- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Эссе Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние
Эссе Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грекова А.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
«Я-учитель»
«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние»
Тюмень,2016
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века- огромная ответственность и нелегкий путь. Дети были всегда детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителя всегда нужно определить для себя смысл своей работы, свои методы.
Я часто задумываюсь о том, какой я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети… Для меня слово «учитель» означает что- то очень высокое, очень важное, и в тоже время, что- то близкое и родное.
Учитель-это та профессия, о которой я мечтала в школьные годы. Мы с подругами любили играть в школу, где в основном роль учителя принадлежала мне. Все было как в настоящей школе - журнал, тетради и даже настоящие оценки. И вот, мечта сбылась, когда у меня на руках оказался диплом учителя изобразительного искусства.
За время работы в школе я многому научилась и много открыла нового для себя и для своей творческой деятельности. Учитель изобразительного искусства- это прежде всего творческий человек, который формирует в детях эстетический и художественный вкус.
На своих уроках я не просто учу рисовать детей, а прививаю в них положительные качества человека, воспитываю быть достойными гражданами своей Родины, а также уважение к другим национальностям. А как еще научить ребят любить свою Родину… Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит историю своего народа, а также уважает традиции других народов, он сможет передать это детям. С ребятами мы рассматриваем мир искусства в образах, которые раскрывают эмоциональную сферу человека, будят воображение.
Ребенок на уроках изобразительного искусства познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Моя задача- в каждом ребенке увидеть талант и развить его. В современных условиях, когда бурно развиваются информационные технологии, остро встает задача совершенствования традиционных форм, методов, средств и техник обучения. Мне очень помогает применение коммуникационных технологий и новых методов обучения.А вот как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить увлекательным, как с современными детьми говорить на современном языке? Я думаю, что многие из нас задают подобные вопросы, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами, поэтому мне очень помогает современное оснащение кабинета.На уроках я ставлю для себя задачи созданий ситуаций взаимодействия, организации познавательной деятельности с различными источниками информации, понимание школьниками ценностей и усвоение ценностных установок и смыслов, оказание помощи в решении учебных проблем. Современному учителю для более глубокого раскрытия своего потенциала, я считаю, что мало преподавания только уроков. Поэтому я помимо основной учебной деятельности занимаюсь кружковой работой и организовала в школе художественную студию «Батик». На занятиях в студии учащиеся создают своими руками настоящие шедевры, ведь как приятно подарить близкому человеку на День рождения шарф или платок, росписанный собственноручно!
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит все: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их эмоционально и чувственно. Учитель- нравственно богатый человек. На него возложена великая миссия - воспитать всесторонне развитую личность.
Мне очень нравится моя профессия, мало того, что нравится профессия учителя, а именно учителя изобразительного искусства. Ведь это тот предмет, где дети воплощают на бумаге свои мечты и мысли. Уроки изобразительного искусства больше всех других предметов воспитывают в человеке то, что нужно для гармонично развитой личности.
Методическое портфолио
Учитель года- 2016
Тюмень, 2016
Грекова Анна Александровна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ №67