- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа. Искусство 8-9 классы
Рабочая программа. Искусство 8-9 классы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капинос Л.И. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа разработана на основе: Авторская программа «Искусство 8-9 классы», автор программы Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2013.
Целью учебного предмета «Искусство» в основной школе является раскрытие воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния
на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров.
Задачи программы
Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
Знакомство с памятниками мирового художественного наследия ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, ответственности за культурное наследие;
Формирование устойчивого интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению;
При изучении курса «Искусство» большое внимание уделяется культурной самоидентификации личности учащегося. Школьники научатся понимать национальное своеобразие фольклорных традиций мира, рассуждать о художественной ценности различных произведений современного искусства, анализировать и выявлять специфику основных средств выразительности в искусстве прошлого и настоящего;
знакомство с новыми для учащихся видами искусства, понимание их взаимосвязи, усвоения характерных особенностей и основных выразительных средств;
Формирование умения ориентироваться в многообразии жанров искусства, специфике художественного языка, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека;
Развитие индивидуальных творческих способностей школьников, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Овладевая разнообразными приемами художественного творчества;
Формирование умения оценивать произведения искусства с позиции эстетических идеалов, выработанных человечеством. При этом основные акценты ставятся на эмоциональное восприятие духовного наследия, личное и коллективное участие в создании произведений в разных видах художественного творчества. Особое значение имеет аргументированное отстаивание собственного мнения о сущности различных явлений культуры, художественных достоинствах произведений искусства. Благодаря такому подходу учащиеся включаются в процесс активного познания
и творческого освоения мира.
Создание условий для активного освоения образовательного пространства сети Интернет, самостоятельного осуществления поиска информации о событиях культурной жизни в стране и за рубежом;
Развитие умений ориентироваться в различных источниках информации, критически ее оценивать и интерпретировать, что способствует формированию навыков использования инновационных технологий, воплощению своих творческих планов и замыслов.
4. Учебно-методический комплект:
Учебник: «Искусство: виды искусства. 8 класс»/ Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2014.
Учебник: «Искусство: содружество искусств. 9 класс»/ Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2014
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся.
Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа -8 класс (1 час в неделю), 34 часа - 9 класс (1 час в неделю).
Список цифровых образовательных ресурсов:
1. ЭСУН «История искусства»
2. ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
3. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
4. ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»
5. ЦОР «Мировая художественная культура»
6. Всеобщая история искусств: artyx.ru
7. Сайт учителя Быковой Н. Ю. miro101.ru
Список литературы:
1.Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры» авт. Л.В. Пешикова, М. Издательство «Владос». 2004г.
2 Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.
3 Энциклопедия «Мифы народов мира» 1-2 том. М. Издательство «Советская энциклопедия».1987г.
4. Энциклопедия для детей. «Аванта», 1999.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.