Урок № 3 Тема «ОРНАМЕНТ» Урок обобщения и закрепления

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е.Ю. Козлова

КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ

с. Ларьяк

Урок № 3 Тема «ОРНАМЕНТ» Урок обобщения и закрепления.

Цели урока:

Образовательная: Повторить, закрепить и

систематизировать знания учащихся по разделу

«ОРНАМЕНТ». Учить применять полученные знания в

новой ситуации.

Коррекционно- развивающие: Коррегировать и развивать

мыслительную деятельность ( умения классифицировать,

сравнивать и анализировать). Развивать зрительное и

ассоциативное восприятие, память и речь, творческую

активность и познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитывать и развивать интерес к

традиционной культуре Обско- Угорских народов,

мотивацию к учению.

Оборудование: Образцы орнаментов с изображениями ассоциативных связей, Разрезная таблица «Классификация типов орнаментов», индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные конверты с игрой «Домино», фишки, карта Нижневартовского района, магнитный вертолет, альбомные листы, карандаш

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности учащихся к проведению занятий. 2. Эмоционально- положительный настрой

Разбор пословицы, Зашифрован в геометрических фигурах. Учащиеся вписывают на листочки буквы и читают пословицу.

Задание: объясни смысл пословицы «Без муки нет и науки»

3. Проведение коррекционно- развивающего упражнения «Угадай тему урока» (Чтение зашифрованного слова «Орнамент»

II. Итоговое закрепление знаний

  1. Дать понятие слову «ОРНАМЕНТ» Ответы на вопросы:

-Что означает слово орнамент?

-Что украшают местные жители орнаментами?

2. Работа у доски. Задание:

Определи название орнамента. Орнамент показываю, а изображение с рисунком зайца прикрываю.

  1. Работа с таблицей. Назвать типы орнаментов.Заполнить таблицу образцами орнаментов.

  2. Работа с образцами орнаментов. Задание: Сравни образцы по плану сравнения: Тип орнамента. Симметрия. Повтор узора

5. Проведение дидактической игры «Домино». Задание: Закрыть вопросы соответствующими картинками.

III Самостоятельная практическая работа.

  1. Выполнение творческой работы. Задание: Самостоятельно разработать прямолинейный геометрический орнамент изобразить, раскрасить и дать ему название.

  2. Отчет о проделанной работе Дать пояснения как и почему изобразили такой орнамент.

IV Заключительная часть

  1. Подведение итогов по занятию. Анализ работы учащихся. Подсчет фишек.



© 2010-2022