- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методическая разработка Цветочный букет
Методическая разработка Цветочный букет
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Штабе Е.С. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Курс «Изобразительное творчество и роспись по ткани»
Педагог: Штабе Е.С.
Тема занятия: «Волшебный букет»
Цель занятия: Познакомить учащихся с техникой рисования по мокрой бумаге
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге, используя различные краски - гуашь или акварель.
Развивающая: развивать усидчивость, моторику рук, трудолюбие, любовь к прекрасному.
Воспитывающая: воспитывать прилежность, трудолюбие, чувство меры, умение слышать и слушать товарищей.
Оборудование и материалы: краски (акварель и гуашь), кисти, банка с водой, бумага А3 и А4, изображение цветов в разных техниках, доска, магниты, магнитофон (во время выполнения работы включается тихая музыка)
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Объяснение материала
-
Беседа о времени года, весеннему пробуждению природы, цветах.
-
Преподаватель обращает внимание детей на изображение цветов на доске. Вместе с детьми выясняет, что в различных техниках рисования цветы изображаются по-разному.
-
Преподаватель выясняет, какие цветы знают дети и какие изображения цветов, вывешенных на доске, нравятся детям.
Преподаватель загадывает загадки
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка! (кичнавудо)
Ах, цветочки, синий цвет!
С язычком, а звону нет! (кичьлоколок)
Белая корзинка,
Золотое солнце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце! (акшамор)
Полюбуйся нами -
Яркие, как пламя!
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями!
Полюбуйся дикими
Алыми…(имакидзовг)
-
Преподаватель обращает внимание детей на краски, стоящие на партах (акварель и гуашь), выясняет вместе с детьми, какие цвета понадобятся для изображения цветов. Понадобится ли черный и коричневый цвет? Бывают ли зеленые лепестки у цветов?
III. Выполнение работы
Перед началом занятия преподаватель повторяет вместе с детьми правила пользования кистями, красками и бумагой.
По время практической работы дети вместе с педагогом выполняют несколько цветов вместе, после чего учащиеся сами рисуют, придумывая свою композицию букета.
IV. Подведение итогов. Выставка
Преподаватель выясняет у детей, какие цветы они нарисовали в букетах; кому они подарят свои работы; понравилось ли детям работать в данной технике?
Так как в процессе рисования бумага пропитывается водой и на момент окончания работы еще не просохла, выставка на донном занятии не проводится.