография, роль художника.

Знать и понимать

-процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии;

-тему раздела «Под сенью дружных муз»

Просмотр фильма о классе Тест №2 по разделу «Под сенью дружных муз»

Презентация

34

1

Обобщающий урок по теме «Содружество искусств»

Повтори­

тельно-

обобщаю­

щий

Специфика синтетических видов искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства.

Знать тему «Содружество искусств»

Тест № 3 по теме

«Содружество

искусств»

Презентация



© 2010-2022