Рабочая программа по искусству (изо) для 6 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от __08.2015 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР_________/С.А. Сабурова/

ФИО

«__» августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________/Н.В. Потапова/

ФИО

Приказ № ___ от___ августа 2015г.

Рабочая программа

по искусству (изо)

для 6 класса

Составитель: Лукасевич Надежда Викторовна, учитель искусства







с. Сладковское, 2015







Пояснительная записка.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе авторской программы Неменского Б.М. и посвящена основам изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство.

Особенности курса.


«Изобразительное искусство» 6 класс является целостным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, которые изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Через отношение к действительности развивается образное мышление. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Целью художественного образования в 6 классе является приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном; воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать, проявляя самостоятельность и творческую активность; вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника.

Задачи:

  1. Овладение основами грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка через жанровый принцип

  2. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме.

  3. Формирование знаний о качестве, глубины художественных произведений и расширение ассоциативных возможностей мышления.

  4. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, практического опыта использования цвета, формы, пространства для образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

  5. Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства: об особенностях видения мира в разные эпохи; о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве.

  6. Активизация самостоятельной и творческой работы учащихся на основе замысла.

Если обучающиеся отсутствуют в школе в связи с длительной болезнью, они самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий (интернет, сайт школы, электронные ресурсы и др.).

Обучающиеся предоставляют выполненные во время болезни задания в соответствии с требованиями педагогов.

Самостоятельная деятельность обучающихся во время болезни может быть оценена только в случае достижения положительных результатов.

Согласно расписанию занятий в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается запись темы учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием при условии, если обучающиеся класса в дистанционном режиме изучили тему с отметкой: «дистанционно, материал изучен самостоятельно» (если отсутствуют все обучающиеся класса).

Количество часов в неделю - 1 ч. По годовому календарному графику в 2015-2016 учебном году выходит 32 учебных часа вместо 34часов,которые предусмотрены программой, поэтому на 27 ( "Изображение пространства", "Воздушная перспектива") и 29 ("Пейзаж настроения", "Пейзаж в русской живописи") уроках будет изучено по две темы.


Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес­кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищ­ных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продол­жение художественно-эстетического образования, воспитания учащих­ся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художествен­ный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет­кость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой дея­тельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и дости­жению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

Технологии и методы обучения:

- Традиционные (наглядные, словесные и практические методы обучения);

- нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству (рисования декоративно-прикладного искусства, введение коллективных заданий, отказ от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, нанесение краски на мокрый лист, замена кисточки палочкой, зубной щёткой, свечой; применение таких методов как: пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, приём «штамповки» рисунков и т.д.)

- частно-предметные:

  • игровая (обыгрывание ситуации, фантазия на тему…, создание игрушки);

  • информационные (показ презентаций на мультимедийном оборудовании, использование аудио и видеоаппаратуры на уроках)

  • педагогический рисунок (рисунок на доске)

  • дифференцированное обучение (индивидуальная работа, дифференциация заданий разного уровня сложности, по интересам, технике исполнения и т.д.)

  • здоровьесберегающие (организация физкультминуток, обеспечение работы кабинета согласно рекомендациям по санитарно-гигиеническим условиям на уроках ИЗО)

    • проблемные технологии (освоение способов создания художественного образа; познание способов и методов художественного творчества; освоение приёмов изобразительности).

Критерии оценивания практической работы

по изобразительному искусству (живопись)


«5» - отлично

- выполнено композиционное размещение рисунка в листе с учётом всех законов;

- выявлен характер и пропорции натурной постановки;

- найдены соответствующие натурной постановке большие локальные цветовые отношения;

- выявлен объём и форма предметов тонально и по цвету;

- раскрыты технические особенности выбранного художественного материала;

- работа обладает цельностью и создаёт положительное художественное впечатление

«4» - хорошо

- композиционное размещение рисунка в листе выполнено с незначительными отклонениями;

- нарушены пропорциональные соотношения в конструкции объектов;

- незначительные отклонения в выборе общего цветового строя композиции;

- объём предметов вылеплен обобщённо, но без разрушения формы объектов;

- раскрыты технические особенности художественного материала;

- общее художественное впечатление нарушается недостаточной сбалансированностью тональных соотношений в композиции

«3» - удовлетворительно

- нарушены пропорциональные соотношения объектов постановки и пространства листа;

- построение предметов и пространства выполнено с серьёзными ошибками или отсутствует;

- изменены крупные цветовые соотношения;

- объём и форма предметов выполнены лишь тонально;

- грубое нарушение техники работы с выбранным художественным материалом

- общее художественное впечатление от работы разрушается дробностью цветовых пятен или отсутствием гармоничных цветовых соотношений

«2» - неудовлетворительно

- отсутствие навыков композиционного размещения рисунка в листе;

- отсутствие конструктивного построения натюрморта;

- не найдены общие цветовые отношения;

- пластические характеристики предметов не читаются, объём не выявлен;

- грубое нарушение техники работы с выбранным материалом;

- общее художественное впечатление от работы разрушено отсутствием единства композиции как пластически, так и по цвету

Критерии оценивания практической работы

по изобразительному искусству (рисунок)

«5» - отлично

- грамотное нахождение композиции в листе;

- использование законов перспективы;

- выявление пластических особенностей предметов;

- передачи объема и формы предметов;

- хорошее владение графическими средствами и материалами;

- общее художественное впечатление от работы

«4» - хорошо

- композиция рисунка имеет некоторые неточности;

- законы перспективы соблюдены, нарушения незначительные;

- конструктивные особенности изображены с нарушениями пропорций;

- объем и формы предметов постановки имеют искажения;

- владение графическими средствами и материалами убедительно, помарки и погрешности незначительные;

- общее художественное впечатление от работы нарушено неравномерной проработкой отдельных частей рисунка

«3» - удовлетворительно

- композиция рисунка нарушена;

- законы перспективы условны или не соблюдены;

- объем плохо читается;

- владение графическими средствами на начальном уровне, без учета особенностей материалов и фактур;

- работа не завершена

«2» - неудовлетворительно

- отсутствие понимания сути композиционной работы;

- законы перспективы не используются;

- пропорции нарушены и нет единого композиционного центра;

- объем не читается;

- владение графическими средствами не наблюдается;

- работа не завершена, грязь, неаккуратность

Описание места учебного предмета в учебном плане



Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»

Класс - 6

Количество часов в неделю - 1 ч.

Количество часов в год - 32ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразователь­ной школе направлен на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры ми­роотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка - главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние - это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность - это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобрази­тельным искусством. Любая тема по искусству должна быть не прос­то изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия - часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностн­ые связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения изобразительного искусства в 6 классе ученик должен знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива, пропрорции, пространство, объем;

  • о ритмической организации изображения и богатстве вы­разительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа;

  • о месте и значении изобразительных искусств в жизни общества и человека;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта;

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения.

В результате изучения изобразительного искусства в 6 классе ученик должен уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь и акварель, природные и подручные материалы), графическими материалы (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • представлять конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • воспринимать произведения искусства и анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусств.

Содержание учебного предмета


Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стрежень программы. На протяжении всего курса обучения учащиеся знакомятся с искусст­вом изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой фор­мой духовной культуры общества. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, то есть языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого язы­ка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания. Правила изображения не были установлены когда-либо и кем-ли­бо раз и навсегда и не были результатом прямолинейного разви­тия: правила рождались как средства выражения определенного содержания, определенной системы ценностей, как выражение ду­ховной жизни общества. Восприятие произведений искусства происходит на многих уровнях и началом служит собственное практическое художественное творчество. Восприя­тие произведения не может быть задано: это индивидуальная творческая деятельность, труд души, обладающего определенной культурой, определенным, развитием личностных качеств и характером мышления. И тогда этот труд строит самого человека, развивает его самосознание, его взаимо­отношение с другими людьми.

В основу тематического деления учебного года положен жан­ровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, под­чиняя им изменения в способах изображения. При этом выдер­живается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно приобретаются навыки и практический опыт использования цвета, формы, пространства, согласно специфике строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красот творчества.

Тема I четверти «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8ч) содержит различные этапы выполнения карандашом как самостоятельного графического произведения. Изучаются выразительные свойства линии, виды и характер линии, ритм линий, ритмическая организация листа, пятно, роль пятна и линии в изображении, тональная шкала, основные и составные цвета, дополнительные цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Изучаются способы выражения в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность, восторг и т. д.

Тема II четверти «Мир наших вещей. Натюрморт» (8ч) раскрывает многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства, о цветовой и композиционной организации. выражении цветом в натюрморте настроений и переживаний художника, графическое изображение натюрмортов с передачей света и тени.

Тема III четверти «Вглядываясь в человека. Портрет» (9ч) раскрывает закономерности в конструкции головы человека, пропорциях и различных ракурсах, образы человека в графическом изображении, в живописи и скульптуре, выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Тема IV четверти « Человек и пространство в изобразительном искусстве» (7ч) раскрывает основы о видах и жанрах в изобразительном искусстве, видах перспективы как средства выражения и передачи глубины пространства и использование правил перспективы при изображении пейзажа.

Рабочей программой предусмотрено проведение творческих работ - опыт творческой деятельности, проектной деятельности. Формой проведения занятий по программе является урок. Программа «Изобразительное искусство» в 6 классе предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: интегрированный, изучение новой темы, урок-беседа, урок обобщения и закрепления знаний.

Формы и методы проведения уроков- изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек), освоение основ рисунка, живописи, выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке и передаче настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования.

В программе предусматриваются беседы об искусстве и показ репродукций, видеофильмов, которые развивают у обучающихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяют представления о культуре прошлого и настоящего. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности подростка. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности

Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность дает возможность учащимся использовать полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, плакаты и панно для оформления класса. Решение творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся или всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.



Календарно- тематическое планирование 6 класс



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

8

8

9

7

32




п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Формы / виды контроля


Тема I четверти

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 8ч

1.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

07.09


индивидуальная


2.

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

1

14.09



индивидуальная

3.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

21.09


фронтальная

4.

Цвет. Основы цветоведения.

1

28.09


тест

5.

Цвет в произведениях живописи.

1

05.10


практическая

6-7.

Объёмные изображения в скульптуре.

2

12.10

19.10


групповая

8.

Основы языка изображения (обобщение темы)

1

26.10


тест

Тема II четверти «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 ч

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

09.11


индивидуальная

10.

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

16.11


парная

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

23.11


Фронтальный опрос

12.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

30.11


индивидуальная

13.

Освещение. Свет и тень.

1

07.12


индивидуальная

14.

Натюрморт в графике.

1

14.12


практическая работа

15.

Цвет в натюрморте.

1

21.12


практическая работа

16.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение опыта).

1

28.12


Тест


Тема III четверти

«Вглядываясь в человека. Портрет» 9ч

17.

Образ человека - главная тема искусства.

1

11.01


индивидуальная

18.

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

1

18.01


индивидуальная

19.

Изображение головы человека в пространстве.

1

25.01


индивидуальная

20.

Портрет в скульптуре.

1

01.02


групповая

21.

Графический портретный рисунок.

1

08.02

индивидуальная

22.

Образные возможности освещения в портрете.

1

15.02

парная

23.

Роль цвета в портрете.

1

29.02

тест

24.

Великие портретисты прошлого.

1

14.03

индивидуальная

25.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

21.03

индивидуальная

Тема IV четверти

« Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» 7 ч

26.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

04.04

фронтальный опрос

27.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

11.04

индивидуальная

28.

Пейзаж - большой мир.

1

18.04

практическая работа

29.

Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.

1

25.04

индивидуальная

30.

Пейзаж в графике.

1

16.05

индивидуальная

31.

Городской пейзаж.

1

23.05

индивидуальная

32.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы).

1

30.05

Тест


Описание методического обеспечения образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2006.

2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразоват. организайий/ Л.Н.Неменская; под ред.Б.М.Неменского.- 2-е изд. - М.:просвещение,2013. - 175с.:ил.

3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.Просвещение, 2010. - 48с. - (Стандарты второго поколения).

Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. - М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. - М.: Рольф, 1999. - 80 с., с илл. - (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997

Методический фонд

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

1.Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

-Мультимедийный проектор;

-Компьютер.

3. Стол учительский, компьютерный. 4. Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев.

5.Четыре шкафа для книг, дидактического материала.





© 2010-2022