Открытое занятие по аппликации в ДОУ на тему Скворечник на березе

Плановое занятие по аппликации.Оборудование: интерактивная доска, макет скворечника, шаблоны, цветная бумагаНа занятии преследовалась цель закрепить умение пользоваться шаблонами, обобщить и расширить багаж знаний о весне, природных изменениях. Интеграция с другими предметами: ФЭМП, ОЗОМ, развитие речи, казахский язык
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа №4 г. Тайынша»





Открытое занятие

По аппликации

«Скворечник на березе»

КПП класс

Подготовила и провела:

Воспитатель Мирова С. В.

















Тайынша

2015 г.















Тема: Аппликация на тему «Скворечник на березе».

Вид занятия: аппликация по памяти и представлению

Предварительная работа: наблюдение за птицами

Оборудование, материалы:

  1. Макет скворечника

  2. Картинки птиц

  3. Конверт с письмом от Лесовичка

  4. Интерактивная доска

  5. Образец готовой работы

Связь с другими предметами:

  1. ФЭМП

  2. Ознакомление с окружающим миром

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к птицам.

Дать представление о скворце.

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,

треугольник. Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать.

Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

(Дети сидят за партами)

Воспитатель: Сәлеметсізбе, балалар! - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем, сегодня будем делать.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, о чем это стихотворение? (О весне)

- Кто знает, как по-казахски будет весна? (Көктем)

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас?

- Кто знает, как будет апрель по-казахски ? (Сәуір)

- Какие изменения происходят весной? (Тает снег, становится теплее, возвращаются птицы)

-Ребята, прилёт птиц-важное событие весны. Какие птицы возвращаются? (ответы детей)

3. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок.

- Ой, а кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте дети. Я к вам очень торопился, хотя у меня еще много дел. Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить. А тут еще сама Весна-красна письмо велела вам передать.

( Воспитатель читает письмо)

- Ну что ребята, без нашей помощи никак! Давайте поможем Весне сделать красивые и удобные домики для птиц.

Ребенок читает стих:

Малютку-домик смастерим,
Минут не тратя лишних.
Со входом-выходом одним
И деревянной крышей.

Неприхотливые жильцы:
Им мебели не надо ,
И не нужны дома-дворцы -
Простой избушке рады.

- Кто из вас видел такие домики? (Ответы детей)

Показ скворечника.

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток - отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие - леток)

4. Разминка

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.



  1. Показ мультфильма «Профессор Почемучкин»

  2. Разъяснительная работа (Пока готовой работы):

- На ваших столах лежат картинки березок, и на ней мы установим наши бумажные скворечники с помощью шаблонов. Вы знаете, как пользоваться шаблонами. Рассмотрите внимательно, какие цвета я использовала.

7. Самостоятельная работа детей

8. Индивидуальная работа с детьми

9. Итог урока. Выставка.

- Итак, как вы думаете, мы помогли птичкам?

Милый скворушка - скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!









Милый скворушка - скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!





© 2010-2022