Рабочая программа ИЗО 3 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Чумаченко Т.А.

Протокол № ___________

от «____»________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

лицея по УВР

__________ Орищенко Н.С.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ лицей № 4

г. Россоши

___________ Хиценко А.И.

Приказ № _______________

от «___»___________ 2015 г.


Рабочая программа по изобразительному искусству

в 3-х классах

на 2015-2016 учебный год






Учитель: Чумаченко Татьяна Алексеевна


















2015 год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. - М.: Просвещение, 2007;

  • Программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Кузина В.С., - М.: Дрофа, 2009;

  • Учебного плана лицея на 2015-2016 учебный год.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект (УМК):

Учебник «Изобразительное искусство», 3 класс, (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И. М.: Дрофа, 2013)

Тетрадь: «Изобразительное искусство», 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И. М.: Дрофа,2009.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И. (М.: Дрофа, 2007) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования (второго поколения); БУПа РТ - 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе рассчитана на 34 часа в год, по одному часу в неделю.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

С

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля


  • Наблюдение природы и отдельных предметов

  • Анализ формы предметов и явлений природы.

  • Пересказ отрывков из литературных произведений

  • Коллективная работа учащихся

  • Самостоятельное выполнение заданий

  • Беседы по произведениям художников

  • Работа в парах, по рядам и группам.

  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, самостоятельная работа (вариативная, творческая).

  • Текущий контроль (ответы на вопросы), анализ выполненных работ.

  • Взаимоконтроль: проверка работ по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль.

  • Фронтальный контроль.

  • Тестовая работа.

  • Практическая работа.

  • Решение ребусов и кроссвордов.

2. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство»

к концу первого года обучения


В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:


  • понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны:

Знать


  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.


Уметь


  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства).


  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, и воображению); декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • знания полученные при анализе произведений искусств в собственных рисунках, художественных поделках.



3. Тематическое планирование

Период обучения

Количество часов

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1 четверть

9

1

В гостях у красавицы осени

9 ч.

2 четверть

7

2

В мире сказок

7 ч.

3 четверть

10

3

Красота в умелых руках

10 ч.

4 четверть

8

4

Пусть всегда будет солнце

8 ч.

Итого

34

Всего

34

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1

2

3

4

5

6

1. В гостях у красавицы осени. (9 ч)

1

Вступительная беседа. «В гостях у красавицы осени» «Мой прекрасный сад». Рисование на тему.

1

Беседуют о красоте прошедшего лета. Составляют маленький рассказ о летних впечатлениях. Выполняют композицию любимого уголка сада.

03.09.15


2

«Летние травы». Выполнение осенних листьев в технике эстамп. Рисование по представлению.

1

Дают сравнительный анализ летних трав. Знакомятся с понятием «эстамп» - отпечаток. Выполняют задание.

10.09.15


3

«Прощание с летом». Рисование по памяти и представлению насекомых (стрекоза, шмель, муравей)

1

Делают сообщение о насекомых: их видах, пользе, вреде, форме, окраске и т.д. Выполняют наброски насекомых.

17.09.15


4

«Дивный сад на подносах»

Декоративное рисование. Упражнение : элементы жостовской росписи.

1

Знакомятся с историей и особенностями, последовательностью росписи подносов из села Жостово Московской области. Выполняют упражнение элементов жостовской росписи. Видео.

24.09.15


5

«Осенние фантазии»

Художественное конструирование и дизайн. Эскиз росписи предмета (гжель, хохлома)

1

Конструируют предметы сервиза из одноразовой посуды. Выполняют эскиз росписи посуды по мотивам гжели или хохломы. Видео.

01.10.15


6

«Осенний букет».

Рисование с натуры листа клена.

1

Анализируют форму и цвет листа клена. Знакомятся с различными способами работы акварелью. Выполняют рисунок листа клена с натуры.

08.10.15


7

8

«Портрет красавицы осени». Выполнение композиции по памяти пейзажа: «Дорогое сердцу место»

2

Беседуют о богатстве и красоте родного края, о правилах воздушной перспективы, горизонте. Выполняют пейзаж «Мой любимый уголок природы»

15.10.15


9

10

«Труд людей осенью». Рисование на тему.

2

Беседуют о различных видах труда человека, анализируют произведения художников. Выполняют композицию.

22.10.15

29.10.15


2. В мире сказок. (7 ч)

11


Мы рисуем животных.

Рисование по памяти и представлению (кошка, лошадь)

1

Беседуют о красоте , форме и пропорциях животных. Различают два состояния в изображении животных: статика и динамика. Видео. Выполняют рисунок.

12.11.15



12

13

«Животные на страницах книг». Иллюстрирование книги С.Маршака «Цирк» или П.Бажова «Серебряное копытце»

2

Беседуют по содержанию сказки, выбирают сюжет, выполняют иллюстрацию с передачей настроения.

19.11.15

26.11.15



14

«Где живут сказочные животные». Рисование замка по памяти (графика).

1

Изучают виды и конструкцию русской избы. Знакомятся с элементами избы. Выполняют рисунок замка.

03.12.15


15

«Сказочные кони». Эскиз росписи тарелки. Городец. Декоративное рисование.

1

Беседуют об образе коня в изобразительном искусстве, особенностях городецкой росписи. Видео. Выполняют эскиз.

10.12.15


16

17

«Сказочное перевоплощение»

Беседа.

Выполнение эскиза карнавального костюма.

2






Знакомятся с историей празднования Нового года в разных странах. Повторяют пропорции фигуры человека, выполняют подготовительный рисунок, завершают работу цветом.

17.12.15

24.12.15


3.Красота в умелых руках. (10 ч)

18

«Дорогая моя столица!» Зимний городской пейзаж (в теплом или холодном колорите).

Рисование на тему.

1

Рассказывают о жанре - пейзаж городской. Анализируют картины А.Васнецова,Ф.Алексеева.

Выполняют композицию.

14.01.16


19

«Звери и птицы в городе» Изображение белки или дятла (акварель).

1

Беседуют о художниках-анималистах. Повторяют последовательность построения рисунка. Самостоятельно выбирают сюжет и выполняют рисунок.

21.01.16


20

«Видит терем расписной» Художественное конструирование и дизайн.

1

Знакомятся с архитектурой Кремля, конструируют из пластиковых бутылок макет башни, терема.

28.01.16


21

22

«Великие полководцы России» Рисование на тему: «Слава русского воинства»

2

Рассматривают произведения искусства, описывают понравившуюся картину. Выполняют подготовительный рисунок композиции. Анализируют доспехи и оружие воинов. Выполняют цветом.

04.02.16

11.02.16





23

«Красота в умелых руках». Эскиз росписи салфетки или Павловской шали. Декоративное рисование.

1

Видео. Знакомятся с русской ручной набойкой. Выполняют эскиз росписи.

18.02.16


24

«Самая любимая». Рисование по памяти портрета мамы.

1

Рассматривают произведения художников на тему «Материнство». Выполняют портрет своей мамы.

25.02.16


25

26

«Подарок маме - открытка» Художественное конструирование и дизайн.

2

Знакомятся с историей появления открытки, праздника 8-марта. Выполняют подготовительный рисунок открытки. Выполняют эскиз открытки цветом.

03.03.16

10.03.16


27

«Забота человека о животном» (наброски зайца).

1

Беседуют об анималистическом жанре. Видеоряд. Выполняют наброски зайца по памяти .

17.03.16


4.Пусть всегда будет солнце (8 ч)

28


«Полет на другую планету»

Рисование на тему

1

Беседуют о космосе, космонавтах, Выполняют сюжет гуашью.

07.04.16



29

30

«Рисуем сказки Пушкина»

Иллюстрирование.

2

Знакомятся с головными уборами русских красавиц, с творчеством художников-иллюстраторов. Выбирают сюжет, выполняют иллюстрацию.

14.04.16

21.04.16


31

Весенняя веточка (береза).

Рисование с натуры.

1

Просматривают видеоряд «Весна». Выполняют этюд веточки с натуры.

28.04.16


32


«Праздничный салют». Рисование на тему.

1

Беседуют об истории фейерверков. Выполняют композицию гуашью.

05.05.16


33

«Красота моря». Маринистический жанр. «Родная природа. Облака» Пейзаж : море и облака.

1

Беседуют по картинам художников о красоте русской природы. Выполняют пейзаж: море и облака с передачей состояния природы.

12.05.16



34

«Пусть всегда будет солнце»

Рисование на тему.

1

Слушают стихотворение, рассматривают видео, репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют композицию акварелью

19.05.16





4. Содержание программы учебного предмета

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 7 часов

  • Рисование на темы - 10 часов

  • Декоративная работа - 9 часов

  • Рисование по памяти и представлению - 6 часов

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 2 часа

Раздел 1: «В гостях у красавицы осени» 9 часов

  • Вступительная организационная беседа. «Мой прекрасный сад». Рисование на тему.

  • «Летние травы». Выполнение осенних листьев в технике эстамп. Рисование по представлению.

  • «Прощание с летом». Рисование по памяти и представлению насекомых (стрекоза, шмель, муравей)

  • «Дивный сад на подносах» Декоративное рисование. Упражнение: элементы жостовской росписи

  • «Осенние фантазии» Художественное конструирование и дизайн. Эскиз росписи предмета (гжель, хохлома)


  • «Осенний букет». Рисование с натуры листа клена

  • Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн.

  • «Портрет красавицы осени». Выполнение композиции по памяти пейзажа: «Дорогое сердцу место.

  • «Труд людей осенью». Рисование на тему

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 2: «В мире сказок» 7 часов

  • Мы рисуем животных. Рисование по представлению.

  • Животные на страницах книг. Иллюстрирование.

  • Где живут сказочные животные. Рисование по памяти.

  • Сказочные кони. Декоративное рисование.

  • По дорогам сказки. Иллюстрирование.

  • По дорогам сказки. Иллюстрирование.

  • Сказочное перевоплощение. Художественное конструирование и дизайн..

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 3: «Красота в умелых руках» 10 часов

  • Дорогая моя столица! Рисование на тему.

  • Звери и птицы в городе. Рисование на тему.

  • «Видит терем расписной». Художественное конструирование и дизайн.

  • Создаем декорации. Иллюстрирование.

  • Великие полководцы России. Рисование на тему.

  • Красота в умелых руках. Декоративное рисование..

  • Самая любимая. Рисование по памяти.».

  • Подарок - маме. Эскиз открытки «8 марта

  • «Забота человека о животных». Иллюстрирование.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 4: «В каждом рисунке Солнце» 8 часов

  • «Полет на другую планету». Рисование на тему.

  • Головной убор русской красавицы. Рисование по представлению.

  • Рисуем сказки Пушкина. Иллюстрирование.

  • «Весна пришла». Весенняя веточка. Рисование с натуры.

  • «Праздничный салют». Рисование на тему.

  • «Красота моря». Рисование на тему.

  • Родная природа. Облака. Рисование с натуры.

  • «Пусть всегда будет солнце». Рисование на тему.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

для овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

5. Формы и средства контроля


  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, самостоятельная работа (вариативная, творческая).

  • Текущий контроль (ответы на вопросы), анализ выполненных работ.

  • Взаимоконтроль: проверка работ по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

  • Самоконтроль.

  • Фронтальный контроль.

  • Практическая работа.

  • Тестовая работа.

  • Решение кроссвордов и ребусов

6. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

ТСО Слайдопроектор NOWAMAT, DVD, Монитор «kraftwau», системный блок, экран

Наглядные пособия. Набор гипсовых геометрических тел. Набор муляжей для рисования. Набор муляжей. Ветки фруктов и овощей. Русский орнамент в быту. Русский орнамент в быту. Пример национального орнамента в быту (Белорусский). Узор в квадрате. Элементы цветоведения. Стилизация. Рисование квадрата по точкам схода. Построение рисунка по одной точке схода. Последовательность рисования акварелью. Рисование бидона, кофейника. Построение рисунка комнаты. Последовательность рисования чучела и птицы. Последовательность рисования фигуры человека. Рисование натюрморта из предметов труда. Перспектива круга и квадрата. Рисование кувшина. Рисование скворечника. Последовательность рисования утки Рисование натюрморта Наброски фигуры человека. Рисование кувшина карандашом. Рисование кувшина акварелью. Узор в полосе (ветка вишни). Узор в полосе (ромашка). Дымковская (вятская) глиняная расписная игрушка. Жостовский расписной поднос. Рисование человека с натуры Пейзаж. Комплект цветных Список репродукций:

Юон И.Э. «Мартовское солнце», Левитан И.И «Золотая осень», Бродский И.И. «Опавшие листья», Серов В.А. « Портрет Ермоловой», Репин И.И. « Запорожцы». Набор репродукции Палехская миниатюра. Набор репродукций Русское искусство. Левитан И.И.«Владимирка». Венецианов А.Г. « На пашне. Весна». Васильев Ф.А. «Оттепель». Тропинин В.А. « Портрет сына». Венецианов А.Г. «Захарка» Тропинин В.А.» «Кружевница». Васнецов В.М. « Богатыри». Суриков В.И. «Боярыня Морозова». Васнецов В.М. «После побоища Игоря Святославовича с половцами».Суриков В.И. «Утро стрелецкой казни». Брюллов К.П. « Последний день Помпеи», Васнецов В.М. «Девочка с персиками». Нестеров М.В. « Портрет академика Павлова». Васнецов В.М. « Ковер-самолет». Греков М.Б. «В отряд к Буденному». Левитан И.И. « Март». Переплетчиков В.В. «Зимой в лесу». Репин И.И. « Царь Иван Васильевич Грозный», «Иван Грозный и сын его Иван». Федотов П.А. «Сватовство майора». Суриков В.И. « Меньшиков в Березове». Венецианов А.Г. «Крестьянская девушка с теленком». Нестеров М.В. «Портрет скульптора Шадра». В.В. Серов «Заросший пруд». Федотов «Сватовство майора».

Основная литература

  1. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;

  2. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2011;

  3. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2010;

  4. Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику;





Дополнительная литература



  1. Карцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М., 2007;

  2. Коростина Е.А. «Изобразительное искусство в начальной школе» Волгоград: Учитель - АСТ, 2006;

  3. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 -4 кл. - 2-е изд. - М., 2009;

  4. Ломов С.П, Русские живописцы XVIII- XIX веков. М., 2009;

  5. 50 биографий мастеров западноевропейского искусства. - Л., 2009;

  6. 50 биографий мастеров русского искусства. Л., 2008;

  7. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. - М., 2007;

  8. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 2008;

  9. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., - 2008.

Библиотека кабинета

Автор, наименование, год издания

1.

Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть I. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

2.

Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть II. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

3.

В.С.Кузин «Изобразительное искусство». 3 класс, учебник

4.

В.С.Кузин «Изобразительное искусство». 4 класс, учебник

5.

Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Неменский Б.М. Поурочные планы. 5 класс. Волгоград. 2012 г.

6.

Виноградова Г.Г Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980.

7.

Шампарова Л.А. Поурочное планирование. Изобразительное искусство. Неменский Б.М. 1 класс. Волгоград.2012 г.

8.

Воронов Н.В. Советская монументальная скульптура. - М.: Искусство, 1984.

9.

Некрасов Н.А. Стихи.

10.

Пушкин А.С. Стихи, сказки, поэма «Руслан и Людмила»

11.

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 1 - 2 классы». Часть 1, II части - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

12.

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе. 3 - 4 классы». Часть I,2 - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

13.

Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.

14.

Островский Т.С. Перед загадками старых картин.

15.

Коростина Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». Программа 1 - 4. Часть I,2 - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

16.

Кузин В.С, Сиротин В.И. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Москва. «Дрофа», 2000 г.

17.

Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1983.

18.

Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. Поурочные планы, В.С.Кузин 8 класс. Волгоград. 2006 г..

19.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Москва Просвещение 2012г.

20

Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

21.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Москва Просвещение 2012г.

22.

Программы восьмилетней школы. Начальные классы (1-3 классы). - М.: Просвещение, 1984.

23.

Программы для средних общеобразовательных учебных заведений с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. - М.: Просвещение, 1992.

24.

Программы средней школы. Изобразительное искусство. Начальные классы (I-IV). - М.: Просвещение, 1985.

25.

Резникова Е.А. Воронежский областной музей изобразительных искусств: Альбом. - М.: Изобраз. искусство, 1984.

26.

Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. Фак. Пед. ин-тов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1980.

27.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса. Москва Просвещение 2012г.

28.

Шмойлов А.И. Народное декоративное искусство родного края и младший школьник. Материалы областного семинара. Воронеж. 2009 г.

29.

Шмойлов А.И. Народное декоративное искусство и окружающий мир. Программа (1-3 и 1-4 классы). - Воронеж: ВОИПКРО, 1998.

30.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса. Москва Просвещение 2012г.

31.

Губанова Е.Н. Декоративно прикладное искусство Воронежского края. Учебно-методическое пособие. Воронеж. 2003 г.

32.

Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству для 6- 7 - 8 классов. Москва. «ВАКО». 2012 г.

33.

Рабочие программы. Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Пособие. 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2012 г.

34.

Рабочие программы. Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Пособие. 5-8 классы. Москва «Просвещение» 2012 г.

35

Стандарты второго поколения. 2011г. Примерные программы по учебным предметам ИЗО 5-7 классы, Музыка 5-7 классы, Искусство 8-9 классы. Москва «Просвещение».2010 г.


















© 2010-2022