Рабочая программа внеурочной деятельности Русская мозаика

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа студии « Русская мозаика»

Пояснительная записка

Программа курса «Русская мозаика» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления с использованием элементов народного искусства. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению задач в области эстетического воспитания: расширение и развитие у детей художественных представлений,духовных потребностей навыков оценки произведений искусства,становления художествеенного вкуса.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель программы:

знакомство детей с основами народного художественного творчества,

формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

расширение представлений детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства,

Данная программа занятий художественного творчества «Русская мозаика» рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет (1-4 класс), 66 часов (2 часа в неделю во внеурочное время), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Продолжительность занятия - 35 минут.

В данной программе на практику уделено не так много часов, потому что в последующих классах каждый из предусмотренных к изучению видов русского народного творчества будут изучаться подробно. Программа планирует лишь поверхностное знакомство с русским народным творчеством.

Режим занятий

Класс

Время проведения занятий

1 «а»

Вторник 11ч-12ч15мин

1 «б»

Среда 11ч-12ч15мин

1 «в»

Понедельник 11ч-12ч15мин

1 «г»

Четверг 11ч-12ч15мин


Задачи программы:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- развивать творческий потенциал ребенка;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

- формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Основные формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма ;

- научности .

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Предполагаемые результаты работы

Учащиеся должны знать и уметь:

  • иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

  • уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

  • иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

  • уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, филимоновская, дымковская роспись;

  • уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;

  • уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

  • иметь представление о народной культуре;

  • совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

  • правила безопасности труда;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

Универсальные учебные действия:

  • самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;

  • мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;

  • нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;

  • планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;

  • коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

  • логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;

  • кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

  • интериоризация: способность строить понятные для собеседника высказывания.

Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков по изобразительному искусству.

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся

Сентябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Зачетные, творческие работы.

Апрель

Май





Учебно-тематический план



Тема

Всего часов

Теория

Худож.деятельность

1

Введение

2

-

2

2

Народное искусство

2

1

1

3

Волшебная Дымка

12

1

11

4

Русские народные потешки

10

2

8

5

Филимоновские игрушки

10

1

9

6

Рисуем отгадки к народным загадкам

6

-

6

7

Городецкие цветы

9

2

7

8

Русские народные сказки

12

2

10

9

Праздники и развлечения

3




итого

66





  • Содержание программы

  • Введение.-2ч

Знакомство с особенностями работы студии изобразительного искусства.

Народное творчество-2ч.

Многообразие изделий народного декоративно-прикладного искусства.Основные средства выразительности. Народные мастера.


  • Волшебная Дымка-12 часов.

Цвет росписи игрушек ликующе-радостный, яркий, нередко контрастный в сочетаниях красок. В орнаменте много колец и кругов, варьируемых в размере и цвете.

Дымковские герои: круторогие барашки, молочница с коровой, олени, дымковский конь, поросенок, рыбы, дымковская барыня, птичница, водоноски, мамки-няньки, птичий двор.

Русские народные потешки-10ч

Особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора.Знакомство с работами художников-иллюстраторов. Рисование иллюстраций к потешкам. Оформление книжки-самоделки.

Филимоновские игрушки-10ч

Знакомство с творчеством филимоновских мастеров.Рисование элементов филимоновской росписи:полоски,елочки,цветы. Расписывание филимоновских игрушек: красавицы, курицы-свистульки.



  • Городецкие цветы - 9часов.

История возникновения Городецкой росписи.

Особенности выполнения рисунка в стиле Городца. Основные элементы Городецкой росписи - круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

Виды рисунка: городецкие цветы, лист, ягоды, птицы, конь.

Русская народная сказка-12ч

Расширение представлений о русской народной сказке.Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.Особенности иллюстрирования сказок. Просмотр фильмов-сказок,участие в театрализованных представлениях.Копирование иллюстраций знаменитых художников



. 2 год обучения.

Продолжается знакомство детей с видами и жанрами изобразительного искусства, законами композиции, цветоведением, дается понятие образа через создание характерных сказочных персонажей.

В течение всего года дети принимают участие в различных конкурсах, социальных акциях, совершают очные и заочные экскурсии в музеи, знакомятся с творчеством художников.

.

Методические рекомендации

Занятия по декоративному рисованию необходимо стоить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересы и пожелания.

Задача педагога - показать разнообразие и традиции видов: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетания цветов, композиции.

Вся работа проводится в трех направлениях:

  1. Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

  2. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам народных промыслов.

  3. Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров, формировать декоративное творчество, умение создавать узоры на любой форме, развитие творческих способностей ребенка.

Педагогическая диагностика

Учащимся в конце года предлагается сравнить две работы разных промыслов. Они должны назвать вид росписи, выделить и назвать общее и различное в цвете, форме, композиции, элементах; выразить свое эмоциональное отношение к произведению, расписать одно изделие по мотивам понравившейся росписи.

Цель: выявление полученных знаний, умений и навыков обучающихся, умения различать и выполнять орнамент к заданному виду изученных росписей, выражать свое отношение к русскому народному творчеству.

Диагностика проводится по следующим направлениям:

- определить вид росписи демонстрируемого образца (3-0 баллов);

- описать демонстрируемый вид росписи (2-0 баллов);

- выполнить узор в одном из изученных видов росписи (2-0 баллов);

- выразить свое отношение к одном из изученных видов росписи (2-0 баллов).

Анализ результатов:

От 0 до 3 баллов:

Учащийся не дифференцирует виды росписи. Изученный материал не усвоен.

От 4 до 6 баллов:

Не выражает свое отношение к росписи. Часто полностью копирует роспись. Допускает неточности, путается. Технические навыки средние.

От 7 до 9 баллов:

Описывает подробно. При сравнении указывает сходство и различия по нескольким признакам. Высокая техника выполнения.

Материально-техническое обеспечение

  1. Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.

  2. Дидактические игры по мотивам народного творчества.

  3. Трафареты народных игрушек, декоративных элементов различных видов росписи;

  4. Раскраски по декоративно-прикладному творчеству

  5. Демонстрационный материал:

видеофильм "Русские промыслы",

альбомы по народному творчеству,

иллюстрации с изображением жостовских подносов,

таблицы с элементами росписей,

схемы поэтапного рисования различных видов росписей

  1. Краски гуашевые, альбом, картон, кисти, ножницы, клей, линейка, карандаш, ластик.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Элементы содержания

дата

Формы и методы работы

Вид деятельности

По плану.

По факту

1-2

Вводное занятие.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

3.09

3.09

3.09

3.09

Беседа, упражнение

3-4

Народное искусство

Расширение представлений о многообразии изделий народно-прикладного искусства,выделение основных средств выразительности изделий различных промыслов.

10.09

10.09

10.09

10.09

Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности,экскурсия

Тренировка графических навыков

5-6

Волшебная Дымка.

История создания и виды дымковской игрушки

Русские народные игрушки. Виды и формы дымковской игрушки. Основные цвета, символика и виды орнамента. Передача настроения в творческой работе при помощи цвета. Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

17.09

17.09

17.09

17.09

Рассказ, практи-ческая работа, метод нагляд-ности

Самостоятель-ная работа

7-8-

Дымковская игрушка. Использование символического орнамента.

Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычки и кисточки, развитие чувства цвета.

24.09

24.09


24.09

24.09

Рассказ, демонстра-ция, игра, наблюдение


9-11

Выполнение рисунка «Дымковская игрушка» ,уточка

1.10

1.10

8.10

1.10

1.10

8.10

Викторина, беседа, упражнение, метод нагляд-ности

Упражнение

12-14

Выполнение рисунка «Дымковская игрушка» , барышня

8.10

15.10

15.10

8.10

15.10

15.10

Упражне-ние, демонстра-ция, работа по алгоритму, выставка работ учащихся

Выполнение декоративной работы по алгоритму

15-16

Дымковский конь

22.10

22.10

22.10

22.10

Зачетная работа

17-18

Русские народные потешки.

Художник-иллюстратор Ю.А. Васнецов

Орнамент и стиль эпохи. Расширять представления о разнообразии народного творчества,показать особенности иллюстрирования произведений малого фольклора,формирование эстетического вкуса.

29.10

29.10

29.10

29.10

Рассказ, беседа, игра

Наблюдение

19-20

« Пошла Маня на базар…»

12.11

12.11

12.11

12.11

Метод нагляд-ности, рассказ, упражнение

Выполнение образцов

21-22

« Идет петушок,красный гребешок…»

19.11

19.11

19.11

19.11

Метод нагляд-ности, объяснения, игра

Работа по образцу

23-24

« как у нашего кота…».

26.11

26.11

26.11

26.11

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Работа с шаблоном

25-26

Проект.Оформление книги «Русские народные потешки»

3.12

3.12

3.12

3.12

Творческая работа

27

История создания и виды филимоновских игрушек

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. История возникновения филимоновской росписи, особенности работы в данной технике, основные виды орнамента, формы подноса. Симметрия, правила композиции. Особенности техники росписи.

10.12

10.12

Рассказ, наблюдения, метод нагляд-ности

Беседа

28-30

Рисование элементов филимоновских игрушек: полосок,елочек,цветов.

10.12

17.12

17.12

10.12

17.12

17.12

Метод нагляд-ности, рассказ, упражнение

Практическая работа

31-32

Роспись филимоновской красавицы

24.12

24.12

24.12

24.12

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Творческая работа

33-34

Роспись курицы-свистульки


14.01

14.01

14.01

14.01

Рассказ, демонстра-ция, игра, наблюдение

Беседа

35

Праздник «Свистулька»

21.01

21.01

21.01

21.01

Рассказ, демонстра-ция, упражнение, игра

Практи-ческая работа

36-41

Рисуем отгадки к народным загадкам лиса,медведь,собачка.Проект:оформление книги «Загадки»

Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира

28.01

28.01

4.02

4.02

11.02

11.02

28.01

28.01

4.02

4.02

11.02

11.02

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Творческая работа

42-43

Городецкие узоры.

Знакомство с городецким промыслом

25.02

25.02

25.02

25.02

Демонстра-ция, беседа, упражнение

Работа с шаблонами

44-45

Рисование растительных элементов городецкой росписи:купавки,розана.листочка.

Расширение представлений об элементах городецкой росписи.метод «оживки»

4.03

403

4.03

4.03


Творческая работа

46-47

Рисование городецких птиц

Расширение представлений об элементах городецкой росписи.метод «оживки»

11.03

11.03

11.03

11.03

Подготовка к выставке


48--49

Рисование городецкого коня

Расширение представлений об элементах городецкой росписи.метод «оживки»

18.03

18.03

18.03

18.03

Выставка работ


50-51

52

53

54

55

Русские народные сказки.

Художники-иллюстраторы.

«Колобок»

Воспитывать интерес к русской народной сказке,продолжить знакомство с работами художников-иллюстраторов

1.04

1.04



8.04

8.04

15.04

15.04

1.04

1.04



8.04

8.04

15.04

15.04


экскурсия

-56

57

« Сказочный дворец»

Развитие воображения при изображении сказочных сюжетов,формирование эстетического вкуса

22.04

22.04

22.04

22.04

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ


58

59

« Сказочные птицы»

Развитие воображения при изображении сказочных сюжетов,формирование эстетического вкуса

29.04

29.04

29.04

29

.04



60

61

Любимый сказочный герой

6.05

6.05

6.05

6.05


Практическая работа

62-64

Иллюстрирование сказок

13.05

13.05

13.05

13.05



65-66

. Творческая работа учащихся «Путешествие в Городец».

20.05

20.05

20.05

20.05

Беседа, викторина, самостоя-тельная работа, выставка работ учащихся

Творческая работа

.

Список литературы для учителя и учащихся:

  1. Говорун Л.Б. «Декоративно-прикладное искусство» методическое пособие, Краснодар, 1995.

  2. Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», изд. Титул, 1996.

  3. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», изд. Титул, 1996.

  4. Программы дополнительного художественного образования детей, изд. Просвещение,2007.

  5. Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего», изд. «Феникс» г Ростов- на - Дону, 2008г.

  6. Е. Румянцева. «Украшения для девочек», изд. «Айрис Пресс» г. Москва, 2006г.

  7. Н.С. Чернякова. «Уроки детского творчества», изд. «Родничок» г. Тула, 2002г.




Учебно-тематический план

2 класс



Тема

Всего часов

Теория

Худож.деятельность

1

Введение

2

-

2

2

Народное искусство

2

1

1

3

Голубая Гжель

15

2

13

4

Русские матрешки

14

2

12

5

Русский народный костюм

10

2

8

6

Русская изба

10

2

8

7

Русские народные сказки

12

2

10

9

Праздники и развлечения

3




итого

68





Режим занятий

Класс

Время проведения занятий

2 «а»

Среда 12ч 15 мин-13ч 20 мин

2 «в»

Понедельник 11ч 20 мин-12ч15мин

2 «г»

Четверг 11ч20 мин-12ч15мин





















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Наименование тем

Элементы содержания

Дата по факту

Формы и методы работы

Вид деятельности

2-а

2-в

2-г

1-2

2.09

2.09

Вводное занятие.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

4.09

4.09

2.09

2.09

5.09

5.09

Беседа, упражнение

3

9.09

4

9.09

Народное искусство

Расширение представлений о многообразии изделий народно-прикладного искусства,выделение основных средств выразительности изделий различных промыслов.

11.09

11.09

9.09

9.09

12.09

12.09

Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности,экскурсия

Тренировка графических навыков

5.

16.09

6

16.09

7

23.09

8

23.09

Голубая Гжель

Элементы гжельской росписи

Ознакомление с гжельской керамикой

«Чайный сервиз для кукол» (коллективная работа).

Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться.. Основные цвета, символика и виды орнамента. Передача настроения в творческой работе при помощи цвета. Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

18.09


18.09


25.09


25.09

16.09


16.09


23.09


23.09

19.09


19.09


26.09


26.09

Рассказ, практи-ческая работа, метод нагляд-ности

Самостоятель-ная работа

9-10

30.09

30.09

Гжельская керамика Использование символического орнамента. Рисование «Расцветай Гжель васильковая»

Формирование умения рисовать элементы гжельской росписи с помощью печатки-тычки и кисточки, развитие чувства цвета.










Учить рисованию гжельской розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи

2.10

2.10

30.09

30.09

3.10

3.10

Рассказ, демонстра-ция, игра, наблюдение


11-12

7.10

7.10

Выполнение рисунка «Гжельская ваза»

9.10

9.10

7.10

7.10

10.10

10.10

Викторина, беседа, упражнение, метод нагляд-ности

Упражнение

13-14

14.10

14.10

Выполнение рисунка «Гжельская роза»

16.10

16.10

14.10

14.10

17.10

17.10

Упражне-ние, демонстра-ция, работа по алгоритму, выставка работ учащихся

Выполнение декоративной работы по алгоритму

15-16

21.10

21.10

Гжельские игрушки

23.10

23.10


21.10

21.10

24.10

24.10

Зачетная работа

17-18

28.10

28.10

Проектная работа «Эта звонкая сказка- Гжель».

. Расширять представления о разнообразии народного творчества,показать особенности иллюстрирования произведений малого фольклора,формирование эстетического вкуса

Познакомить детей с русской матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки







Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

30.10

30.10

28.10

28.10

1.11

1.11

Рассказ, беседа, игра

Наблюдение

19-11.11

20-11.11

21-18.11

Русские матрешки

13.11

13.11


20.11

11.11

11.11


18.11

14.11

14.11


21.11

Метод нагляд-ности, рассказ, упражнение

Выполнение образцов




Метод нагляд-ности, объяснения, игра

Работа по образцу

22

18.11

23-24

25.11

25.11

25

2.12

26

2.12

27

9.12

28

9.12

Рисование

«Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки»

Семеновские матрешки

Загорские матрешки

Полхов-посадские матрешки

20.11


27.11

27.11




4.12


4.12


11.12


11.12


18.11


25.11

25.11




2.12


2.12


9.12


9.12

21.11


28.11

28.11




5.12


5.12


12.12


12.12

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Работа с шаблоном

29

16.12

30

16.12

31

23.12

32

23.12

Рисование

«Русские красавицы всем нам очень нравятся»

(роспись 2-х сторонних матрёшек).

18.12


18.12


25.12


25.12

16.12


16.12


23.12


23.12

19.12


19.12


26.12


26.12

Творческая работа

33

13.01

34

13.01

Знакомство с русским народным костюмом.

Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства..

15.01


15.01

13.01


13.01

16.01


16.01

Рассказ, наблюдения, метод нагляд-ности

Беседа

35

20.01

36

20.01

37

27.01

Рисование

«Оденем Ваню и Маню в русский костюм»

22.01


22.01


29.01

20.01


20.01


27.01

23.01


23.01


6.02

Метод нагляд-ности, рассказ, упражнение

Практическая работа

38

27.01

39-40

3.02

3.02

Рисование

«Шаль всем на диво - нарядна, красива» (коллективная работа)

29.01


5.02

5.02

27.01


3.02

3.02

6.02


13.02

13.02

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Творческая работа

41

10.02

42

10.02

Русский костюм в работах художников-иллюстраторов

Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства

12.02


12.02

10.02


10.02

20.02


20.02

Рассказ, демонстра-ция, игра, наблюдение

Беседа

43

17.02

44

17.02

Русская изба

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства

19.02


19.02

17.02


17.02

27.02


27.02

Рассказ, демонстра-ция, упражнение, игра

Практи-ческая работа

45

24.02

46

24.02

47

3.03

Деревянное кружево русской избы

26.02


26.02



5.03

24.02


24.02



3.03

6.03


6.03



13.03

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ

Творческая работа

48

3.03

49

10.03

50

10.03

Русская горница

Праздничная скатерть

Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, учиться составлять узор на полосе.

5.03


12.03


12.03

3.03


17.03


17.03

13.03


20.03


20.03


Демонстра-ция, беседа, упражнение

Работа с шаблонами

51

17.03

52

17.03

Праздник русской печки

19.04


19.04

7.04


7.04

3.04


3.04


53

7.04

54

7.04

Русские народные сказки.

Художники-иллюстраторы.

Воспитывать интерес к русской народной сказке,продолжить знакомство с работами художников-иллюстраторов

2.04


2.04

14.04


14.04

10.04


10.04


экскурсия

55-56

14.04

14.04

Художник В.М. Васнецов

Развитие воображения при изображении сказочных сюжетов,формирование эстетического вкуса

9.04

9.04

21.04

21.04

17.04

17.04

Рассказ, метод нагляд-ности, упражнение, выставка работ


57-58

21.04

21.04

Художник И. Я.Билибин

Развитие воображения при изображении сказочных сюжетов,формирование эстетического вкуса

16.04

16.04

28.04

28.04

24.04

24.04



59-60

28.04

28.04

61

5.05

62

5.05

Проектная работа «Придумай свою сказку»

Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте, используя различные нетрадиционные техники рисования. Развивать творческие способности детей

23.04


23.04


30.04

30.04

5.05

5.05


12.05


12.05

8.05

8.05


15.05


15.05


Практическая работа

63-64

12.05

12.05

65

19.05

66

19.05

Иллюстрирование русских народных сказок

7.05

7.05


14.05


14.05

19.05


19.05

22.05


22.05



67-68

26.05.26.05

69-70

30.05

. Творческая работа учащихся «Родные мотивы»

Резервные занятия

.

Обобщить знания детей о народных промыслах родного края. Развивать творческие способности детей

21.05

21.05





28.05

28.05




26.05.

26.05

29.05

29.05

Беседа, викторина, самостоя-тельная работа, выставка работ учащихся

Творческая работа

.





3 год обучения

Содержание программы.

Раздел «Мы любуемся красотой осени».

Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий и цвета (линейная и воздушная перспектива).

Раздел «Орнаменты из форм растительного мира».

Обобщить законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов.

Раздел «Красавица Зима».

Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий и цвета (линейная и воздушная перспектива). Дать понятие о многообразии оттенков белого цвета. Создание многофигурной композиции.

Раздел «В мире волшебных сказок».

-Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, последовательности выполнения работы- Ознакомление с произведениями художников-иллюстраторов в России Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Раздел «Весна-красна».

Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий и цвета (линейная и воздушная перспектива). Передача красоты весенних цветов, развитие чувства ответственности за сохранение природных богатств (беседа о редких и исчезающих растениях).

Раздел «Мир за пределами Земли».

Знакомство с фантастическим жанром, создание композиции на тему освоения Космоса.

).

Раздел «Конкурсы, экскурсии».

В течение всего года дети принимают участие в различных конкурсах, социальных акциях, совершают очные и заочные экскурсии в музеи, знакомятся с творчеством художников.

Планируемые результаты обучения :

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной

культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное

наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам

разных народов ;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и

произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка,

сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера;

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности

откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

  1. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать

и переносить информацию с одного вида художественной деятельности

на другой (с одного искусства на другое); формировать умение

накапливать знания и развивать представления об искусстве и его

истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.

5) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

6) понимание связи народного искусства с окружающей природой,

климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

  1. освоение выразительных особенностей языка разных искусств;

развитие интереса к различным видам искусства;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной

природе, своему народу, к многонациональной культуре;

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном

искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих

работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного

мышления детей ;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое

отношение к художественному произведению;

7) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях

изобразительного искусства.

Результатом практической деятельности можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые - рекомендации к обучению в специальных профессиональных учебных заведениях.

Формой контроля на занятиях в изостудии является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

1

Введение

2

2

Мы любуемся красотой осени

10

3

Орнаменты из форм растительного мира

6

4

Красавица зима

18

5

В мире волшебных сказок

10

6

Пришла красавица-весна

8

7

Мир за пределами Земли

10

9

Конкурсы, , экскурсии

4

итого

70





Режим занятий

Класс

Время проведения занятий

3 «а»

Четверг 16ч 55 мин-18ч10 мин

3 «в»

Пятница 16ч 00 мин-17ч15мин

3 «г»

Вторник -16ч 55 мин-18ч10 мин




Календарно-тематическое планирование














тема

Цель занятия

Дата

1-2

Вводное занятие.

Познакомить с работой кружка

5.09.

Мы любуемся красотой осени10ч

3-4

Осенние листья

-Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

-Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень»

- Уметь видеть красоту природы осенью. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать.


12.09

5-6

Осенний букет

19.09

7-8

Осенний листопад

26.09

9-10

Осенний натюрморт

3.10

11-12

Осенний дождик

10.10

13-14

Выставка рисунков «Дары осени"


17.10

Орнаменты из форм растительного мира 6ч

15-16

Узор из кругов и треугольников

Знакомить с видами орнаментов: бесконечный, ленточный и др;

Обобщить законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов.

24.10

17-18

Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек

31.10

19-20

Орнамент из цветов для украшения коврика

14.11

Красавица зима (18ч.)

21-22

Красота снежинок

Учить видеть красоту природы, осознавать необходимость бережного отношения к природе Совершенствовать навыки грамотного отображения объёма,пространственного положения,освещённости, цвета предметов.




21.11

23-26

Веселый снеговик

28.11

5.12

27-30

Елочные украшения

12.12

19.12

31-32

Елочка- красавица

26.12

33-34

Ледяной дворец

Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж. Уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавть творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе

16.01

35-38

Зимние забавы

23.01

30.01

В мире волшебных сказок 10ч


39-44

Рисование сказочных персонажей:

Золотая рыбка

Проказница Баба-яга

Мальчик Чипполино


Уметь передавать форму,величину предметов,соотношение частей; Совершенствование навыков грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов

6 .02

13.02

20.02

45-48

Иллюстрирование сказок:

« О рыбаке и рыбке»

« Гуси-лебеди»

-Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, последовательности выполнения работы- Ознакомление с произведениями художников-иллюстраторов в России Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

- Прививать любовь к произведениям искусства и народному сказочному творчеству.


27.02

6.03

Пришла красавица-весна 8ч

49-50

Тематическое рисование « Ледоход»

Учить видеть красоту природы, осознавать необходимость бережного отношения к природе Совершенствовать навыки грамотного отображения объёма,пространственного положения,освещённости, цвета предметов.




13.03

51-52

Образ Весны

20.03

53-54

Рисование весенних цветов

3.04


55-56

Проектная работа « Весна на моей улице»

Учить видеть красоту природы, осознавать необходимость бережного отношения к природе

10.04

Мир за пределами Земли 10ч

57-60

В далёком космосе

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,развитие воображения и фантазии.


17.04

24.04

61-64

Инопланетяне, фантастические звери, цветы

8.05

15.05

65-66

В подводном мире

22.05

Конкурсы, , экскурсии

67-68

Экскурсия в городской музей

- Ознакомление с произведениями современных художников в России.

- Прививать любовь к произведениям искусства. Развитие детского воображения и эстетического восприятия

69-70

Конкурс рисунков « Здравствуй , лето!»

29.05








4 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

4 класс (68 часов)

Герои любимых мультфильмов -20 часов Вводное занятие. Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Маша и медведь. Незнайка и его друзья. Малыш и Карлсон. Винни Пух и его друзья, Артисты театра Карабаса.

По страницам любимых сказок - 20 часов.

Основы цветоведения. Иллюстрирование сказки «Рукавичка». Иллюстрирование сказки «Чиполино». Иллюстрирование сказки «Хаврошечка». Иллюстрирование сказки «Жаба королева». Иллюстрирование сказки «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо», Иллюстрирование сказки «Царевна - лягушка», Иллюстрирование сказки «Иван - царевич и серый волк».

«Мир народного искусства» 10часов

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Бого­родские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» 10 часов

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Деко­ративный натюрморт. Секреты декора. Декоративный пейзаж. Декоратив­ный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» 8 часов

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Основные задачи обучения и развития:

  • изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломасте­ры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в пере­даче различной фактуры;

  • обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответ­ствии с замыслом композиции;

  • продолжение освоения приёмов рисования фигуры челове­кА и животных с учётом передачи пропорций;

  • продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цвето-ведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспери­ментов по составлению различных цветовых оттенков;

  • продолжение изучения способов передачи простран­ства на плоскости листа (загораживание, уменьшение уда­лённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

  • ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

  • продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

  • обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 4 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры;

  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропор­циональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загора­живание, уменьшение объектов при удалении, примене­ние линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цве­тов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб­ник. - М.: ACT, Астрель.


Материально-техническое обеспечение

  • Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

  • Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.

  • Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов.художник, 1977. - 215 с.: ил.

  • Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.

  • Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.

  • Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.

Интернет - ресурсы:

artsait.ru/ - русская живопись

shteltn.ucoz.ru/ - все об искусстве

youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kmHBEo8ze2A#! - живопись в видеоклипах

rarities.artrussia.ru/ - Шедевры мировой живописи. Картины великих художников, шедевры искусств



№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема занятия

Примечание




Герои любимых мультфильмов -20 часов




1-2

01.09


Маша и медведь.

  • Вводное занятие. Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. продолжение освоения приёмов рисования фигуры челове­кА и животных с учётом передачи пропорций;

продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цвето-ведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспери­ментов по составлению различных цветовых оттенков




















3-4

08.09


Любимый эпизод мультфильма «Маша и медведь»

5-6

15.09


Незнайка и Знайка

7-8

22.09


Незнайка в цветочном городе.

9-10

29.09


Полет Незнайки на воздушном шаре.

11-12

13.10


Карлсон, который живет на крыше.

13-14

20.10


Винни Пух.

15-16

27.10


Пятачок и воздушный шарик.

17-18

03.11


Буратино.

19-20

10.11


В театре Карабаса - Барабаса. Мальвина. Выставка лучших работ




По страницам любимых сказок - 20 часов




21-22

24.11


Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Рукавичка»

  • Основы цветоведения продолжение изучения способов передачи простран­ства на плоскости листа (загораживание, уменьшение уда­лённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);





23-24

01.12


Гуашь. Иллюстрирование сказки «Рукавичка» (продолжение)

25-26

08.12


Акварель. Иллюстрирование сказки «Чиполино»

27-28

15.12


Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Хаврошечка»

29-30

22.12


Иллюстрирование сказки «Хаврошечка» (продолжение)

31-32

05.01


Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Жаба королева»

33-34

12.01


Акварель. Иллюстрирование сказки «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»

35-36

19.01


Акварель. Иллюстрирование сказки «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» (продолжение)

37-38

26.01


Акварель. Иллюстрирование сказки «Царевна - лягушка»

39-40

02.02


Иллюстрирование сказки «Иван - царевич и серый волк»

Выставка лучших работ




Народное искусство - 10 часов.


41-42

09.02


Русский пряник

продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика

43-44

23.02


Деревянная и глиняная посуда

44-45

23.02


Богородские игрушки

46-47

02.03


Жостовские подносы. Последовательность жостовской росписи.

47-48

09.03


Павловопосадские платки.

49-50

16.03


Скопиская керамика.

Выставка лучших работ




Декоративное искусство - 10 часа

51-52

23.03


Декоративное искусство вокруг нас. Декоративная композиция.


  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

  • продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

53-54

30.03


Секреты декора Замкнутый орнамент.

55-56

13.04


Секреты декора Декоративный натюрморт.

57-58

20.04


Секреты декора Декоративный пейзаж.

59-60

27.04


Секреты декора Декоративный портрет.

Выставка лучших работ




Мир архитектуры и дизайна - 8 часов


  • обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

61-62

04.05


Форма яйца. Эскизы предметов быта в форме яйца.

63-64

11.05


Форма спирали в архитектуре.

65-66

18.05


Экскурсия в парк Спиралевидные конструкции в парке.

67-68

25.05


Выставка лучших работ.




Рабочая программа внеурочной деятельности Русская мозаикаРабочая программа внеурочной деятельности Русская мозаика

© 2010-2022