Конспект. Тема: «Аквариумные рыбки»

Художественно-эстетическое развитие - «Аквариумные рыбки»     Программное содержание Цель:учить детей рисовать аквариумных рыбок (золотую рыбку, меченосца, гуппи) восковыми мелками. Задачи: Обучающие: – учить детей рисовать восковыми мелками аквариумных рыбок различной формы и различных размеров, учить составлять несложный сюжет. Развивающие: – развивать композиционные умения, интерес детей к образу, развивать творческие способности. Воспитывающие: – воспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность, любовь к труду. Материалы:1/2 альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка; иллюстрации аквариумных рыбок.   Ход  образовательной деятельности. Подготовка к работе. Пальчиковая гимнастика. (Пальчики встречаются и хлопают в ладоши).                                1,2,3,4,5                                                  Ручки встретились опять.                                                  1,2,3,4,5                                                  Будут снова рисовать. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать представить то, что они услышат (включается запись морского прибоя). Дети предлагают свои варианты. - Ребята, а кто живёт в море? (ответы детей) - А где ещё живут рыбы? (в океане, в озере, в реке) - А дома могут жить рыбки? Где? (в аквариуме) - Как будут называться такие рыбки? (аквариумные) Основная часть. - Ребята, сегодня я хочу научить вас рисовать трёх рыбок (воспитатель показывает образец рисунка).  На доске воспитатель показывает картинки-фото с аквариумными рыбками. Дети сравнивают размер, затем формы каждой рыбки. - Итак, учитывая все ваши наблюдения, я могу показать вам, как нарисовать различных рыбок в аквариуме. Физкультурная минутка Показ воспитателя. - Итак, ребята, предлагаю вам сесть ровно, взять тремя пальцами нужный вам восковой мелок и приступить к рисованию рыбок. - Ребята в нашем аквариуме, как и в речке, есть дно и водное пространство. Как нам это изобразить? (нарисовать камни и водоросли). Предлагаю нарисовать пузырьки, так как в них находится кислород. Его выделяют растения и им дышат все живые существа. - Теперь нам осталось заполнить аквариум водой. Для этого нам необходимо убрать восковые мелки. Воспитатель показывает, как с помощью красок нарисовать воду. Правила пользования красками: правила пользования кистью, берём больше воды, меньше краски. Обобщение: Давайте посмотрим, какие рисунки у Вас получились (выставка работ). Итог: Что мы рисовали?      
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1692













Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Область «Художественное творчество»

Тема: «Аквариумные рыбки»











Подготовила и провела

воспитатель группы № 8 Попик Е.К.







Зеленоград, 2013

Программное содержание

Цель: учить детей рисовать аквариумных рыбок (золотую рыбку, меченосца, гуппи) восковыми мелками.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать восковыми мелками аквариумных рыбок различной формы и различных размеров, учить составлять несложный сюжет.

Развивающие:

- развивать композиционные умения, интерес детей к образу, развивать творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность, любовь к труду.

Материалы:1/2 альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка; иллюстрации аквариумных рыбок.













Ход непосредственно образовательной деятельности.

Подготовка к работе.

Пальчиковая гимнастика. (Пальчики встречаются и хлопают в ладоши). 1,2,3,4,5

Ручки встретились опять.

1,2,3,4,5

Будут снова рисовать.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать представить то, что они услышат (включается запись морского прибоя).

Дети предлагают свои варианты.

- Ребята, а кто живёт в море? (ответы детей)

- А где ещё живут рыбы? (в океане, в озере, в реке)

- А дома могут жить рыбки? Где? (в аквариуме)

- Как будут называться такие рыбки? (аквариумные)

Основная часть.

- Ребята, сегодня я хочу научить вас рисовать трёх рыбок (воспитатель показывает образец рисунка).

На доске воспитатель показывает картинки-фото с аквариумными рыбками. Дети сравнивают размер, затем формы каждой рыбки.

- Итак, учитывая все ваши наблюдения, я могу показать вам, как нарисовать различных рыбок в аквариуме.

Физкультурная минутка

Показ воспитателя.

- Итак, ребята, предлагаю вам сесть ровно, взять тремя пальцами нужный вам восковой мелок и приступить к рисованию рыбок.

- Ребята в нашем аквариуме, как и в речке, есть дно и водное пространство. Как нам это изобразить? (нарисовать камни и водоросли). Предлагаю нарисовать пузырьки, так как в них находится кислород. Его выделяют растения и им дышат все живые существа.

- Теперь нам осталось заполнить аквариум водой. Для этого нам необходимо убрать восковые мелки.

Воспитатель показывает, как с помощью красок нарисовать воду.

Правила пользования красками: правила пользования кистью, берём больше воды, меньше краски.

Обобщение:

Давайте посмотрим, какие рисунки у Вас получились (выставка работ).

Итог: Что мы рисовали?

© 2010-2022