Эссе учителя на тему Новые стандарты и новые возможности

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Новые стандарты и новые возможности.

(Голованова М.И. учитель изо, мхк МБОУ Покрово-Пригородная СОШ)



Неграмотным человеком завтрашнего

дня будет не тот,

кто не умеет читать,

а тот, кто не научился учиться.


Э.Тоффлер

Размышляя сегодня о новых требованиях ФГОСТ, их эффективности к организации учебно-воспитательного процесса, главным ресурсом, считаю, является учитель. Да, именно его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка способны вести к результату. Думаю, что многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Самые главные условия для успешной работы педагога: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Время неумолимо бежит вперёд, меняется и система образования, в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами изменяются цели и задачи обучения. Сегодня я ценю на учебном занятии индивидуальность ученика, осмысленность его действий. Мой ученик является главным на моем уроке, а я только организатор его процесса познания. Моя задача сегодня не вложить максимум информации в голову ребенка (как это было несколько лет назад), а научить его находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений. Стараюсь осуществлять подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. А иначе нельзя ведь ребенок субъект жизнедеятельности. Быть субъектом - быть хозяином своей деятельности: уметь ставить цели, уметь решать задачи, уметь отвечать за результат.

Я думаю, как сделать, чтобы следующий урок был запоминающимся, удивить, или рассмешить? Какой метод удачнее применить, исследовательский или проектный? Как эффективнее использовать интерактивные методики? Как создать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта? «Учи, твори, созидай - всё в твоих руках, учитель XXI века». Я и профессионал, и художник, и певец... Интересная, разносторонне развитая личность. Для меня школа - это радости и слёзы, победы и переживания, это лаборатория будущего. Это дорога жизни, трудная, но важная, по которой хочется ехать.

Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам. Образование, таким образом, должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства к консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания России.


© 2010-2022