Методическая разработка Цветочный букет

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс «Изобразительное творчество и роспись по ткани»

Педагог: Штабе Е.С.

Тема занятия: «Волшебный букет»

Цель занятия: Познакомить учащихся с техникой рисования по мокрой бумаге

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге, используя различные краски - гуашь или акварель.

Развивающая: развивать усидчивость, моторику рук, трудолюбие, любовь к прекрасному.

Воспитывающая: воспитывать прилежность, трудолюбие, чувство меры, умение слышать и слушать товарищей.

Оборудование и материалы: краски (акварель и гуашь), кисти, банка с водой, бумага А3 и А4, изображение цветов в разных техниках, доска, магниты, магнитофон (во время выполнения работы включается тихая музыка)

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Объяснение материала

  1. Беседа о времени года, весеннему пробуждению природы, цветах.

  2. Преподаватель обращает внимание детей на изображение цветов на доске. Вместе с детьми выясняет, что в различных техниках рисования цветы изображаются по-разному.

  3. Преподаватель выясняет, какие цветы знают дети и какие изображения цветов, вывешенных на доске, нравятся детям.

Преподаватель загадывает загадки

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка! (кичнавудо)

Ах, цветочки, синий цвет!

С язычком, а звону нет! (кичьлоколок)

Белая корзинка,

Золотое солнце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце! (акшамор)

Полюбуйся нами -

Яркие, как пламя!

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями!

Полюбуйся дикими

Алыми…(имакидзовг)


  1. Преподаватель обращает внимание детей на краски, стоящие на партах (акварель и гуашь), выясняет вместе с детьми, какие цвета понадобятся для изображения цветов. Понадобится ли черный и коричневый цвет? Бывают ли зеленые лепестки у цветов?

III. Выполнение работы

Перед началом занятия преподаватель повторяет вместе с детьми правила пользования кистями, красками и бумагой.

По время практической работы дети вместе с педагогом выполняют несколько цветов вместе, после чего учащиеся сами рисуют, придумывая свою композицию букета.

IV. Подведение итогов. Выставка

Преподаватель выясняет у детей, какие цветы они нарисовали в букетах; кому они подарят свои работы; понравилось ли детям работать в данной технике?

Так как в процессе рисования бумага пропитывается водой и на момент окончания работы еще не просохла, выставка на донном занятии не проводится.

© 2010-2022