Рабочая программа по ИЗО Школа России 5-7 классы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол

от «__» ____ 20__г. № __

Руководитель ШМО _______________

/ФИО/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/ФИО/

«ПРИНЯТО»

на заседании Педагогического совета.

Протокол

от «____» ______ 20__г.

№________

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом

от «____»____20__г.

№ ______

Директор


_____________

/ФИО/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 5-7 классов

специализированного структурного образовательного подразделения

Посольства РФ в Швеции

Составил:

Ефремова Н.С.




г. Стокгольм







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.- М.: Дрофа, 2009г.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое

рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения». Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти

живопись, рисунок) - 14

2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа - орнаменты,

росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные

техники) - 20 часов

3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе) - 1 час


Требования к уровню усвоения учебного предмета


Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Оценка результатов учебной деятельности

Основными критериями обученности учащихся по изобразительному искусству являются не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, умений, навыков, но и уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Сравнение текущих достижений ученика с его предыдущими успехами позволит диагностировать уровень его развития, стимулировать дальнейшую учебную и творческую деятельность.

При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля может включать в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет отметка за выполнение творческого практического задания.

Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, "выставочность", оригинальность, эстетический вкус автора.

При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки следует учитывать уровень достижений ученика в восприятии искусства, но доминирующим в оценивании художественно-творческой деятельности является выполнение практических заданий.

Оценивается каждая практическая работа, выполненная учащимися.

При оценке практической работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;

  • художественную выразительность композиции;

  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.




Тематическое планирование 5 класс


Тема урока

1

Цветовой круг.

2

Урок-экскурсия в осенний парк.

3-4

«Декоративный цветок».

5

Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы.

6

«Золотая осень».

7

Рисование фруктов, овощей.

8

«Золотые узоры».

9

Рисуем отгадки к народным загадкам.

10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

12

«Рыжий кот».

13

Мультгерой.

14

«Веселый Дед Мороз».

15

Раппорт ткани.

16-17

Гравюра на картоне (по аппликации).

18-19

Работа в технике «Граттаж».

20

Наброски с натуры фигуры человека.

21

Русские богатыри.

22

Транспорт.

23-24

Натюрморт из 2-3 геометрических тел.

25-26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей.

27-28

Наброски модели домика с натуры.

29

Старинный терем.

30

Буквица.

31-32

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

33-34

Портрет.

35

4 портрета.


В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

- особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

- центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;

- искусство и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью

уметь

  • Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

  • Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.

  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

  • Создать художественный образ в композициях;

  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

Тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Дата

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.


Полный цветовой круг.


Живописные и графические упражнения.


Осенний лист, бабочка и фрукты.


Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.


Продолжение работы


В осеннем лесу, парке


Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).


На дне морском.


Невиданный зверь.


Наброски с куклы- игрушки.


Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей

телосложение).


Продолжение работы


Фигура человека в движении. Спорт.


Две контрастные фигуры.


Новогодняя открытка, приглашение на бал.


Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.


Мы рисуем инструменты.


Продолжение работы


Знаменитые архитектурные ансамбли.


Наши новостройки.


Красота народного костюма.


Продолжение работы


Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.


Материнство («Рождество» или «Новорожденный»).


Красота орнамента. Гипсовый трилистник.


Иллюстрация к литературному произведению.


Продолжение работы


Космические дали.


Продолжение работы


Разработка герба.


Афиша цирка.


Человек и профессия. Поясной портрет.


Портрет-шутка.


Портрет -шутка ( продолжение работы)


Тематическое планирование 7 класс

Тема урока

Дата

Красота вокруг нас.


Народ - творец прекрасного.


Праздничный натюрморт.


Продолжение работы


Мы - юные краеведы и этнографы.


Национальный натюрморт.


Национальные традиции в культуре народа.


Народные праздники.


Иллюстрация сказок народов России.


Иллюстрация сказок народов России.( продолжение работы)


Красота родного края.


Пейзаж по замыслу.


Изобразительное искусство эпохи Возрождения.


Мир Леонардо.


Красота классической архитектуры.


Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.


Творчество Рембрандта


Искусство натюрморта.


Продолжение работы над натюрмортом.


Изображение человека в движении.


Красота фигуры человека в движении.


Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.


Античная расписная керамика.


Зарубежный друг (гость) .


В мире литературных героев.


Продолжение работы над сказочным героем.


Трудовые ритмы.


Трудовые будни.


Мы - юные дизайнеры.


Рисуем лошадей.


Мы охраняем памятники нашей Родины.


Весенний пейзаж.


Продолжение работы.


Цветы весны.


Цветы весны ( продолжение работы)



© 2010-2022