Рабочая программа Одарённые дети

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»




«Утверждено»

Директор школы_____________ /Н.В. Потапова/

Приказ № ___ от_______2015г.









Программа

"Одарённые дети"




Составитель: Лукасевич Надежда Викторовна, учитель искусства





с. Сладковское, 2015


Пояснительная записка.

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить "угасание признаков детской одаренности".

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим - как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире - степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель - одаренный ученик», « одаренный ученик - ученик», «одаренный ученик - родитель».

Задачи развития:


  • развитие личности одаренных учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:


  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность и участие в НПК.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Предполагаемые результаты

• увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

• повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

• положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;

• повышение социального престижа школы.










База данных одарённых детей

на 2015-2016 учебный год

Ф.И.О. ученика

Класс

1

Баранова Вика

5

2

Барова Кира

4

3

Белогузова Лера

5

4

Кайгородова Алёна

5

5

Кудашева Алёна

5

6

Кучина Полина

4

7

Мартемьянова Галина

5

8

Мельникова Екатерина

6

9

Мельникова Татьяна

5

10

Потапова Диана

4

11

Потапова Диана

5

12

Савенко Татьяна

5

13

Семухина София

4

14

Томилова Анастасия

4

15

Трифонова Евгения

5

16

Хворова Ульяна

4






План работы с одарёнными детьми

Содержание работы

Сроки

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

2

Составление списков одарённых детей

Сентябрь

3

Участие в конкурсах

в течение всего года

4

Участие в олимпиадах

в течение всего года

5

Участие в НПК

март

7

Подведение итогов

май



Результативность работы с одарёнными детьми

за 2015 - 2016 учебный год

№ п/п

Название

Фамилия, имя

учащихся

Класс

Результат

Уровень

1.




2.




3.




4.




5.







6.














7.














8.



















9.
















10.














11.















12.















13.














14.














15.














16.















17.



















18.
















19.














20.


















21.














22.














23.














24.




























всего









© 2010-2022