Урок. Одежда древних египтян

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Одежда древних египтян.

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

- сформировать умения и навыки изображать одежду древних египтян;

- изучить внешний облик древних египтян;

- познакомить с историй моды Древнего Египта;

- развить художественный вкус;

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- выполнить рисунок древнего египтянина или египтянки в традиционной одежде

Коррекционная цель: коррекция и развитие сенсорной деятельности и мелкой моторики рук

Материалы и оборудование:

Для учителя: наглядный материал, раздаточный материал, пример работы

Для учащихся: альбом, цветные карандаши

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

Ребята, мы с вами на прошлом уроке изучали декоративное искусство и украшения какой страны?

Ответы детей

Что вы знаете об этой стране?

Ответы детей

Давайте вспомним, какие украшения носили древние египтяне?

Ответы детей

Спасибо за ответы

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством Древнего Египта, а именно с историей моды этой страны. Ведь интересно, как одевались и что обували древние люди. Интересно как они выглядели. И нарисуем с вами древнего египтянина или египтянку в традиционной одежде.

  1. Изучение нового материала. Рассказ учителя

Климат в долине Нила вообще не требовал одежды как таковой- вполне достаточно было незатейливого пояска. Основной одеждой египтян в эпоху Древнего Царства (3000-2400 гг. до н.э.) был передник схенти в виде неширокой полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии поясом.

Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна, бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета. Еще более простой была одежда рабов- небольшая повязка из очень грубой небеленой ткани или кожи.

Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти. Парики были с косичками либо завиты мелкими локонами. Простолюдины и рабы пользовались шапочкой из грубого холста, плотно облегавшей голову. Чем длиннее были локоны парика, тем знатнее был его владелец, поэтому самыми пышными париками обладали фараоны и члены их семей. Право носить обувь - простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем кожи - принадлежало только фараону. Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона (сначала «атев», затем - «пшент») и посох. Женский костюм отличался предельной простотой- шитая по мерке прямая, длинной до лодыжек рубашка калазирис на двух бретелях. Форма калазириса была одинакова и у царицы, и у рабыни. Сословные отличия в одежде выражались лишь в качестве ткани и наличии декора. Каждая эпоха создавала свой идеал женской красоты. Так, в Древнем Египте идеалом считалась высокая, стройная брюнетка с тонкой талией, прямыми плечами.

Во времена Среднего Царства(2400-1710 гг. до н.э.) появление новых тканей, а так же тканей и предметов роскоши из Передней Азии привели к созданию более сложного костюма. Мужчины носили плиссированные и гладкие длинные схенти. Женские одежды из более тонкой ткни.

Расцвет древнеегипетского костюма приходится на эпоху Нового Царства (1580- 1090 гг. до н.э.). Появляются тонкие ткани, появилась новая одежда- сусх, состоявший из калазириса и синдона- прямоугольного куска ткани, обернутого поверх калазириса вокруг бедер и завязанного спереди.

Культура Древнего Египта во все времена привлекала людей своей таинственностью и неповторимостью. Это относится и к египетскому костюму. И сегодня каноны египетской моды- строгая, плоская фигура, длинные ноги, стилизованная прическа, броский грим.

  1. Практическая работа

А теперь приготовьте ваши альбомы и карандаши. Ваша задача- изобразить древнего египтянина или египтянку в традиционном костюме. Удачи в работе.

  1. Итог урока.

Выставка работ, выставление оценок





© 2010-2022