- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Геральдика. Урок ИЗО в 6 классе
Геральдика. Урок ИЗО в 6 классе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коткова Н.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Сценарий открытого урока ИЗО 6 класс
Тема: «Что такое гербы, зачем они людям?»
Цели:
-
Создать условие для осмысления элементов герба, его составляющих посредством использования мультимедиа средств и приобретения первого опыта работы над композицией герба.
-
Развивать творческое мышление через умение читать и составлять рыцарские гербы Средневековья.
-
Воспитывать чувство причастности к семейным традициям.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Добрый день уважаемые коллеги, я очень рада вас приветствовать в стенах нашей родной и красивой школы. Сейчас мы начинаем наш урок. Итак
- Посмотрите на изображение, кого вы на нём видите? (рыцаря).
- В какое историческое время жили рыцари? (в средневековье)
II. Постановка задач.
- Да, действительно, средние века - это время рыцарей и рыцарских турниров. Посмотрите, как ещё могли выглядеть рыцари?
- Как вы думаете, можно было узнать, кто находится под доспехами? (нет)
- А в Средние века люди умели различать рыцарей. Хотите узнать как? (Да)
- В этом им помогали одежда, доспехи, а т.ж. гербы.
- Итак, тема урока: «Что такое гербы, зачем они людям?»
- Что такое, по вашему мнению, герб? (ответы…..)
Герб - эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.).
- Сегодня на уроке мы попробуем составлять композиции гербов. Узнаем о символике цвета и изображениях на них. И, в конце урока, вы выполните проекты своих гербов и защитите их.
III. Изучение нового материала.
В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука, которая занималась составлением гербов - геральдика, а людей, занимающихся изучением гербов, их расшифровкой называли - герольды.
Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи. Представители этих семей устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо.
- Сейчас, в современном мире появляется интерес к фамильным гербам. Многие люди дорожат традициями своей семьи и формируют свой семейный герб. В Москве находится Всероссийская геральдическая коллегия, которая изготовляет родовые гербы, присваивает им номер и выдает именные гербовые печати.
- Все в композиции герба имеет значение и несёт информацию о владельце.
- Форма щита может быть разнообразной, но в основном она вписывается в треугольник.
- Поверхность его м.б. либо одного цвета, либо делится на несколько полей разных по цвету. Вследствие чего на гербе образуются геральдические фигуры.
- Выбранный цвет так же имеет символическое значение. Как вы думаете, что обозначает……..
Золотой - символ богатства, знатности и силы;
Серебро - символ невинности, чистоты и правдивости;
Красный - символ любви, мужества и величия;
Голубой - символ честности и верности;
Зеленый - символ изобилия, надежды, свободы и радости;
Пурпурный (красный с оттенком синего) - символ щедрости, достоинства, могущества. Господства и силы.
Черный - символ печали, скромности и образованности.
На гербе могут присутствовать и негеральдические фигуры - изображения человека, животных, растений, предметов быта, оружия, а также фантастических животных. Каждое изображение имеет свое значение.
- Подумайте, что может означать медведь?(силу).
- Раскрытая книга? - (знание).
- Пчела? - (трудолюбие).
- Рука в перчатке - (храбрость).
- Композиция герба обычно симметричная. Самую важную информационную часть герба помещается в центр. Это щит. По сторонам щит поддерживают фигуры - щитодержатели - люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Венчает герб корона.
IV. Первичное применение приобретенных знаний.
- Где сегодня можно увидеть герб? (семья, школа, город, страна….).
- А теперь посмотрите на этот герб, чему он принадлежит? (Герб РФ)
- Что вы о нём знаете, давайте его прочитаем.
- А что это за герб? (Герб Арзамасского района). Сейчас, по алгоритму прочитайте этот герб, пользуясь, своими знаниями и подсказками, которые есть на ваших партах.
V. Творческое задание.
- И сегодня у вас есть возможность с помощью вашей фантазии, готовых картинок, подсказок, что лежат у вас на партах, и красок, составить свой герб. Это может быть герб нашей школы, вашего класса, нашего села, вашей семьи. И в конце урока немного расскажете о нём.
VI. Защита проектов.
VII. Домашнее задание.
- Создать проект собственного родового, семейного герба, пользуясь памяткой, которую я вам дарю в память о нашем уроке. А также дополнительные сведения можно получить из интернета.
VIII. Рефлексия. Итог.
- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с символическим языком гербов, рассмотрели некоторые правила составления композиции, узнал о символике цвета, о значении негеральдических фигур и самостоятельно выполнили проект герба.
- А сейчас мне бы хотелось узнать мнение каждого из вас об этом уроке. Для этого продолжите начатые предложения:
-
Получил удовольствие от того, как…
-
Мне интересно было узнать, что…
-
Дома я хочу попробовать свои силы в…
- Спасибо за урок, до свидания.
6