Рабочая программа по ИЗО 9 кл

Программа составлена на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9 классы. М «Просвещение» 2013 год. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного х...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока ( форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Элементы содержания


Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

(результат)


Вид контроля. Измерители

(учебно-творческое задание)


Цифровые

образовательные ресурсы

Домашнее задание


Дата проведения

план

фактическая

9 класс

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

1 (18)

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектурного прошлого

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Образ и стиль. Стили в архитектуре (античный, готика, барокко,

классицизм) Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.

Знать : стили в архитектуре; понятие силуэт.

Уметь применять

художественные

материалы и

выразительные

средства изобразительных искусств в творческой

деятельности

Просмотр и оценка работ

Силуэтная зарисовка самых знаменитых построек нашего города, создание визитной карточки города.

Ф.А4, акварель (один цвет),кисть или силуэтная аппликация(один цвет),клей, ножницы


Подобрать и

принести

фотографию

современного

городского

пейзажа ф. ½ А4.

Составить

кроссворд по

пройденной

теме



2 (19)

Вводная контрольная работа (15 мин.)

Город сегодня и

завтра

.Тенденции и

перспективы

развития современной архитектуры

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Архитектура и градостроительная революция XX века. Её технологические и эстетические

предпосылки и истоки. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в

градостроительстве


Понимать, как современные технологии в строительстве влияют на внешний облик города


Ответить на вопрос «Нравятся ли тебе современные типовые постройки?»

Просмотр, анализ работ


Подобрать иллюстрации схем- планировок современных городов и



3 (20)

Анализ контрольной работы

Живое

пространство

города .

Город , микрорайон улица.

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Исторические

формы планировки

городской среды и

их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая , ассиметричная, прямоугольная и др. Роль цвета в формировании пространства .Цветовая среда.

Знать виды

планировки

городов

Уметь применять

художественные

материалы






4 (21)


Вещь в городе

.Роль архитектурного дизайна в формировании

городской среды.

1

комбинированный

Беседа

Групповая

практическая работа

Неповторимость

Старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой

Понимать роль

Малой архитектуры в оформлении городской среды.

Уметь применять

художественные

материалы и выразительные средства изобразительных искусств в творчестве.

Нарисовать современное здание, вырезав его вмонтировать

в фотографию городского пейзажа

Ф.А4 (фотография, ножницы, гелиевая ручка),клей, карандаш,


Подобрать

иллюстративный материал оформление общественных мест питания, офисов, учебных заведении и т.д.)



5 (22)

Вещь в городе

.Роль архитектурного дизайна в формировании

городской среды.

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая работа

Создание информативного комфорта городской среды : устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели, киосков,

информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д.

Понимать роль

Малой архитектуры в оформлении городской среды.

Уметь применять

художественные

материалы и выразительные средства изобразительных

(пластических)

искусств в творческой деятельности

выполнить проект витрины или её фрагмент

Ф.А4 (фотография, ножницы, гелиевая ручка),клей, карандаш,


Подобрать

иллюстративный материал оформление общественных мест питания,

офисов, учебных заведении и т.д.)



6 (23)

Интерьер и вещь в доме. Дизайн -средство создания

пространственно-вещевой среды интерьера

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)

Знать понятия:

интерьер, зоны интерьера.

Уметь применять

художественные

материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в

творческой

деятельности

Просмотр и анализ работ

рисунок - проект интерьера столовой школы в различных стилях (по выбору учителя)

ф.АЗ, акварель, кисти, цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаш и т.д.

(

Подобрать

иллюстрации

с изображением парков, скверов, городских частных домов с озелененными дворами



7 (24)-


Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.)

Знать понятие: ландшафт.

Уметь применять

художественные

материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности

Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк , городской сад с беседкой и пр.), использовать имитирующие фактуры(ткань, проволока , фольга , древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов( лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4





8 (25)


Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.)

Знать понятие: ландшафт.

Уметь применять

художественные

материалы и выразительны средства изобразительных (пластических) искусств в творческой

деятельности

Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и пр.), использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов( лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4





9 (26)-


Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление.

1


Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление.

Природно экологические историко социальные, и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Рассматривание фотографий афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и фотографии архитектурных проектов

Знать понятия: Проект,

архитектор.

Уметь

использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4

Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества

Работа по группам -создание сложной пространственно -макетной композиции с использованием различных фактур и материалов «Город будущего», «Поселение в космосе».

Использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4





10 (27)

Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление.

1


Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Ты - архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление.

Природно экологические историко социальные, и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Рассматривание фотографий афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и фотографии архитектурных проектов

Знать понятия: Проект, архитектор.

Уметь

использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4

Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества

Работа по группам -создание сложной пространственно -макетной композиции с использованием различных фактур и материалов «Город будущего», «Поселение в космосе».

Использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4





Человек в зеркале дизайна и архитектуры

11 (28)

Мой дом - мой образ жизни. Функционально архитектурная планировка своего дома

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище . Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и пр.Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Понимать принципы организации и членение пространства на различные функциональные зоны

Ответить на вопрос «Необходимо ли учитывать образ жизни людей при планировке дома?»

Просмотр и анализ работ

Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе -основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания.

Ф.А.4, карандаш, бумага.


Подобрать

иллюстративный материал

наиболее понравившегося вам интерьера



12 (29)

Интерьер комнаты -портрет её хозяина Дизайн вещно - пространственной среды жилища.

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера. (мебель, бытовое

оборудование

Знать понятия: интерьер, дизайн интерьера.

Уметь применять

в практической

деятельности

художественные

выразительные

средства.

Просмотр и анализ работ

эскизный рисунок с использованием коллажа- проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. Зонирование помещения с помощью цвета.

Ф.А4, вырезки из журналов, цветная бумага, клей, ножницы.





13 (30)

Дизайн и архитектура моего сада

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Сад (английский, француз кий, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Малые архитектурные формы сада

Знать: понятия сад, виды садов, малые архитектурные формы сада,; икебана.

Уметь использовать условные

обозначения при

выполнении

плана-зарисовки

Просмотр и анализ работ

Выполнить чертёжный план-зарисовку устройства садово-парковой или садово-хозяйственной территорий своего приусадебного участка (аллеи, газоны, постройки и дизайн)

Ф.А4, акварель, гелиевая ручка





14 (31)

Мода, культура и ты. Композиционно коструктивные принципы дизайна одежды.

1

Комбинированный

Беседа

Групповая практическая

работа

Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Законы композиции в одежде

Силуэт, линия, фасон. Мода-бизнес и манипулирование массовым сознанием.

Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода.

Знать понятия: мода, силуэт, линия, фасон в одежде; стереотип и кич

Уметь применять

в практической

деятельности художественные выразительные средства и материалы

Понимать, что человек является объектом дизайна

Просмотр и анализ работ

Проектный рисунок одного из комплектов костюма (по выбору учащегося) на основе фотографии на ф.А4, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и т.д.


Подготовить сообщения по темам: косметика и её

применение, татуаж и бодиарт, грим.

(в печатном виде или мультимедийная презентация)



15 (32)

Грим визажистика и прическа в практике дизайна

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Искусство грима и прически. Форма лица и прически.

Макияж дневной, вечерний и карнавальный.

Понимать значение грима, визажистики и прически в жизни человека.

Сообщения по теме Просмотр и анализ работ

Рисование причёски и макияжа на заготовке выполненной учителем.

Ф.А4, цветные карандаши или мелки.





16 (33)


Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Человек как объект дизайна Понятие имидж-дизайна как сферы

деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения и контактов в обществе.

Понимать важность имидж дизайна в жизни человека

Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности

Групповая работа создание имиджмекерского сценария -проекта «Петров - лучший спортсмен года» , «Иванова - мисс Европы»

Ф.АЗ, материалы по выбору





17

(34)

Моделируя себя - моделируешь мир

1

Обобщающий урок

Посещение

выставки

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» -имидж, создаешь и «душу».

Понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе, как важной формирующей его социокультурного облика

Выставка работ учащихся выполненных в течении года







© 2010-2022