Разработка урока ИЗО, 1 класс Тема «Животные родного края»

Разработка урока изобразительного искусства, 1 класс Программа Бориса Михайловича Неменского " Изобразительное искусство и художественный труд" Тема четверти: Чем и как работает художник. Урок №6   Тема урока «Животные родного края» Вид деятельности: лепка Цели и задачи: ·        Дать ученикам понятие отличия работы в объёме от работы в плоскости; ·        Воспитание у детей чувства любви к животным Дальнего Востока, отзывчивости на красоту пластики и формы тела животного; ·        Прививать шко...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Разработка урока ИЗО, 1 класс

Тема «Животные родного края»

Петрушкова Галина Сергеевна

МБОУ СОШ №55 г. Хабаровск

Учитель ИЗО





































1 класс

Тема четверти: Чем и как работает художник. Урок №6

Тема урока: Животные родного края.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, подкладные досточки

Зрительный ряд: фотографии и рисунки с животными Дальнего Востока

Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки тайги»

Цели и задачи:

  • Дать понятие отличия работы в объёме от работы в плоскости;

  • Воспитание чувства любви к животным ДВ, отзывчивости на красоту пластики и формы тела животного;

  • Прививать элементарные навыки изображения животных в объёме;

  • Развитие любознательности.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие, запись домашнего задания.

Актуализация знаний. Беседа.

-Давайте вспомним, как может работать художник? (Ответы детей)

-Правильно, линией и пятнышком. А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним способом изображения.

Учащимся демонстрируются картинки с изображением зайчика (фломастером и красками) и заяц-игрушка. Игрушку нужно постоянно поворачивать к детям то одной, то другой стороной.

-Посмотрите внимательно, перед вами три изображения. Что собой представляют два из них мы с вами знаем. А чем третье изображение отличается от других? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно определили! Два изображения можно рассмотреть только с одной стороны. Это плоские изображения. А это изображение можно рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется объёмным. Нам с вами сегодня предстоит выполнить такое изображение.

-Лепить мы будем зверей, точнее зверяток, обитающих в нашей тайге. Скажите, пожалуйста, каких дальневосточных зверей вы знаете. (Ответы детей)

-Замечательно, как много вы знаете! Фотографии всех этих животных висят на доске.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Физкультминутка.

-А теперь встаньте и покажите, как прыгает зайчик, ходит косолапый мишка, крадётся лисичка.

Дети выполняют упражнения.

-Достаточно, садитесь. А кто помнит, что нужно сделать перед тем, как взять в руки пластилин?

-Правильно, зарядку, массаж для пальчиков.

Дети поочерёдно массажируют пальцы, начиная с большого и проговаривая вслух считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.

Практическая работа.

-Давайте теперь попробуем изобразить наших зверят в объёме. А чтобы создалось ощущение присутствия в тайге, я включу запись со звуками тайги.

Показываются приёмы работы пластилином, использование в работе стеки, способы лепки:

  • Можно из комка пластилина стекой выбрать лишний материал;

  • Можно, скатав из пластилина «колбаску», и изогнув её дугой, вытянуть лапки и головку из одного куска материала, долепив мелкие детали.

Далее идёт индивидуальная работа детей по своему замыслу.

-Обратите внимание на пластику зверей. Попытайтесь придать движение фигурке.

Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

-Какие замечательные получились животные! А кто знает, какие звери есть на гербе нашего города! Кто из них занесён в Красную книгу? (Ответы детей)

-Так о чём мы с вами сегодня говорили и с каким изображением знакомились?

- Чему научились и чему бы хотели научиться? (Ответы детей)

-Какие работы вам понравились и почему? (Ответы детей)

-Просто молодцы! Спасибо за урок!

© 2010-2022