- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 9 кл
Рабочая программа по ИЗО 9 кл
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маревич .С. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока ( форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля. Измерители (учебно-творческое задание) |
Цифровые образовательные ресурсы | Домашнее задание |
Дата проведения | ||||||||||||
план | фактическая | ||||||||||||||||||||
9 класс | |||||||||||||||||||||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | |||||||||||||||||||||
1 (18) | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектурного прошлого | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Образ и стиль. Стили в архитектуре (античный, готика, барокко, классицизм) Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. | Знать : стили в архитектуре; понятие силуэт. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных искусств в творческой деятельности | Просмотр и оценка работ Силуэтная зарисовка самых знаменитых построек нашего города, создание визитной карточки города. Ф.А4, акварель (один цвет),кисть или силуэтная аппликация(один цвет),клей, ножницы |
| Подобрать и принести фотографию современного городского пейзажа ф. ½ А4. Составить кроссворд по пройденной теме |
|
| |||||||||||
2 (19) | Вводная контрольная работа (15 мин.) Город сегодня и завтра .Тенденции и перспективы развития современной архитектуры | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Архитектура и градостроительная революция XX века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве
| Понимать, как современные технологии в строительстве влияют на внешний облик города
| Ответить на вопрос «Нравятся ли тебе современные типовые постройки?» Просмотр, анализ работ |
| Подобрать иллюстрации схем- планировок современных городов и |
|
| |||||||||||
3 (20) | Анализ контрольной работы Живое пространство города . Город , микрорайон улица. | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая , ассиметричная, прямоугольная и др. Роль цвета в формировании пространства .Цветовая среда. | Знать виды планировки городов Уметь применять художественные материалы |
|
|
|
|
| |||||||||||
4 (21)
| Вещь в городе .Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 | комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Неповторимость Старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой | Понимать роль Малой архитектуры в оформлении городской среды. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных искусств в творчестве. | Нарисовать современное здание, вырезав его вмонтировать в фотографию городского пейзажа Ф.А4 (фотография, ножницы, гелиевая ручка),клей, карандаш, |
| Подобрать иллюстративный материал оформление общественных мест питания, офисов, учебных заведении и т.д.) |
|
| |||||||||||
5 (22) | Вещь в городе .Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Создание информативного комфорта городской среды : устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели, киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д. | Понимать роль Малой архитектуры в оформлении городской среды. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности | выполнить проект витрины или её фрагмент Ф.А4 (фотография, ножницы, гелиевая ручка),клей, карандаш, |
| Подобрать иллюстративный материал оформление общественных мест питания, офисов, учебных заведении и т.д.) |
|
| |||||||||||
6 (23) | Интерьер и вещь в доме. Дизайн -средство создания пространственно-вещевой среды интерьера | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.) | Знать понятия: интерьер, зоны интерьера. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности | Просмотр и анализ работ рисунок - проект интерьера столовой школы в различных стилях (по выбору учителя) ф.АЗ, акварель, кисти, цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаш и т.д. | ( | Подобрать иллюстрации с изображением парков, скверов, городских частных домов с озелененными дворами |
|
| |||||||||||
7 (24)-
| Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) | Знать понятие: ландшафт. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности | Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк , городской сад с беседкой и пр.), использовать имитирующие фактуры(ткань, проволока , фольга , древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов( лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 |
|
|
|
| |||||||||||
8 (25) |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) | Знать понятие: ландшафт. Уметь применять художественные материалы и выразительны средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности | Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и пр.), использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов( лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 |
|
|
|
| |||||||||||
9 (26)-
| Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление. | 1
| Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление. Природно экологические историко социальные, и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Рассматривание фотографий афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и фотографии архитектурных проектов | Знать понятия: Проект, архитектор. Уметь использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 | Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества Работа по группам -создание сложной пространственно -макетной композиции с использованием различных фактур и материалов «Город будущего», «Поселение в космосе». Использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 |
|
|
|
| |||||||||||
10 (27) | Ты- архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление. | 1
| Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Ты - архитектор. Проектирование города архитектурный замысел и его осуществление. Природно экологические историко социальные, и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Рассматривание фотографий афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и фотографии архитектурных проектов | Знать понятия: Проект, архитектор. Уметь использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 | Анализ, оценка процесса и результат собственного художественного творчества Работа по группам -создание сложной пространственно -макетной композиции с использованием различных фактур и материалов «Город будущего», «Поселение в космосе». Использовать имитирующие фактуры (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т.д.) макет выполняют на ф.А4 |
|
|
|
| |||||||||||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры | |||||||||||||||||||||
11 (28) | Мой дом - мой образ жизни. Функционально архитектурная планировка своего дома | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище . Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и пр.Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач. | Понимать принципы организации и членение пространства на различные функциональные зоны | Ответить на вопрос «Необходимо ли учитывать образ жизни людей при планировке дома?» Просмотр и анализ работ Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе -основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания. Ф.А.4, карандаш, бумага. |
| Подобрать иллюстративный материал наиболее понравившегося вам интерьера |
|
| |||||||||||
12 (29) | Интерьер комнаты -портрет её хозяина Дизайн вещно - пространственной среды жилища. | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера. (мебель, бытовое оборудование | Знать понятия: интерьер, дизайн интерьера. Уметь применять в практической деятельности художественные выразительные средства. | Просмотр и анализ работ эскизный рисунок с использованием коллажа- проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. Зонирование помещения с помощью цвета. Ф.А4, вырезки из журналов, цветная бумага, клей, ножницы. |
|
|
|
| |||||||||||
13 (30) | Дизайн и архитектура моего сада | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Сад (английский, француз кий, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Малые архитектурные формы сада | Знать: понятия сад, виды садов, малые архитектурные формы сада,; икебана. Уметь использовать условные обозначения при выполнении плана-зарисовки | Просмотр и анализ работ Выполнить чертёжный план-зарисовку устройства садово-парковой или садово-хозяйственной территорий своего приусадебного участка (аллеи, газоны, постройки и дизайн) Ф.А4, акварель, гелиевая ручка |
|
|
|
| |||||||||||
14 (31) | Мода, культура и ты. Композиционно коструктивные принципы дизайна одежды. | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Законы композиции в одежде Силуэт, линия, фасон. Мода-бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. | Знать понятия: мода, силуэт, линия, фасон в одежде; стереотип и кич Уметь применять в практической деятельности художественные выразительные средства и материалы Понимать, что человек является объектом дизайна | Просмотр и анализ работ Проектный рисунок одного из комплектов костюма (по выбору учащегося) на основе фотографии на ф.А4, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и т.д. |
| Подготовить сообщения по темам: косметика и её применение, татуаж и бодиарт, грим. (в печатном виде или мультимедийная презентация) |
|
| |||||||||||
15 (32) | Грим визажистика и прическа в практике дизайна | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Искусство грима и прически. Форма лица и прически. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. | Понимать значение грима, визажистики и прически в жизни человека. | Сообщения по теме Просмотр и анализ работ Рисование причёски и макияжа на заготовке выполненной учителем. Ф.А4, цветные карандаши или мелки. |
|
|
|
| |||||||||||
16 (33) |
Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Человек как объект дизайна Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. | Понимать важность имидж дизайна в жизни человека | Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности Групповая работа создание имиджмекерского сценария -проекта «Петров - лучший спортсмен года» , «Иванова - мисс Европы» Ф.АЗ, материалы по выбору |
|
|
|
| |||||||||||
17 (34) | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 | Обобщающий урок Посещение выставки | Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» -имидж, создаешь и «душу». | Понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе, как важной формирующей его социокультурного облика | Выставка работ учащихся выполненных в течении года |
|
|
|
|