• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений, как закрепление пройденного материала на тему геометрические фигуры. Необходимо приготовить следующие Материалы: Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры, обобщение»

Автор: Галимова Виктория Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №6, г.Усолье-Сибирское

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры, обобщение». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений.

Цели

  1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

  2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Материалы:

Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске). Но это непросто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла,

Кто я? (Треугольник)

-Молодцы! Ваши отгадки-ключ к этим воротам. (Ворота открываются, там прикреплена карта путешествий)

- Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.

- Как вы думаете, какие жители там живут? (Педагог демонстрирует иллюстрацию улицы, где всё круглое и овальное.)

- Правильно, здесь живут круги и овалы.

- Как вы думаете, почему они живут вместе? (Они очень похожи)

- Чем похожи эти фигуры? ( Нет сторон, углов)

-Чем же отличаются? (Овалы вытянуты)

- А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне? (Окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне - круглые) Но посмотрите на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок. ( Дети прикрепляют к домам окошки нужной формы.)

- Всё правильно?

- Сколько овальных окошек с одной стороны?

- Сколько круглых окошек с другой стороны?

- Каких больше?

Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок и отправляемся в другой город.

Педагог демонстрирует карты с изображением улицы, где всё квадратное и прямоугольное.

- Какие фигуры живут в этом городе?

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны)

- Ребята, посмотрите, у них тоже что - то не так, какой то непорядок. ( Около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал.)

Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого города, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.

- Ребята, в городе каких фигур мы ещё не побывали? Правильно, мы отправляемся к треугольникам. (Демонстрация изображения улицы, где все предметы треугольной формы.)

- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? (3 угла, 3 три стороны.)

- Ребята, треугольникам тоже надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете, почему? (Дети рассматривают картинку с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные и квадратные двери.)

Педагог подытоживает ответы детей и предлагает заменить двери «неправильной» формы на треугольные. (Дети приклеивают треугольники вместо квадратов, овалов, кругов.)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка для отдыха

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

- А сколько пальцев на руке у нас? (Пять)

- А сколько геометрических фигур у нас в гостях сегодня? (Пять: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

- Наше путешествие по стране геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этой станы всегда было хорошее настроение, давайте выложим из знакомых фигур весёлые картинки. (Дети выкладывают картинки в соответствии с образом из лежащих у них на столе геометрических фигур.)

Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.



© 2010-2022