Рабочая программа. Искусство 8-9 классы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа разработана на основе: Авторская программа «Искусство 8-9 классы», автор программы Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2013.

Целью учебного предмета «Искусство» в основной школе является раскрытие воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния

на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров.

Задачи программы

 Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

 Знакомство с памятниками мирового художественного наследия ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, ответственности за культурное наследие;

 Формирование устойчивого интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению;

 При изучении курса «Искусство» большое внимание уделяется культурной самоидентификации личности учащегося. Школьники научатся понимать национальное своеобразие фольклорных традиций мира, рассуждать о художественной ценности различных произведений современного искусства, анализировать и выявлять специфику основных средств выразительности в искусстве прошлого и настоящего;

знакомство с новыми для учащихся видами искусства, понимание их взаимосвязи, усвоения характерных особенностей и основных выразительных средств;

 Формирование умения ориентироваться в многообразии жанров искусства, специфике художественного языка, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека;

 Развитие индивидуальных творческих способностей школьников, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Овладевая разнообразными приемами художественного творчества;

 Формирование умения оценивать произведения искусства с позиции эстетических идеалов, выработанных человечеством. При этом основные акценты ставятся на эмоциональное восприятие духовного наследия, личное и коллективное участие в создании произведений в разных видах художественного творчества. Особое значение имеет аргументированное отстаивание собственного мнения о сущности различных явлений культуры, художественных достоинствах произведений искусства. Благодаря такому подходу учащиеся включаются в процесс активного познания

и творческого освоения мира.

 Создание условий для активного освоения образовательного пространства сети Интернет, самостоятельного осуществления поиска информации о событиях культурной жизни в стране и за рубежом;

Развитие умений ориентироваться в различных источниках информации, критически ее оценивать и интерпретировать, что способствует формированию навыков использования инновационных технологий, воплощению своих творческих планов и замыслов.

4. Учебно-методический комплект:

Учебник: «Искусство: виды искусства. 8 класс»/ Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2014.

Учебник: «Искусство: содружество искусств. 9 класс»/ Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2014

Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся.

Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа -8 класс (1 час в неделю), 34 часа - 9 класс (1 час в неделю).

Список цифровых образовательных ресурсов:

1. ЭСУН «История искусства»

2. ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

3. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

4. ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

5. ЦОР «Мировая художественная культура»

6. Всеобщая история искусств: artyx.ru

7. Сайт учителя Быковой Н. Ю. miro101.ru

Список литературы:

1.Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры» авт. Л.В. Пешикова, М. Издательство «Владос». 2004г.

2 Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.

3 Энциклопедия «Мифы народов мира» 1-2 том. М. Издательство «Советская энциклопедия».1987г.

4. Энциклопедия для детей. «Аванта», 1999.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


© 2010-2022