Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика

Тема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика.   Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство.   Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая.   Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования.     Ход занятия: I.    К нам на урок пришла сказка «Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучн...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г.Тайшет


















Открытый урок во 2 классе по теме: «Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика»


Учитель: Падаманова Галина Михайловна





Урок ИЗО во 2 классе

Тема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика.

Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство.


Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая.

Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования.

Ход занятия:

  1. К нам на урок пришла сказка «Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучно, и он тяжело вздыхал.

Такой же старый и печальный был его дом. Косые стены, печальные окна - глаза. Домик тоже беспрестанно вздыхал.

А какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (четырехугольник)

Докажите: 4 угла, стороны, вершины. ,( кто объяснит, почему домик и гном постоянно вздыхали? (грустно, одиноко, старые)

Так и доживали бы гном и дом грустно и одиноко.

Но вот однажды жужжа к ним подлетел ученый шмель. «Разве можно жить старому гному в такой развалюхе? Вот, вот упадут её стены и совсем нет крыши.»

Давайте, ребята, поможем гному поправить дом, так чтоб он снова приобрел бодрый вид и радостно улыбался всем.

Что для этого нужно сделать с домиком?

  1. стены - выпрямить, какая получилась фигура? (прямоугольник), Почему? (линии расположены вертикально)

Б) с крышей (поднять) Какая это геометрическая фигура?

  1. улыбку (перевернуть).

А что представляют собой окна? (прямоугольники) Как они расположены? (вертикально)

  1. Подвиньте к себе листок альбома. Что на нём изображено? (линия горизонта) Она прямая или кривая? Что она изобразила? (холм)

Где же нам расположить домик для гнома, чтобы он был всем виден 0 (на вершине)

  1. Нарисуйте быстренько домик для гнома. Помните, что он представляет собой прямоугольник, а крыша четырехугольник.

Вы построили хорошие домики, но гномик не улыбается. Ему надоело жить в одиночестве.

  1. Давайте построим дом для его соседей. Который стоит за холмом.

Подумайте, он весь будет виден или частично ? (частично, т.к. выглядывает из-за холма).


V. Строим второй дом.

VI. Выглянуло солнышко. Оно улыбнулось и сказало: «Грустно
ведь без деревьев. Давайте посадим елочки, побольше к ближнему дому, а
поменьше к дальнему. А тут шмель зажужжал: «Разве можно жить без
цветов, где я буду собирать пыльцу и нектар». А соседи стали часто ходить
друг к другу в гости и протоптали тропинку, тут и наш гномик повеселел и
заулыбался. Он желает посмотреть на ваши красивые домики. В самом
красивом поселится он, а в остальные позовёт друзей. Станут они жить
дружно и весело и петь песню:

Вместе весело шагать По просторам, по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.

Тут и сказке конец.

А кто слушал и рисовал, МОЛОДЕЦ!

© 2010-2022