- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика
Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Падаманова Г.М. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г.Тайшет
Открытый урок во 2 классе по теме: «Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика»
Учитель: Падаманова Галина Михайловна
Урок ИЗО во 2 классе
Тема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика.
Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство.
Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая.
Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования.
Ход занятия:
-
К нам на урок пришла сказка «Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучно, и он тяжело вздыхал.
Такой же старый и печальный был его дом. Косые стены, печальные окна - глаза. Домик тоже беспрестанно вздыхал.
А какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (четырехугольник)
Докажите: 4 угла, стороны, вершины. ,( кто объяснит, почему домик и гном постоянно вздыхали? (грустно, одиноко, старые)
Так и доживали бы гном и дом грустно и одиноко.
Но вот однажды жужжа к ним подлетел ученый шмель. «Разве можно жить старому гному в такой развалюхе? Вот, вот упадут её стены и совсем нет крыши.»
Давайте, ребята, поможем гному поправить дом, так чтоб он снова приобрел бодрый вид и радостно улыбался всем.
Что для этого нужно сделать с домиком?
-
стены - выпрямить, какая получилась фигура? (прямоугольник), Почему? (линии расположены вертикально)
Б) с крышей (поднять) Какая это геометрическая фигура?
-
улыбку (перевернуть).
А что представляют собой окна? (прямоугольники) Как они расположены? (вертикально)
-
Подвиньте к себе листок альбома. Что на нём изображено? (линия горизонта) Она прямая или кривая? Что она изобразила? (холм)
Где же нам расположить домик для гнома, чтобы он был всем виден 0 (на вершине)
-
Нарисуйте быстренько домик для гнома. Помните, что он представляет собой прямоугольник, а крыша четырехугольник.
Вы построили хорошие домики, но гномик не улыбается. Ему надоело жить в одиночестве.
-
Давайте построим дом для его соседей. Который стоит за холмом.
Подумайте, он весь будет виден или частично ? (частично, т.к. выглядывает из-за холма).
V. Строим второй дом.
VI. Выглянуло солнышко. Оно улыбнулось и сказало: «Грустно
ведь без деревьев. Давайте посадим елочки, побольше к ближнему дому, а
поменьше к дальнему. А тут шмель зажужжал: «Разве можно жить без
цветов, где я буду собирать пыльцу и нектар». А соседи стали часто ходить
друг к другу в гости и протоптали тропинку, тут и наш гномик повеселел и
заулыбался. Он желает посмотреть на ваши красивые домики. В самом
красивом поселится он, а в остальные позовёт друзей. Станут они жить
дружно и весело и петь песню:
Вместе весело шагать По просторам, по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Тут и сказке конец.
А кто слушал и рисовал, МОЛОДЕЦ!