Тематическое планирование ИЗО в 7 классе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Урывской СОШ

Приказ от 31 августа 2015 г. №167

___________________

М.С. Некрасова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 35

Учитель Целютина Ирина Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе

авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского М.: « Просвещение 2010г.»

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)










Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Урывской СОШ

Приказ от 31 августа 2015 г. №167

___________________

М.С. Некрасова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству, обучающегося на дому по общеобразовательной программе, 7 класс, адаптированной для учащихся с задержкой психологического развития

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 35

Учитель Целютина Ирина Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе

авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского М.: « Просвещение 2010г.»

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»2012г.273-ФЗ, (ст.111 );

-Федеральный компонент государственного основного общего образования (Приказ МО РФ от05.03.2004 года №1089)

-Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 года № 1312)

-Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству . 2004г.

-Авторская программа Б. М. Неменского, Н.А.Горяева , Л. А. Неменская Программа «Изобразительное искусство и художественный труд:1-9классы».М.,Просвещение.2010г.

Целью:является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

Задачи:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» в 7классе является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Программа посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Программа «Изобразительное искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека. для 7 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы, построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения, предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека» ­посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни..

Место учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 7 классе основной школы отводится 1час в неделю:35 часов в год.

Логическая последовательность содержания учебного материала

Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствии с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

Раздел. Художник -дизайн -архитектура. Искусство композиции -основа дизайна и архитектуры.

Раздел. В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств.

Раздел. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

Раздел. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Придерживаюсь целей, педагогических идей, основных и педагогических задач, обозначенных автором. Распределение тем проводится в соответствии с учебником и рекомендациями автора.






Содержание учебного предмета.

Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8ч)

Основы композиции в конструктивных искусствах .Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов .Многообразие форм графического дизайна

В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств. (11ч)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность .Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (7ч)

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство город .Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты- архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (9ч)

Мой дом -мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя - моделируешь мир.

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Изучение конструктивных искусств в 7классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися.

Последняя четверть посвящается изучению синтетическим искусствам, знакомству с новыми визуально-техническими средствами: фотография, кинематограф, телевидение, компьютерная графика. Расширяется зона визуально-зрелищной культуры и приобретаются практические навыки в индивидуальной и коллективной исследовательской и проектно-творческой деятельности




Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

Виды

контроля

1

Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

8

Вводный,

текущий

индивидуальный.

2

В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств.

11

Текущий,

письменный

индивидуальный.

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

7

Текущий,

письменный

индивидуальный.

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

9

Текущий

индивидуальный, итоговый.

Итого

35






Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Основные элементы содержания.

Требования к результату

Вид контроля

Оборудование

план

факт

Архитектура и дизайн -конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8ч)

1

07.09.2015

Архитектура и дизайн .

1

Мир, который создает человек. Конструктивные искусства - архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.

Введение в искусство архитектуры.

Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн.

Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей.

Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст,

Знать многообразным миром конструктивных искусств.

Вводный контроль.

Дз-7

Иллюстрации изображением различных построек и вещей.

Тетрадь,

ручка.

2

14.09

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции .

1

Основа композиции - основа дизайна и архитектуры.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.

Движение и статика. Ритм.

Знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

- особённости образного языка конструктивных видов искусства. единство функционального и художественного начал;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Уметь:

- гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;

- передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от происходящего в природе, картинах жизни;

- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Текущий контроль

Дз-13

Репродукции картин художников Э .Лисицкий

«Проун» ,К.С.Малевич «Супрематизм». карандаш, ручка, тетрадь цветная бумага,

3

21.09

Прямые линии и организация пространства

1

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Ритм и движение. Разреженность, сгущенность. Прямые линии - соединение элементов композиции или членение плоскости.

Текущий контроль

Дз-21

Цветная бумага клей ножницы. Репродукции картин художникаВ.В.Кандинского Москва. Красная площадь.

4

28.09

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

1

Цвет.- мощное художественно-выразительное средство.

Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции.

Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы - важный элемент дизайна. Свойства свободных форм - неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.

Функциональное значение цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, доминанта

Текущий контроль

Дз-23

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23 -27 Репродукции картин художника В.В.Кандинского

5

05.10

Искусство шрифта

1

Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта.

Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный.

Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта.

Эмблемно -знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.

Эмблема или товарный знак.

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств

Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве элементов графической композиции

Текущий контроль

Дз-29

Книги, журналы ,иллюстрации различных видов шрифта. бумага . клей ножницы.

6

1210

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

Основа графического дизайна - искусство композиции.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.

Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения.

Композиционные принципы макетирования плаката.

Монтаж в плакате - соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтажность их соединения, образно-информационная цельность

Создавать творческую работу в материале.

Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения.

Текущий контроль

Дз-33

Учебник.А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39

Иллюстрации с изображением различных плакатов, бумага гуашь ,кисти, вырезки из газет и журналов, клей.

7-8

19.10

26.10

Многообразие форм графического дизайна

2

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.

«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.

Многообразие форм графического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста и изображения.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология

Знать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Уметь выбирать и использовать разные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Текущий контроль .выставка работ: «Искусство композиции -основа дизайна.»

Дз-41

Учебник.А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45

Иллюстрации с изображением различных плакатов, бумага гуашь ,кисти, вырезки из газет и журналов, клей.

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. (11 ч)

9







02.11

От плоскостного изображения к объемному макету.






1







Представление о пространственной композиции, о ее восприятии с разных точек зрения.

Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Главное мерило всему в архитектуре и дизайне - человек.

Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы

чертежа.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов (точка - вертикаль, круг - цилиндр…). Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение.

Уметь:

- конструировать объемно пространственные композиции;

- моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

Текущий контроль

Дз-49

Учебник.А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 49-53 иллюстрации с изображением архитектурных построек, бумага простой карандаш,

линейка.

10

16.11

Соразмерность и пропорциональность.

1

Текущий контроль

Дз-47

11

23.11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях.

Композиционная взаимосвязь объектов в макете.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел. Конструирование их в объёме. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.

Уметь:

- конструировать объемно пространственные композиции;

- моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

Текущий контроль

Дз-54

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57

112

13

30.11

07.12

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

2

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Важнейшие архитектурные элементы здания. Модуль как основа цельности постройки.

Текущий контроль

Дз-59

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 58-64

Бумага клей простой карандаш.

14-15

14.12

21.12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

2

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Единство художественного и функционального. Рассмотрение различных видов зданий. , выявление горизонтальных, вертикальных , наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. (стены, окна, крыши, арки, купала, своды, колонны). Краеведческий материал. Особенности архитектуры храма Спаса Нерукотворного с. Ляхи

Текущий контроль

Дз-65

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 65-69иллюстрации с изображением памятников

Архитектуры Древней Руси

Простой карандаш ,бумага.

16

17

28.12

18.01.2016

Вещь как

сочетание

объемов и

образ времени.

2

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.

Вещь, как сочетание объёмов и образ времени. Многообразие мира вещей. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и функционального. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.

Дз-71

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 70-75репродукции картин современныхмастеров инсталляции.Дж. Кошут .бумага . вырезки из журналов ,клей .

18

25.01

Форма и материал.

1

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Роль материала в определении формы.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал. Роль материала в определении формы.

Развитие творческого воображения.

Уметь создавать творческие проекты новых функций для старых вещей

Текущий контроль

Дз-76

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 76-81

19

01.02

Роль цвета в формотворчестве

1

Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета. Влияние цвета на восприятие формы. Отличие роли цвета в живописи от его роли в конструктивных искусствах. Преобладание локального цвета в архитектуре и дизайне.

Психологическое воздействие цвета. Фактура цветового покрытия.

Развитие представления о влиянии цвета на восприятие формы.

Текущий ,индивидуальный

контроль Выставка работ : « В мире вещей и зданий»

дз-83

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 83-87фотографии различных архитектурных построек,кисти,краски,бумага.

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 ч)

20

08.02

Образы материальной культуры прошлого.

1

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.


История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры. Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий

Уметь:

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

- владеть навыками формирования, использования объемов

в дизайне и архитектуре;

- создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

Текущий контроль

Дз-91

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 89-101

иллюстрации с изображением различных архитектурных построек стиля барокко (собор св. Петра в Риме церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане) карандаш,цв.бумага, ножницы, клей

21

15.02

Пути развития современной архитектуры и дизайна

1

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки.

Приоритет функционализма. Проблемы урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Текущий контроль

Дз-103

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 102-109

иллюстрации с изображением архитектурных построек (госьтиница Метрополь, особняк С.П.Рябушинского, бумага, вырезки из журналов из газет, клей карандаш, ножницы)

22

22.02

Город, микрорайон, улица.

1

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства.

Единство художественного и функционального. Рассмотрение различных видов зданий. выявление горизонтальных, вертикальных , наклонных элементов, входящих в их структуру.

Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно -разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Цветовая среда

Текущий контроль

Дз-111

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 111-115

иллюстрации с изображением различных городов, бумага, простой карандаш, линейка, клей, ножницы

23

29.02

Городской дизайн.

1

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.

Первоэлементы архитектуры. Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий, индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.

Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, диваны и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д.

Текущий контроль

Дз-117

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 117-119

иллюстрации с изображением различных городов, бумага, краски, кисти

24

07.03

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

1

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактуры и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Способы зонирования помещения.

Уметь

отражать в эскизном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.

Знать

законы композиции, способы зонирования пространства.

Текущий контрольдздз-120

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 120-125

иллюстрации с изображением интерьера дома, офисных помещений различных бумага, простой карандаш

25

14.03

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.

Ландшафтный дизайн.

Садовые дорожки, клумбы, водоёмы, садовая мебель, кормушки для птиц, спортплощадка, зона отдыха, др.

Совершенствовать умение работать с разными материалами.

Узнавать о различных вариантах планировки территории сада.

Текущий контроль

Дз-127

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 127-131

иллюстрации с изображением ландшафтной архитектуры

26

21.03

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

1

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Важнейшие архитектурные элементы здания. Модуль как основа цельности постройки.

Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры. Влияющие на композиционную планировку города.

Текущий ,индивидуальный

контроль Выставка работ : «Ландшафт моего сада.»

дз-133

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 133-135

бумага, простой карандаш

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (9 ч)

27

28

04.04

11.04

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

2

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Мой дом - мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, детей и т. д.

Знать законы композиции;

Умелое владение графическими материалами., компьютерной графикой.

Текущий контроль

Дз-139

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 139-142

иллюстрации с изображением различных домов и квартир, бумага простой карандаш, линейка

29

18.04

Интерьер, который мы создаем.

1

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактуры и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Способы зонирования помещения.

Уметь отражать в эскизном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.

Знать законы композиции, способы зонирования пространства.

Текущий контроль

Дз-143

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 143-146

30

25.04

Пугало в огороде, или шепот фонтанных струй

1

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруд сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты.

Ландшафтный дизайн. Дизайн сада. Зонирование территории. Садовые дорожки, клумбы, водоёмы, садовая мебель, кормушки для птиц, спортплощадка, зона отдыха, др.

Совершенствовать умение работать с разными материалами.

Узнавать о различных вариантах планировки территории сада.

Текущий контрольдз-147

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 147-153

иллюстрации с изображением садов, русских усадеб, бумага простой карандаш, гуашь

31

32

07.05

14.05

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

2

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового.

Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Уметь применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон).

Текущий контроль

Дз-155

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 155-161

иллюстрации с изображением костюмов различных эпох и стран

33

18.05

Встречают по одежке

1

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде.

Человек как объект дизайна. Понятие имидже -дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, стилизм. Связь имидже -дизайна с технологией социального поведения, рекламой

Получить общее представление о имидже-дизайне

Итоговый контроль игра -викторина «Человек в зеркале дизайна и архитектуры.»

Дз-162

Учебник А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 162-168

иллюстрации с изображением костюмов, платье и т.д.

бумага, простой карандаш, акварель краски

34-

35

16.05

23.05

Автопортрет на каждый день

2

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.

Коллективное задание: создание имиджмейкерского сценария-проекта «Лучший спортсмен года» или «Мисс Европы»

Понятие имидже -дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и тд, определяющей форму поведения и контактов в обществе.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Итоговый письменный

контроль тестирование «Дизайн и архитектура в жизни человека.»

дз-169

Учебник

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»

бумага, простой карандаш


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№№

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

2

1

Примерная программа основного общего образования по ИЗО.

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники).

Рабочая программа по ИЗО.

Учебно-наглядные пособия

Энциклопедии по искусству

Книги о искусстве (о художниках, художественных музеях.



Печатные пособия

2.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам,

декоративно-прикладному искусству

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте



Комплекты


В перспективе

Информационно-коммуникационные средства

3.

Мультимедийные обучающие художественные программы.

Технические средства обучения (ТСО)

4.

.

Компьютер.

Аудио / видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели

Телевизор

Мультимедийный проектор.

Экран на штативе.



В наличии.

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Видеофильмы (Эрмитаж, Искусство Древнего Египта, Античное искусство, Искусство, Русское искусство, Архитектура России12-19века,Народные промыслы, Что такое искусство?,, творчество художников Василий Суриков, Исаак Левитан, Виктор Васнецов, Декоративно -прикладное искусство. художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Слайды: произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах



В наличии.

Учебно-практическое оборудование

6.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, клей, ножницы,

Подставки для натуры.


Для оформления выставок

Модели и натурный фонд

7.

7

Муляжи: фруктов, овощей, грибов

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

Драпировки

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, подносы и др.)

Гипсовые геометрические тела, гипсовые орнаменты.


комплекты

8.

Специализированная учебная мебель.

Столы.

Стулья.

Мебель для хранения таблиц и плакатов



В наличии.

Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Формы контроля
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа- это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Критерии оценивания

Оценка "5"

-учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерные особенности.

Оценка "4"

-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерные особенности.

Оценка "3"

-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

-допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

-не справляется с поставленной целью урока

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР

учителей гуманитарного цикла Светлова Л.Г.

МБОУ Урывской СОШ _____________________

От 31 августа 2015 года №1 31 августа 2015 года

_________________________

Светлова Л.Г.


© 2010-2022