Конспект урока по изо на тему: Рисование домашних животных (кот)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Домашние животные (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру.

Задачи:

Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ожидаемый учебный результат: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Цели

Образовательные: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: давать устную зарисовку характеристику зверей.

Личностные: входить в образ изображаемого животного.

Метапредметные: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Схема содержания урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.

2.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

Ответы детей

Загадывает загадку о кошке

-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке.

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала

Ответы детей.

Смотрят и слушают.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.



Кот в сапогах, кошкин дом, кот Леопольд

Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного.

- Кошки - это удивительные животные. Очень загадочные - то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

- Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) - к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой - к холоду; спит на полу к теплой погоде).

- А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается - гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах - враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает - к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

- А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.

-А как же можно передать характер животного? (дети отвечают).

Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Вы сейчас видели столько разных кошек.

- Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных

Просмотр детьми презентации

Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

По ходу работы вы должны оценить свои действия: красная точка вверху листа альбома - Оценка «5», жёлтая - «4», синяя - «3».

Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

5.

Самостоятельная работа учащихся.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с детьми.

6.

Итоги урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что особенно вам запомнилось?



© 2010-2022