Рабочая программа по изобразительному искусству 3кл. Неменский

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству с учетом авторской программы по изобразительному искусств Неменского Б.М.

Цель курса: Духовно - нравственное развитие ребёнка, воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи курса: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя.

Развитие способности сопереживания.

34 часа в год ( по 1 часу в неделю) в соответствии с базисным образовательным планом 2010 года и учебным планом МОУ ОСОШ № 2 на 2015 - 2016 учебный год

Содержание учебного предмета





1

Искусство в твоем доме

10 часов

2

Искусство на улицах твоего города

5 часов

3

Художник и зрелище

10 часов

4

Художник и музей

9 часов

Итого

34 часа

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Приоритетная цель художественного образования в шко­ле - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формиро­вание у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в вос­приятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ре­бенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многооб­разного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являют­ся базисом формируемого мироотношения.



Тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

Искусство в твоём доме. - 10 часов

Прощаемся с летом.

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

Мамин платок.

Обои в твоём доме.

Твои игрушки.

Иллюстрации твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

Букет цветов.

Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью,

Создавать различные по настроению пейзажи,

Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал,

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Искусство на улицах твоего города.. - 5 часов

Декор русской избы, памятники архитектуры - наследие предков. В мире народного зодчества. Парки, скверы, бульвары города. Транспорт в городе. Витрины магазинов.

Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками,

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Художник и зрелище. 10 часов.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных .Изображение характера человека: женский и мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём говорит украшения. Образ здания.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников .Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле , как зрелище, о главном его назначении.

Музей искусств. 9 часов.

Интерьер музея.. Натюрморт. В музеях хранятся картины - натюрморты. Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты. Лепка спортсмена. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. По мотивам народного творчества.

Расширять знания о средствах художественной выразительности,

Уметь сопоставлять цвета,

Осваивать различные приёмы работы кистью, уметь наблюдать, фантазировать, любоваться;

Развивать навыки творческой работы;

Создавать коллективную творческую работу;

Сотрудничать с товарищами, уметь договариваться;

Анализировать детские работы на выставке;

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

(34 часа, 1 час в неделю).


п/п

Дата

Название раздела, темы

Вид занятия

I четверть - 8 часов

Раздел 1. «Искусство в твоём доме» - 10 часов.

1.

4.09

Осенний вернисаж.

Прощаемся с летом (вводный урок).

Рисование с натуры и по памяти.

2.

11.09

Красота букетов из Жостово.

Твоя посуда.

Декоративное рисование.

3.

18.09

Мамин платок.

Декоративное рисование.

4.

25.09

Обои и шторы в твоём доме.

Декоративное рисование.

5.

2.10

Твои игрушки (озорной товар).

Лепка из пластилина, декоративное рисование.

6.

9.10

Твои игрушки (озорной товар).

Лепка из пластилина, декоративное рисование.

7.

16.10

Иллюстрация твоей книжки.

Тематическое рисование.

8.

23.10

Иллюстрирование русских потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Конструирование книжки-раскладушки.

9.

30.10

Поздравительная открытка.

Декоративная закладка.

Декоративное рисование.

II четверть - 7 часов

10.

13.11

Букет цветов.

декоративное рисование, конструирование.

Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» - 5 часов.

11.

20.11

Декор русской избы. Памятники архитектуры - наследие предков. В мире народного зодчества.

Графика, конструирование.

12.

27.11

Декор русской избы. Памятники архитектуры - наследие предков. В мире народного зодчества.

Графика, конструирование.

13.

4.12

Парки, скверы, бульвары города.

Рисование, конструирование.

14.

11.12

Транспорт в городе.

Рисование по памяти, конструирование.

15.

18.12

Витрины магазинов.

Конструирование, лепка.

Раздел 3. «Художник и зрелище» - 10 часов.

16.

25.12

Образ театрального героя. Эскиз куклы.

Живопись, графика.

III четверть -10 часов

17.

15.01

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

Графика, рисование по памяти.

18.

22.01

Театр кукол (голова и костюм куклы).

Конструирование; тканью.

19.

29.01

Театр кукол (голова и костюм куклы).

Конструирование;, тканью.

20.

5.02

Карнавальные маски.

Конструирование из бумаги; лепка.

21.

12.02

Карнавальные маски.

Конструирование из бумаги; лепка.

22.

19.02

Пальчиковый театр. Театральный занавес.

Эскиз театрального занавеса.

23.

26.02

Конструирование сувенирной куклы.

Конструирование из бумаги.

24.

4.03

Афиша, плакат к спектаклю.

Декоративное рисование.

25.

11.03

Цирковое представление «Парад-алле».

Художник и цирк.

Тематическое рисование.

Раздел 4. «Музеи искусств» - 9 часов.

26.

18.03

Музей искусств (интерьер музея).

Беседа.

4 четверть 8ч

27.

1.04

Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты.

Беседа; рисование с натуры, по памяти.

IV четверть -7 часов

28.

8.04

Красота российских далей.

В музеях хранятся известные пейзажи.

Беседа; рисование с натуры, по памяти.

29.

15.04

Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты.

Беседа; рисование с натуры, по памяти.

30.

22.04

Лепка спортсмена (или кошки).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

Беседа; лепка с натуры, по памяти.

31.

29.04

Музеи архитектуры.

Беседа; рисование по памяти.

32.

6.05

Лоскутный коврик. Коллаж.

Музеи народно-декоративного искусства.

Декоративное творческое конструирование.

33.

13.05

По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация.

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

Конструирование; декоративное творчество.

34.

20.05

Музеи искусств.

.

Беседа, просмотр слайдов, репродукций,

чтение докладов,



I четверть - 8 часов

II четверть - 8 часов

III четверть - 11 часов

IV четверть - 7 часов

За год - 34 часа





Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство» по программе «Изобразительное искусство»:

* чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

* уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

* понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

* сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

* сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, ценностей и чувств;

* развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

* овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работыв команде одноклассников под руководством учителя;

* умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

* умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

* освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

* овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

* овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

* овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

* использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

* умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

* умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

* осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

* сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

* сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

* овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

* овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности ( рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

* знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

* применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

* умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

* усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

* умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.













Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Характеристика отметки

«5» («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т. е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

«2» (плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Учебники:

Е.И.Коротеева Изобразительное искусство 3 класс Просвещение 2010 г.

Методические пособия:

Рабочие программы 1 - 4 классы Просвещение 2011год

Поурочные планы по учебнику Неменской. Составитель С.Б. Дроздова Волгоград Учитель 2009г.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- интерактивная доска

- мультимедийный проектор.

- компьютер

Учебно-практическое оборудование

Краски акварельные и гуашевые.

Кисти.

Ёмкости для воды.

Стеки, пластилин.

Ножницы.

Подставка для натуры.


© 2010-2022