Планирование Изобразительное искусство, 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для VIII класса разработана на основе нормативных документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (2004г.);

  • базисного учебного плана Министерства образования Российской Федерации и Республики Татарстан;

  • примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, утверждённой МОиН РФ (2011г.);

  • учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2014 - 2015 учебный год.


Цель и задачи изучения учебного плана:


  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа


Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для VIII класса соответствует федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану школы, рассчитана на 18 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.





Учебно-тематический план

8 класс

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Синтез искусств. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

2

1

1

Синтез искусств в архитектуре Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры

10

-

10

Синтез искусств в театре

5

-

5

Всего

17

1

16



Содержание образования


Синтез искусств (2 час). Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Синтез искусств в архитектуре (10 час). Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Синтез искусств в театре (4 час). Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.



Требование к уровню подготовки выпускников



знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

 Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 5-9 классы;

 Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству

 Рабочие программы по изобразительному искусству;

 Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Начальное общее образование. Субъект Р.Ф.: Р.Б. С.С. Пичугин- Уфа: ИРО РБ,2011.-36с.;

 Изобразительное искусство. Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских.-М.: Просвещение,2011.-129с.;

 Изобразительное искусство.8, 9 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/авт.- сост.О,В, Свиридова.-Волгоград: Учитель, 2010.

Дидактическое обеспечение:

 Изобразительное искусство. Основы Рисунка. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004;

 Изобразительное искусство. Основы Композиции. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004;

 Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2001.

Интернет - ресурсы:

1. CD В.С. Кузин «Изобразительное искусство» для 8-х классов.

2. CD Б.Неменский « Комплекс уроков по ИЗО» 5-9 классы, 2010.

3. school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.

4. smallbay.ru/autograf.html - просветительский и образовательный ресурс.

5. school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

6. it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

7. museum.ru/ - портал, посвященный всем музеям России и мира.

8. art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика искусства».

9.art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».

10. 1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».

11. rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».

12. historic.ru/ - электронная библиотека.

13. arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники, картины.

14. ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.













Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе

по программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство


№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Примечание

Кол-во уроков

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Синтез искусств (2 часа)


1-2

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

2



Синтез искусств в театре (5 часов)


3

Театр и экран - две грани изобразительной образности

а) Знакомство с видами театрально- зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.


Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий

1



4

Сценография или театрально - декорационное искусство - особый вид художественного творчества.

а) Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно - живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно - световое и т. д.


.Начало работы над макетом спектакля

Выполнить эскиз сцены

1



5

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..

а) Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.


Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.

1



6

Театр кукол

а) Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.


Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.

1



7

Театрализованный показ проделанной работы.

а) Подведение итогов четверти.


Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ костюмов.

1



Синтез искусств в архитектуре (10 часов)


8

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа

Баланс объемов между собой и с полем макета

Выполнение плоскостной композиции

1



9

Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях

Построение трех уровней рельефа

Прочтения линии проекции объекта


1



10

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.

Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства .

Создания макета дома.

1



11

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.

Создание зарисовки архитектурных элементов здания.

1



12

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.

Создание тематической инсталляции

1



13

Цвет в архитектуре и дизайне.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности

Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции




14

Город сквозь времена и страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого.

Дать понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни.

Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания.

1



15

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Дать понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее технологические предпосылки и эстетические предпосылки.

Зарисовка «архитектура будущего»

1



16

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства

Дать понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой . обучить технологии макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур

Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие фактур.

1



17

Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Учить конструировать объемно-пространствнной композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты

Коллективная работа создания сложной пространственной композиции с использованием различных фактур и материалов.

1









© 2010-2022