- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа кружка Акварелька
Рабочая программа кружка Акварелька
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муравьева И.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность - это достояние всего общества.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Содержание программы
Отличительные особенности кружка «Акварелька» заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Программа кружка «Акварелька» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается выполнением какого-либо творческого задания.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
Графическое изображение.
Работа с акварельными и гуашевыми красками.
Работа в нетрадиционной технике рисования.
Лепка.
Аппликация.
Работа с природным материалом.
ДПИ.
Цели и задачи программы
Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Задачи программы.
Обучающие
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.
Развивающие:
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства
-развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей
Воспитывающие:
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
1.
Вводное занятие
1
2.
Мы рисуем осень. Пейзаж.
2
3.
Сюжет из осенних листьев. Техника оттиск.
1
4.
Тычкование ватными палочками. Ветка рябины.
1
5.
Осенний ковер.
1
6.
Волшебные пятна. Работа с цветом.
1
7.
Рисование восковыми мелками. Радуга.
1
8.
Техника по-сырому. Акварель.
1
9.
Веселые снежинки
1
10.
Зимний пейзаж
2
11.
Рисование свечой. Морозные узоры.
1
12.
Штрих и контур.
1
13.
Прорисовка.
1
14.
Рождественская открытка
2
15.
Рисунок карандашом «Зимний лес».
1
16.
Рисуем натюрморт
1
17.
Рисунок пластилином по основе
2
18.
Основные элементы городецкой росписи.
1
19.
Украшение игрушки. Узор, гуашь, кисточка.
1
20.
Работа углем.
1
21.
Рисуем птиц.
1
22.
Хохломская роспись.
1
23.
Украшаем тарелочку.
1
24.
Мозаика
1
25.
Волшебные витражи
1
26.
Встречаем Пасху. Коллективная работа.
2
27.
Рисуем животных
1
28.
Портрет друга.
1
29.
Изготовление открытки ко Дню Победы
30.
Встречаем лето.
2
31.
Заключительное занятие.
Оборудование
Материально-техническая база:
- наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;
- обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашевые; карандаши, пастельные мелки; кисти беличьи разных размеров и щетинные; бумага разных форматов; основы под росписи; рамки для оформления работ;
- наличие приспособлений для постановки натюрмортов: мольберты, ткань для драпировки, муляжи и т.д.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;
- альбомы по разным видам росписей; по временам года;
- дидактический и раздаточный материал.
Методическая литература.
-
Абрамова. М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 128с.
-
Степанчук З.А. и др. Изобразительное искусство 1-8 кл.: Опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 271с.
-
Неретина.Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 224с.
-
Соломенникова.О.А . Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. 2-е изд. Испр. И дополн. - М.: Мозиака-Синтез, 2005. - 168с.
-
Компанцева.Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. -М.: Просвещение, 2008.- 96с.