Геральдика. Урок ИЗО в 6 классе

Сценарий открытого урока ИЗО 6 класс Тема: «Что такое гербы, зачем они людям?»   Цели: 1.Создать условие для осмысления элементов герба, его составляющихпосредством использования мультимедиа средств и приобретения первого опыта работы над композицией герба. 2.Развивать творческое мышление через умение читать и составлять рыцарские гербы Средневековья. 3.Воспитывать чувство причастности к семейным традициям. ХОД УРОКА I.                Организационный момент. - Здравствуйте ребята, садитесь. Добрый день уважаемые коллеги, я очень рада вас приветствовать в стенах нашей родной и красивой школы. Сейчас  мы начинаем наш урок. Итак - Посмотрите на изображение, кого вы на нём видите? (рыцаря). - В какое историческое время жили рыцари? (в средневековье)    
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6



Сценарий открытого урока ИЗО 6 класс

Тема: «Что такое гербы, зачем они людям?»


Цели:

  1. Создать условие для осмысления элементов герба, его составляющих посредством использования мультимедиа средств и приобретения первого опыта работы над композицией герба.

  2. Развивать творческое мышление через умение читать и составлять рыцарские гербы Средневековья.

  3. Воспитывать чувство причастности к семейным традициям.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Добрый день уважаемые коллеги, я очень рада вас приветствовать в стенах нашей родной и красивой школы. Сейчас мы начинаем наш урок. Итак

- Посмотрите на изображение, кого вы на нём видите? (рыцаря).

- В какое историческое время жили рыцари? (в средневековье)


II. Постановка задач.

- Да, действительно, средние века - это время рыцарей и рыцарских турниров. Посмотрите, как ещё могли выглядеть рыцари?

- Как вы думаете, можно было узнать, кто находится под доспехами? (нет)

- А в Средние века люди умели различать рыцарей. Хотите узнать как? (Да)

- В этом им помогали одежда, доспехи, а т.ж. гербы.

- Итак, тема урока: «Что такое гербы, зачем они людям?»

- Что такое, по вашему мнению, герб? (ответы…..)

Герб - эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.).

- Сегодня на уроке мы попробуем составлять композиции гербов. Узнаем о символике цвета и изображениях на них. И, в конце урока, вы выполните проекты своих гербов и защитите их.


III. Изучение нового материала.

В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука, которая занималась составлением гербов - геральдика, а людей, занимающихся изучением гербов, их расшифровкой называли - герольды.

Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи. Представители этих семей устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо.

- Сейчас, в современном мире появляется интерес к фамильным гербам. Многие люди дорожат традициями своей семьи и формируют свой семейный герб. В Москве находится Всероссийская геральдическая коллегия, которая изготовляет родовые гербы, присваивает им номер и выдает именные гербовые печати.

- Все в композиции герба имеет значение и несёт информацию о владельце.

- Форма щита может быть разнообразной, но в основном она вписывается в треугольник.

- Поверхность его м.б. либо одного цвета, либо делится на несколько полей разных по цвету. Вследствие чего на гербе образуются геральдические фигуры.

- Выбранный цвет так же имеет символическое значение. Как вы думаете, что обозначает……..

Золотой - символ богатства, знатности и силы;

Серебро - символ невинности, чистоты и правдивости;

Красный - символ любви, мужества и величия;

Голубой - символ честности и верности;

Зеленый - символ изобилия, надежды, свободы и радости;

Пурпурный (красный с оттенком синего) - символ щедрости, достоинства, могущества. Господства и силы.

Черный - символ печали, скромности и образованности.

На гербе могут присутствовать и негеральдические фигуры - изображения человека, животных, растений, предметов быта, оружия, а также фантастических животных. Каждое изображение имеет свое значение.

- Подумайте, что может означать медведь?(силу).

- Раскрытая книга? - (знание).

- Пчела? - (трудолюбие).

- Рука в перчатке - (храбрость).

- Композиция герба обычно симметричная. Самую важную информационную часть герба помещается в центр. Это щит. По сторонам щит поддерживают фигуры - щитодержатели - люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Венчает герб корона.

IV. Первичное применение приобретенных знаний.

- Где сегодня можно увидеть герб? (семья, школа, город, страна….).

- А теперь посмотрите на этот герб, чему он принадлежит? (Герб РФ)

- Что вы о нём знаете, давайте его прочитаем.

- А что это за герб? (Герб Арзамасского района). Сейчас, по алгоритму прочитайте этот герб, пользуясь, своими знаниями и подсказками, которые есть на ваших партах.

V. Творческое задание.

- И сегодня у вас есть возможность с помощью вашей фантазии, готовых картинок, подсказок, что лежат у вас на партах, и красок, составить свой герб. Это может быть герб нашей школы, вашего класса, нашего села, вашей семьи. И в конце урока немного расскажете о нём.

VI. Защита проектов.

VII. Домашнее задание.

- Создать проект собственного родового, семейного герба, пользуясь памяткой, которую я вам дарю в память о нашем уроке. А также дополнительные сведения можно получить из интернета.

VIII. Рефлексия. Итог.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с символическим языком гербов, рассмотрели некоторые правила составления композиции, узнал о символике цвета, о значении негеральдических фигур и самостоятельно выполнили проект герба.

- А сейчас мне бы хотелось узнать мнение каждого из вас об этом уроке. Для этого продолжите начатые предложения:

  1. Получил удовольствие от того, как…

  2. Мне интересно было узнать, что…

  3. Дома я хочу попробовать свои силы в…

- Спасибо за урок, до свидания.


6

© 2010-2022