Урок в 4 классе по ИЗО Рисунок по манке

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО

на тему: «Рисунок по манке».


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 4 классе на тему «Рисунок по манке». Данный урок будет полезен в плане ознакомления с новой техникой рисования на разных видах поверхностей, познавательный, развивающий. (Имитация фрески).
Тема занятия: «Рисунок по манке »
Цель урока: Научить рисовать новым способом на разных видах поверхности, на данный момент манкой, дополнять рисунок деталями, овладеть графическими навыками.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с новой техникой, обучить работе на различной поверхности.
Развивающие - развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывающие - интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе.
Художественный ряд: готовые работы в этой технике.
Оборудование урока: готовые заготовки (лист картона белого с наклеенной манкой) акриловые краски, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитра, подставка для кистей, карандаш, ластик, можно копировальную бумагу (для перевода эскиза), альбомный лист (для эскиза).

ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Основная часть:
-практическая работа.
3. Заключительная часть:
- демонстрация работ;
- обсуждение;
- итог.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования на нетрадиционных поверхностях. Рисовать мы будем с вами по манке (крупа из которой варят кашу). Почему я выбрала именно этот способ? Мне хочется вам рассказать и показать, как рисовали древние люди на стенах пещер. Посмотрите (учитель показывает фотографии рисунков из пещеры Альтамира. Дети рассматривают иллюстрации.) Вот мы сегодня попробуем с вами нарисовать свой рисунок, так как будто рисуем на стенах какой-то пещеры.

Посмотрите, какие работы можно сделать. (Учитель показывает готовые работы)

2.Основная часть.
Практическая работа.
Учитель: Итак, вы сегодня уже принесли заготовки к нашему уроку. Это было ваше домашнее задание. Давайте вспомним, как нужно сделать заготовку. Итак, нужно взять лист плотной бумаги белого цвета. Равномерно намазать этот лист клеем ПВА. И засыпать манной крупой, желательно крупной. Накрыть плёночкой прозрачной и положить под пресс на 12 часов. Затем снять плёнку, стряхнуть лишнюю манку с листа. Наша рабочая поверхность готова.

На уроке у нас уже есть рабочая поверхность, поэтому за урок можно спокойно успеть выполнить готовую работу. Теперь приступаем к саму интересному, начинаем делать набросок простым карандашом. Затем раскрашиваем акварельными и акриловыми красками. Акриловыми красками можно по контуру провести. При этом показывая краской тень где она должна быть или темнее и светлее тем самым показать объём рисунка. Прорисовать мелкие детали акриловой краской (она не растекается).

3. Заключительная часть
Учитель: Ребята, мы научились с вами рисовать на необычной для вас поверхности. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку и посмотрим какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все замечательно справились с заданием, у каждого получился свой индивидуальный рисунок, в который вы вложили свою фантазию, воображение. Ваши работы показывают какое у вас настроение, у всех отличное потому, что в каждом вашем рисунке выбраны яркие краски благодаря этому они получились очень красивыми.

Понравилось вам наше занятие? (дети показывают своё настроение с помощью вееров настроения).
Наше занятие было интересным и познавательным. Какие бархатистые и объёмные работы можно нарисовать.
По окончанию, обучающий наводят порядок на своих рабочих местах.


© 2010-2022