• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано

зам. директора по УВР ЦД(Ю)ТТ

___________ А.П. Новикова

Утверждаю

директор ЦД(Ю)ТТ

__________ Е.А. Боровков



Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год










2015 г.


Творческая визитка педагога

Ф.И.О. педагога: Габитова Светлана Геннадьевна

Образование, специальность: В 2008 году окончила Казанский Государственный Технологический Университет им. Кирова по специальности « Дизайнер».

Стаж работы по специальности, категория: 4 года, категорию не имею.

Курсы повышения квалификации по специальности: курсы повышения квалификации в 2013 году, Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов: «Организация системы воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»», 72 часа.

Профессиональная педагогическая переподготовка: ФГБОУ ВПО НИСПТР, 2014-2015год, «ИЗО и технология»

Профессионально-педагогическое кредо: научить ребенка - значит помочь ему покорить собственные способности.


Самообразовательная работа над методической темой

Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»

Тема работы педагога: «Подготовка эстетически (художественно) грамотных обучающихся, как здоровых личностей для активной деятельности в современном обществе, а также оказание педагогической поддержки поступающим в детскую художественную школу и высшие учебные заведения по профилю изобразительного искусства и архитектуры»

Год работы над темой: первый

Цель: активизация и внедрение инновационных форм и методов работы в области изобразительного искусства с учетом анализа накопленного опыта и современных образовательных тенденций.

Задачи:

• В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания здоровьесберегающего режима во время проведения занятий, повышения качества обучения по художественно-эстетическому направлению:

• Обучение внутри организации (конкурсы профессионального мастерства, конкурса достижений воспитанников, масстер-классы, обмен педагогическим опытом, посещения, выступления на методических, педагогических советах);

активное участие в работе базовой площадки Центра.

• Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег - обобщение положительного педагогического опыта.

• Обучение и профессиональная переподготовка. В частности проработка и применение новых знаний, новой информации, полученной во время прохождения профессиональной переподготовки в 2014-2015 году.








Индивидуальный план


Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования, знакомство с психолого-педагогической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования;

формулировка гипотезы

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

Сентябрь

Определение методической темы самообразования; составление индивидуального перспективного плана самообразования; повышение качества преподавания

2

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес в области образовательного процесса по эстетическому искусству

«Радость творчества» - ежемесячный журнал. Издатель ООО «Формат - М»


3

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки обучающихся, их апробация; анализ результата

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

в течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения

4

Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Образцы портфолио педагогов дополнительного образования разных лет

в течение года

Использование накопленных материалов при создании личного портфолио, а также для участие в конкурсах профессионального мастерства, при разработке и корректировке дополнительных образовательных программ

5

Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации на семинарах, научно-практических конференциях по профилю деятельности для ПДО

Гос.экзамен

нормативно-правовая документация, программы мероприятий, положений

Республиканский конкурс-выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»

ноябрь, 2015

в течение года

апрель, 2016

Диплом

сертификаты, свидетельства

Проведение мастер-класса, участие тематических семинарах

6

Современные подходы к организации работы с родителями

«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.

1 полугодие

7

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования

Пособия по привитию навыков здорового образа жизни

декабрь - апрель


Участие в разработке программы здоровьесберегающего режима образовательно-воспитательного процесса Центра, в реализации программы

8

Самоанализ деятельности

-

каждое полугодие

Работа над материалами портфолио, актуальная корректировка материалов личного сайта, разработка методико-дидактических материалов на основе анализа собственного педагогического опыта.

Подготовка материалов к намеченным мастер-классам и выступлениям по художественно-эстетическому направлению

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики

Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2014 г.- 76с.

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

в течение года

Повышение качества преподавания, улучшение результатов

2

Проведение наблюдений за уровнем воспитанности обучающихся

«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г. Составители: Николаев, Петров.

Ноябрь

Анализ результатов уровня воспитанности школьников, освещение на методсовете, родительском собрании

Методическое направление

1

Составление, корректировка образовательной программы, учебно-тематического и календарно - тематического планов

Проработка программы, планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях. Анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС

Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,

Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения.

«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.

Приказ МОиН РФ № 276 от 7.04.2014г., приказ от МОиН РТ №78/15 от 14.01.2015г. , №79/15 от 14.01.2015г., 405/15 от 29.01.2015г., №978/15 от 18.02.2015г, 988/15 от 18.02.2015г., указания МОиН РТ о приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г.

Сентябрь, декабрь, март, май

ознакомление с последними изменениями в нормативно-правовой базе, изучение приказов по внесению дополнений в рабочие программы (внедрение тематического модуля «Дорожная безопасность»), по дополнительным требованиям к аттестационным процедурам (прохождение аттестации в октябре-декабре 2015)

2

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

Посещение занятий, мастер-классов, практических семинаров коллег

в течение года

Анализ и самоанализ занятий, пополнение методической копилки

3

Распространение положительного педагогического опыта. Проведение открытых занятий с целью распространения педагогического опыта, анализ сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединении


Подготовка материалов к открытым занятиям, разработка методико-дидактического материала, конспектов, планов мероприятий для воспитанников, родителей

4

Участие в работе методического совета

Заседания МО

Ноябрь

Январь, март

Выступление по теме «Видеоурок - новая возможность распространения положительного педагогического опыта»

5

Участие в педагогических советах (согласно плану)

Педсоветы


Слушание/выступление

6

Участие в районных МО художественно-эстетической направленности (августовская педагогическая конференция)

Заседания МО

август, 2016г.

Слушание, формирование выводов, заключений, пополнение портфолио профессиональной деятельности

7

Участие/выступления в методических мероприятиях: участие в муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции

в течение года

Подготовка, проведение мастер-классов, тематических выступлений, актуализация накопленного опыта, создание электронных презентаций из накопленных фото- и видеоматериалов

8

Современные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег

Изучение методической продукции коллег


Обмен опытом, систематизация материалов по актуальным вопросам образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей

9

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Галерея «Искры волшебства»

в течение года

Подготовка к участие в тематических конкурсах, выставках. Индивидуальная работа с выпускниками объединения, стремящихся продолжить образование в художественно-эстетическом направлении.

Создание галереи «Искры волшебства»: сбор, комплектование фото-, видеоматериалов.

Разработка заданий, викторин, занятий с конкурсным оснащением для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся

«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,

Интернет-портал «Внешкольник. РФ»

dop-obrazovanie.com

сентябрь, декабрь, февраль

Анализ результатов викторин по теоретическим знаниям, тематических конкурсов. Проведение работы над ошибками. Повышение уровня художественно-изобразительного мастерства воспитанников путем интеграционного подхода к образовательному процессу.

Знакомство с материалами периодических изданий по организации дополнительного образования детей.

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс и методическую деятельность

Личный сайт педагога, электронные презентации, материалы по применению ИКТ

в течение года

Работа над личным сайтом, подготовка материалов к размещению в Сети, представление их на методсоветах Центра. Создание презентаций к открытым занятиям, демонстрация презентаций по учебно-тематическому модулю «Дорожная безопасность».

Разработка конспектов занятий с применением ИКТ.

2

Сбор и анализ информации по дополнительному образованию детей, педагогике и психологии

Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания

в течение года

Создание электронного каталога материалов по направлению деятельности

Профилактическая работа/охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий

Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие интернет-ресурсы

в течение года

Разработка эффективных физкультминуток; проведение экскурсий, исполнение пейзажей с выходом на местность

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития

«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г.: Хороший тон вне дома. В музеях, на концертах, в театре, стр.208-2010. Составители: Николаев, Петров

в течение года

Культпоходы, познавательные экскурсии, посещение театра, выставок, музеев, концертов и др.

3

Проведение циклов бесед, минуток, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику асоциального поведения

Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие Интернет-ресурсы

в течение года

Работа по созданию комфортных условий для сохранения и улучшения здоровья обучающихся

Работа с родителями

Родительские собрания

«Новые родительские собрания»,1, 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.

2 раза в год

Работа с родителями: консультации, подготовка и проведение родительских собраний, формирование родительского комитета

Организация тематических выставок, мероприятий (приуроченных к знаменательным датам, событиям, праздникам)

«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.

Организация и проведение мероприятий совместно с родителями воспитанников. Мотивационная работа по привлечению родителей к организации семейного досуга.


© 2010-2022