• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная Гжель

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная Гжель

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детская музыкальная школа п. Пангоды»



Индивидуальный образовательный маршрут

учащихся художественной направленности

«Сказочная гжель»

(программа сопровождения одаренных детей)


Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная Гжель Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная Гжель

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная ГжельИндивидуальный образовательный маршрут учащихся художественной направленности Сказочная Гжель












п.Пангоды, 2015 г.

Актуальность

Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа. Неслучайно, в современной педагогике индивидуализация названа одной из ведущих стратегий обучения одаренных детей, одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования одаренных.

Развитию одаренности максимально способствуют индивидуальные формы обучения.

Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами разных стран. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого учащегося, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей. В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Целью деятельности дополнительного образования в целом является - создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащихся. Учреждение дополнительного образования имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Оно предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый учащийся может найти себе дело по душе, которое, возможно, в будущем станет его профессией.

Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если ребенок, занимающийся в объединении дополнительного образования, сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Для развития одаренности учащемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные

маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Учреждение дополнительного образования детей в контексте работы с одаренными детьми выполняют следующие функции:

1. Составление планов работы по реализации программы сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования.

2.Осуществление систематической, всесторонней связи с муниципальными образовательными учреждениями в реализации задач сопровождения одаренных детей.

3.Организация и проведение конкурсных мероприятий институционального и муниципального уровня.

4. Отбор одаренных детей для участия в конкурсных мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.

5. Продвижение одаренных детей через обеспечение участия победителей и призеров муниципального уровня в конкурсных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня.

6. Ведение мониторинга продвижения одаренных детей и базы данных об одаренных детях.

7. Информационная поддержка образовательных учреждений по направлениям своей деятельности.

8.Создание условий для организации повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося.

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка.
Задачи:
•поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
•развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
•содействовать индивидуализации воспитания и образования учащихся;
• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Особенностью разработки данной программы обучения является углубление знаний в области изобразительного искусства по росписи предметов в технике гжель.

Количество занятий в неделю:1.

Занятия проводятся индивидуально.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Формы организации образовательного процесса.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным учащимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для отделения раннего эстетического развития.

даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.

2.Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, а так же творческих способностей. В ходе проектирования перед учащимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он должен представить себе, что это должно быть и чем это должно быть для него.

3. Выставки активизируют познавательную и творческую деятельность учащихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

Данный образовательный маршрут разработан как для учащихся старшего дошкольного возраста, так и для учащихся начального звена школы.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, инвентарь для декоративно-прикладного творчества: акварельные краски, гуашь, кисти, бумага формата А-4, А-3, простой карандаш, ластик.

Учебный план

№ п/п

Дата, время

Тема занятия,

количество часов

Используемые технологии,

формы и методы

Возможность работы с другими специалис-тами

1.

В стране голубых роз и синих птиц. Сказочная гжель. История появления гжели на Руси. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Экскурсовод музея.

2,3.

Техника рисования элементов росписи гжель. 2ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

4.

Техника рисования элементов росписи гжель. Соединение элементов. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

5.

Секреты гжельской росписи. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

6.

Агашка - гжельская роза. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии

7.

Сказочное разнотравие. Создание орнамента. 1ч.

ИКТ-технологии, проекные, здоровье-сберегающие технологии.

8.

Роспись тарелочки. Последовательность нанесения рисунка. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Гончар/учи-тель технологии.

9.

Дополнение предметов недостающими элементами гжельской росписи. 1ч.

Проблемное обучение.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

10,11.

Раскрашивание шаблонов чайного сервиза в технике гжель. 2ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Гончар.

12.

Рисование сказочной птицы. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

13.

Роспись чайника в технике гжель.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Гончар/учи-тель технологии.

14, 15.

Роспись подноса в технике гжель. Получение симметричного рисунка, организация выставки «Гжельская посуда». 2ч.

Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Учитель технологии.

16,17.

Пасхальные мотивы. Роспись пасхального яйца.

2ч.

Проектные, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Учитель технологии.

18.

Роспись вазы. Травяной орнамент. 1ч.

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Гончар/учи-тель технологии.

19,20,

21.

Архитектура в гжельской росписи. Рисование храма 3ч.

Проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Экскурсовод музея/учи-тель истории.

22, 23.

Проект «Рисование сказочных героев, роспись в технике гжель». 2ч.

Проектный метод. ИКТ-технологии.

24.

Презентация проекта.

Мастер - класс по росписи посуды в технике гжель. 1ч.

ИКТ-технологии.

25.

Подведение итогов. Рисование по воображению. 1ч.

Рисование по воображению, роспись нарисованного в технике гжель.

Реализация индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Дата, время

Тема занятия

Содержание занятия


Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать)

1.

В стране голубых роз и синих птиц. Сказочная гжель. История появления гжели на Руси. 1ч.

Знакомство с историей происхождения техники гжель, элементами, особенностями рисования.

2,3.

Техника рисования элементов росписи гжель. 2ч.

Знакомство с элементами техники гжель (точки и прямые линии, бордюры, мазки с тенью, капли, цветок последовательностью их рисования.

4.

Техника рисования элементов росписи гжель. Соединение элементов. 1ч.

Знакомство с элементами техники гжель, последовательностью их рисования, соединением.

5.

Секреты гжельской росписи. 1ч.

Соединение элементов в единый рисунок, узор, орнамент.

6.

Агашка - гжельская роза. 1ч.

Последовательность нанесения элементов при рисовании гжельской розы агашки, оттенки цвета.

7.

Сказочное разнотравие. Создание орнамента. 1ч.

Создание орнамента (повторяющихся элементов узора из элементов гжельской росписи).

8.

Роспись тарелочки. Последовательность нанесения рисунка. 1ч.

Последовательность нанесения элементов при росписи тарелочки в технике гжель.

9.

Дополнение предметов недостающими элементами гжельской росписи. 1ч.

Дополнение предметов недостающими элементами гжельской росписи по предложенному рисунку.

10,11.

Раскрашивание шаблонов чайного сервиза в технике гжель. 2ч.

Обучение раскрашиванию чайного сервиза (блюдца, чашки, чайник) в технике гжель.

12.

Рисование сказочной птицы. 1ч.

Обучение рисованию птицы технике гжель.

13.

Роспись чайника.1ч.

Обучение последовательности нанесения элементов при росписи чайника в технике гжель.

14,15.

Роспись подноса в технике гжель. Получение симметричного рисунка. Организация выставки «Гжельская посуда». 2ч.

Обучение последовательности нанесения элементов при росписи подноса в технике гжель.

16,17.

Пасхальные мотивы. Роспись пасхального яйца.2ч.

Обучение последовательности нанесения элементов при росписи формы яйца (в объеме) в технике гжель.

18.

Роспись вазы. Травяной орнамент. 1ч.

Обучение последовательности нанесения элементов травяного орнамента при росписи вазы в технике гжель.

19,20,

21.

Архитектура в гжельской росписи. Рисование храма 3ч.

Знакомство с рисованиием архитектурных строений в технике гжель.

22,23.

Проект «Рисование сказочных героев, роспись в технике гжель». 2ч.

Самостоятельное рисование мультипликационных героев, роспись в технике гжель.

24.

Презентация проекта.

Мастер - класс по росписи посуды в технике гжель. 1ч.

Презентация проектных работ для учащихся детского объединения и родителей, проведение мастер - класса.

25.

Подведение итогов. Рисование по воображению. 1ч.

Рисование по воображению, роспись нарисованного в технике гжель.











































Приложение 1


Карта индивидуального сопровождения ребёнка


Наименование учреждения __________________________________________________________

1.Сведения о ребёнке

Ф.И.О.____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Информация для контакта с родителями

Мать (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)

__________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) _________________________________________________________________________________

Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства, Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Запрос родителей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Цель сопровождения _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Возможные риски_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования ______________________________________________________________

Психолого - педагогическая коррекционная работа:

___________________________________________________________________________________

Способы оценки успехов учащегося: ___________________________________________________

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности:

  1. Полученные результаты _______________ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям

  2. Мне удалось ______________________________________________________________________

  3. Я создал (достиг, участвовал и т.п.)___________________________________________________

  4. Я научился _______________________________________________________________________

Полученные образовательные продукты

Критерии оценки

1 критерий

2 критерий

3 критерий

Рекомендации по работе с родителями: _________________________________________________

Перспективные задачи развития/рекомендации __________________________________________


Образовательный контент


  1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. - М., 2004.

  2. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.

3. Комарова Т.М. Дети в мире творчества - М., 2013

4. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. -М., 1997

5. Межуева Ю.А. «Сказочная гжель».- М., 2013

6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М. - Воронеж, 1996.

7. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. -М., 2000 г.

8.Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. - М., 2004.

9. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и в школе», - М., -2000.

10. Сказочная гжель. Мозаика-синтез.- М., 2012.

11.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. - М., 2003.

12.Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С. 37-38.

13.Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. - Ярославль, 2001.

14.«Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей» Н.Б. Шумакова. // «Вопросы психологии» №1 1996 г.; №3

Электронные образовательные ресурсы

e-gzhel.info (Электронная Гжель)

myshared.ru›slide/623120/

d10162.edu35.ru›2012-04-15-06-52-17/2010-11-30-18…

122.72.0.6openclass.ru›node/439638

school-collection.edu.ru›Каталог›…0000065a-1000-4ddd-190b

goncharova-potter71.blogspot.co.uk›2014/12/blog-…

school37tomsk.ucoz.ru›news…teme_gzhel/2013-12-01

4.kropds.ru›metodicheskaya-kopilka…gzhel.html

© 2010-2022