- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта по изобразительному искусству на тему
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирш Т.А. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока по изобразительному искусству
в 3 классе, по теме:
«Иллюстрация»,
Кирш Татьяна Александровна,
учитель изобразительного искусства,
БОУ г Омска "Средняя общеобразовательная школа №97 им.Л.Г.Полищук"
Цель: формировать навыки выполнения иллюстрации; совершенствовать умения и навыки обучающихся при составлении композиционного решения; формировать навыки пожаробезопасного поведения.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитание нравственно-этического оценивания поступков героев
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: развитие умения работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранение и развитие умения сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: выбирать фрагменты из текста для иллюстрирования; составлять композиционное решение для выполнения иллюстрации; распознавать причины пожаров, применять правила пожаробезопасного поведения на практике.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Организация рабочего места и готовности детей к уроку
Проверяют готовность к
уроку
Мотивационный этап
- Сегодняшнее занятие мне хочется начать такими строчками:
Страну чудес откроем мы.
И встретимся с героями.
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
- Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Вы знаете, сегодня до урока, я встретилась с одним героем. Посмотрите, вы его знаете?
(на слайде изображение почтальона Печкин)
- Ребята, а вы знаете в чем состоит его работа?
- Давайте посмотрим, а что же он нам принес?
- Как вы думаете, что в ней?
-Давайте посмотрим.
(учитель достает две книги)
- Посмотрите, какие это книги?
Выдвигают предположения, формулируют ответы
- О книге.
- почтальон Печкин
- разносит почту: письма, посылки, бандероли
- посылку
- Книги
- Сказки: "Путаница", и "Кошкин дом", которые нам прислали замечательные писатели - Корней Чуковский и Самуил Маршак
Личностные:
-развитие познавательного интереса
Создание проблемной ситуации, Определение темы урока
- Ребята, как вы думаете, почему эти писатели нам отправили вместе именно эти свои книги, хотя у них есть еще много занимательных книг?
- Что общего в содержании этих двух книг?
- Что всегда присутствует в книге?
- Кто выполняет рисунки для книг (кто помогает писателю)?
-Исходя из сказанного попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Выдвигают версии, формулируют ответ.
- в содержании (сюжете) обеих книг рассказывается о случившемся пожаре
- текст; рисунки
- художник-иллюстратор
- Тема занятия "Иллюстрация"
Личностные:
-развитие познавательного интереса
Метапредметные:
ПУУД:
-умение постановки проблемы, поиска путей и средств решения ;
-умение анализировать и синтезировать новые знания;
-умение выполнять логические операции выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация на основе выбора оснований;
-умение анализировать и синтезировать новые знания
РУУД:
-осуществление процесса формулирования темы
КУУД:
- учет позиции других людей, умение слышать и слушать;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Поиск решения, совместное целеполагание
Исходя из названия темы, сформулируйте цели занятия, опираясь на слова-помощники, написанные на слайде.(спрашиваю)
1) Познакомиться с работой ...;
2) научиться выполнять .. ...;
3) выявить причины......
4) знать правила..........
- художника-иллюстратора;
- иллюстрацию;
- пожаров;
- пожарной безопасности
Метапредметные:
РУУД:
- осуществление процесса целеполагания, постановки учебной задачи;
ПУУД:
строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения;
КУУД:
- учет позиции других людей, умение слышать и слушать;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Открытие новых знаний
- Глядя на этот слайд, попробуйте дать определение: что такое иллюстрация?
- Что можно увидеть на иллюстрациях?
- Может ли, на ваш взгляд, художник-иллюстратор передать содержание всего произведения в одной иллюстрации или это сложно?
- Как ему в таком случае поступить?
- Что должен знать, художник, чтобы выполнить иллюстрацию?
- Иллюстрация - это рисунок в книге, поясняющий содержание произведения (текста)
- героев произведения, место, где происходят события
- Сложно
- Выбрать фрагмент произведения
- текст (содержание) книги
Личностные:
-развитие познавательного интереса
Метапредметные:
ПУУД:
- осуществление поиска и выделения необходимой информации из иллюстративного материала;
- применение методов информационного поиска
КУУД:
- учет позиции других людей, умение слышать и слушать
Предметные:
- расширить представление об иллюстрации и роли иллюстрирования
Открытие новых знаний
Работа с книгой "Кошкин дом"
-Найдите в тексте "Кошкин дом":
- Какая беда приключилась с кошкой?
- Почему это произошло (причина)?
- А она нарочно это сделала?
- Какие правила пожарной безопасности нарушила кошка?
Находят ответ в тексте (чтение отрывка из сказки)
- Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности
- Конечно, нет, так получилось по незнанию
-Нельзя оставлять печь без присмотра, нельзя около огня располагать ковры
Метапредметные:
Пууд:
- осуществление поиска и выделения необходимой информации из текста;
- применение методов информационного поиска;
-осуществление смыслового чтения как осмысления цели чтения;
-умение выполнять логические операции выделение главного
Предметные:
-уметь выявлять причины возникновения пожаров;
- знать правила пожарной безопасности
Открытие новых знаний
Работа с книгой "Путаница"
-Найдите в тексте "Путаница":
По какой причине произошла беда с героями сказки?
- как вы думаете, а лисички, это специально сделали?
- Как вы считаете, если бы все наши герои знали правила пожарной безопасности, произошла бы у них такая беда?
Находят ответ в тексте (чтение отрывка из сказки)
- Да, лисички баловались со спичками, неосторожно с ними обращались
- Нет
Метапредметные:
ПУУД:
- осуществление поиска и выделения необходимой информации из текста;
- применение методов информационного поиска;
-осуществление смыслового чтения как осмысления цели чтения;
-умение выполнять логические операции выделение главного
Предметные:
-уметь выявлять причины возникновения пожаров;
- знать правила пожарной безопасности
Мотивационные вопросы (настрой) перед проектом
- глядя на слайды, давайте выявим, какие еще могут быть причины возникновения пожара?
- Ребята, а если вдруг случилась беда и начался пожар, кого зовут на помощь?
- Как вызвать пожарную службу?
- называют причины
- пожарных
- по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона)
Личностные:
-развитие познавательного интереса
Метапредметные:
ПУУД:
- осуществление поиска и выделения необходимой информации из иллюстративного материала;
- применение методов информационного поиска
Предметные:
- знать причины возникновения пожара;
-формирование пожаробезопасного поведения
Ваши ожидания
- Перед началом практической работы давайте определим критерии
" Оценивания работы"
Дети высказывают своё мнение:
-соответствие теме
- правильное составление композиции
- цветовое решение
-аккуратность
Личностные:
- воспитание нравственно-этического оценивания;
Метапредметные:
РУУД:
- осуществление планирования деятельности по достижению цели и прогнозирования ожидаемого результата;
Создание проекта
Работа в группе
Вы разбились на 2 группы:
1 группа: выполнит иллюстрацию для сказки "Путаница"
2 группа: для сказки "Кошкин дом"
Выполнить проект иллюстрации к сказке, используя
план
Метапредметные:
РУУД:
- осуществление планирования деятельности по достижению цели и прогнозирования ожидаемого результата;
КУУД:
- учет позиции других людей, умение слышать и слушать;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Предметные:
- умение выполнения иллюстрации; составлять композицию
Защита проекта
Дети выходят к доске для защиты проекта, крепятся материалы; выслушиваются результаты проекта.
Взаимооценивание:
- все согласны?
- есть комментарии?
Ученики представляют результаты своего труда, итоговый продукт проекта, защищают его.
Осуществляют самооценку и взаимооценку
Метапредметные:
РУУД:
- формирование умений самоконтроля, самооценки знаний
КУУД:
- учет позиции других людей, умение слышать и слушать;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
Рефлексия
содержания учебного материала
- Какова была тема занятия?
- Какую цель ставили? Выполнили?
- Какое новое знание вы открыли на уроке?
- Зачем нужно знать правила пожарной безопастности?
Называют основные позиции нового материала, его усвоение.
Называют
- Я поняла, что …
- У меня получилось…
- Теперь я знаю,…
Личностные:
-формирование ценностного отношения к учебному предмету
Метапредметные:
РУУД:
- формирование умений самоконтроля, самооценки знаний
ПУУД:
-умение анализировать и синтезировать новые знания
Предметные:
повторение: определения и составления иллюстрации; причин возникновения пожаров
Рефлексия деятельности
- Перед вами на столах лежат изображения тучек и солнышек, если вы считаете, что справились с работой, и урок вам понравился,
покажите солнышко; если урок не понравился и вы не довольны своей работой, покажите тучку.
Формулируют конечный результат своей работы, называют основные позиции нового материала, его усвоение.
Личностные:
-формирование ценностного отношения к учебному предмету
Метапредметные:
РУУД:
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности