Конспект занятия по рисованию

Задачи: 1.Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев.  2. Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал. 3.Воспитывать умение любоваться своей работой Предполагаемый результат:  проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья в снегу», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педаг...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан











Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Деревья в снегу» во 2-ой младшей группе.































2015

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель занятия: расширить представления детей о природном явлении снегопаде.

Задачи:

1.Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев.

2. Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

3.Воспитывать умение любоваться своей работой

Предполагаемый результат: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья в снегу», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом во время обсуждения приемов рисования, с интересом слушает стихи С. Есенина «Белая береза», И. Демьянова «Летят снежинки-звездочки».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Форма проведения: игра

Тип занятия: классическое.

Методы и приемы:

  • Вводная часть.

- Чтение стих-я Сергея Есенина «Белая береза».

-Вступительная беседа.

2. Основная часть.

- Объяснение этапов выполнения работы.

- Практическая деятельность детей - рисование «Деревья в снегу».

- Комплекс упражнений по музыкальное сопровождение:

- «На прогулку по сказочному лесу».

- «Сугробы намело».

- «Упавшие деревья преградили нам дорогу».

- «Пошел снег»

. 3.Заключительная часть.

-Выставка детских работ.

Художественное слдово-стих-е И. Демьянова «Летят снежинки»

- Рефлексия.

Словарная работа:

Обогащение - снежный наряд

Активизация - снег

Материалы и оборудования: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кружочки разного цвета), краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева, бревна гимнастические, ленты.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега..



Ход ООД.

  • Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Воспитатель предлагает посмотреть детям в окно.Дети смотрят в окно. Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Вступительная беседа.

Воспитатель. Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Кажется, что вот из-за той березки сейчас выйдет Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу - одно удовольствие. А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим обычные деревья в сказочные.

  • Основная часть. Рисование «Деревья в снегу».

Объяснение этапов выполнения работы.

Воспитатель. Что же нам для этого нужно сделать? (Ответы детей.) На веточках деревьев совсем нет снега, значит, нам нужно его нарисовать. Какого цвета краску нам нужно для этого приготовить? Посмотрите, у меня в коробке краски вот такого цвета (прикрепляет к фланелеграфу кружочки из цветной бумаги и просит называть каждый цвет, затем выбрать нужный). Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Демонстрирует приемы рисования снега на веточках заранее нарисованных деревьев, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать на нее краску.) Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Практическая деятельность детей.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали.

Комплекс упражнений под муз. сопровождение.

«На прогулку по сказочному лесу».

Построение в колонну по одному.

«Сугробы намело».

Ходьба с высоким подниманием ног между двумя линиями, обозначенными лентами.

«Упавшие деревья преградили нам дорогу».

Ходьба с преодолением препятствий (перелезание через бревна).

«Пошел снег».

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. Потягивания - руки в стороны.

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом. Ходьба по кругу.

  • Заключительная часть.

-Выставка детских работ.

Рисунки детей выставлены на стенде или приклеены к одному листу, образуя панораму.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья и кусты. И мы так весело погуляли в нашем лесу!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

И. Демьянов

Рефлексия.

- Чем мы сегодня свами занимались? (рисовали деревья в снегу).

- Сегодня пойдем на улицу и посмотрим еще раз деревья в снегу.



© 2010-2022