• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Занятие Морозные узоры, предназначено для проведения занятий по дополнительному образованию художественной направленности и уроков по изобразительному искусству

Занятие Морозные узоры, предназначено для проведения занятий по дополнительному образованию художественной направленности и уроков по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия «Морозные узоры»

Цели и задачи: Продолжить знакомство с акварелью (с техникой по-сырому) и в смешанной технике (акварель + восковой карандаш), развивать творческое воображение и наблюдательность.

Оборудование:

- для учителя - рисунки морозных узоров (работы детей прошлых лет), «оконные рамы» для выставки полученных работ;

- для учащихся - лист А5, акварель, кисти, восковой карандаш белого цвета.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Беседа по теме занятия

- Кто без кисти и без краски нам зимой рисует сказки? (Мороз рисует сказочные узоры на окне.)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз…

Иль на окна дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет,

Глядя на ребят…

- Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Приходит он и к нам, оставляет письмена распрекрасные. Видели ли вы их на своих окошках?

- Тема нашего занятия сегодня «Морозные узоры». Вы попробуете себя в роли волшебника Деда Мороза и нарисуете свой узор.

- Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что Мороз написал-нарисовал? (Веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючки студёные...)

- А что же такое узор? Узор - это композиция рисунка из разных цветов и причудливых линий, вписанная в любую основную форму или расположенная по всему листу. Морозные узоры напоминают по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели. Особенно завораживают ледяные цветы-снежинки. Они похожи друг на друга. Но у каждой свой наряд. Одни снежинки - крупные и мохнатые, другие - хрупкие и изящные. У одной снежинки наряд напоминает бальное платьице, а у другой - лепесточки прекрасных цветов.

- Какого цвета морозный узор? (Белый.)

- Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладает холодная палитра. Какие цвета считаются холодными? (Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый.)

- Правильно. Для сегодняшней работы нам понадобятся вода, акварельные краски, ну и возможно восковой карандаш белого цвета. Давайте поближе познакомимся с этими материалами. Акварель - прозрачная краска, сквозь неё видно бумагу. Если нужно по светлее цвет, то её разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. В состав восковых карандашей кроме красящих пигментов входит воск. И если мы нарисуем что-нибудь восковым карандашом, а после пройдём краской прямо по нарисованному узору, то получится очень интересный эффект. Прорисованные места не покрываются краской. Волшебство, да и только!

- Можно нарисовать морозные узоры и по-другому. Покроем наш лист бумаги ровным слоем воды, затем набираем на кисть краски. И как только мы прикасаемся к поверхности кисточкой, краска скользит и растекается в разных направлениях. Получается то же очень интересный эффект.

3.Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

1.Нарисовать узор в карандаше тонкой незаметной линией.

2.- Обвести карандаш белым восковым карандашом тщательным нажимом, затем раскрашиваем весь лист акварельными красками, подбирая холодную цветовую гамму.

- Покрываем наш лист тонким слоем воды, затем набираем на кисть краску нужного холодного оттенка и обводим нарисованный узор.

4.Итог работы

Выставка и анализ работ

Отмечаем лучшие работы, указываем положительные стороны. Так же рассматриваются работы, в которых допущены ошибки.

Выставка работ учащихся

Берём приготовленные «оконные рамы» накладываем их на «морозные узоры», закрепляем их скрепками. Вот какие замечательные получились морозные окна.

Обобщение темы урока

- Что такое узор?

- Назовите свойства акварели?

Уборка рабочего места.



Самоанализ занятия

Тема занятия: Морозные узоры.

При выборе темы занятия опиралась на календарное планирование, но постаралась придать тематическому разделу оригинальность. В занятии объединила два приёма работы с акварельными красками в технике по-сырому и в смешанной технике с использованием воскового карандаша.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: обучающая

Цели и задачи: Продолжить знакомство с акварелью (с техникой по-сырому) и в смешанной технике (акварель + восковой карандаш), развивать творческое воображение и наблюдательность.

Считаю, что удачно подобраны тип занятия, форма, материал, приемы и способы организации учебного взаимодействия, все они соответствуют принципам личностно - ориентированного подхода, и сработали на достижение цели занятия и реализацию поставленных задач.

При подготовке к занятию учитывала возрастные особенности детей, старалась использовать различные методы и приемы: наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

На занятие была организована самостоятельная творческая работа, беседа.

Результатом занятия мне бы хотелось видеть, чтобы учащиеся в процессе собственной практической работы научились использовать различные техники работы с акварелью.

Мне удалось реализовать замысел урока. Проведенное занятие дало возможность для проявления индивидуальности учащихся, на развитие творческих способностей.


© 2010-2022