- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Планирование План-конспект занятия Листочек
Планирование План-конспект занятия Листочек
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова Е.Е. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества Дзержинского района г. Волгограда
400048, г. Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 153.
тел. 78-61-93, 78-61-76 e-mail:[email protected]
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Объединение: «Оранжевый Енот»
Педагог дополнительного образования: Степанова Елизавета Евгеньевна
Тема: «Волшебный осенний листочек»
Тип занятия: комбинированное.
Возраст детей: 9-11
Количество детей: 15 человек.
Продолжительность занятия: 20 минут
Цель занятия: Развитие креативного мышления у детей.
Задачи:
-
Научить детей работать в смешанной технике восковых карандашей и акварели.
-
Научить детей создавать цветовые переходы акварелью.
-
Расширить знания детей о природе Волгоградской области;
-
Способствовать воспитанию у детей художественного вкуса.
Методы, используемые на занятии:
-
словесные: рассказ педагога о деревьях, произрастающих в Волгоградской области.
-
наглядные: демонстрация изображений осенних листочков деревьев, выполненной работы, этапов выполнения работы;
-
практические: упражнение при выполнении рисунка;
-
стимулирование и мотивация учебной деятельности: тема занятия близка и понятна детям данного возраста, во время рисования детям предлагается выбор листочка для рисования (учитывается желание ребенка), создание педагогом в процессе выполнения рисунка ситуации успеха для детей.
Наглядность: фотографии листочков, образец выполненной работы, этапы выполнения задания.
Оборудование для детей: лист А-4, краски акварель, восковые мелки, кисти, баночка с водой, клеенка для стола, салфетка для промакивания кисти, палитра.
Необходимое оборудование: столы, стулья для столов, стулья, расставленные в круг, доска, магниты для доски.
Структура занятия.
1этап: Организационная часть - 1 минута.
Установление эмоционального контакта с детьми. Сообщение темы занятия.
2этап: Основная часть.
-
Теоретическая часть - 7 минуты. Рассказ педагога о осени, деревьях Волгоградской области, беседа с детьми об изменениях происходящих с приходом осени.
-
Показ приемов нанесения восковых мелков, заливка фона акварелью.
Практическая часть - 10 минут. Построение композиции рисунка, выполнение рисунка восковыми мелками в виде орнамента, изучения выполнения приемов смешивания цветов в акварели.
3этап: Заключительная часть - 3 минуты.
Подведение итога занятия. Организации выставки работ, выполненных на занятии. Рассказ детей о листочке, который изобразили на рисунке. Создание у детей положительного эмоционального позитивного настроя на следующее занятие.
3