Календарно - тематическое планирование по ИЗО

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика  РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из рас...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

дата

Тип урока

Учебно-творческое задание

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

МТО и наглядные пособия

Домашнее задание



1 тема «Древние корни народного искусства» - 9 часов

1.

Древние образы в народном искусстве

1

2.09

Урок - усвоения новых знаний.

Зарисовать традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др.

Материалы: карандаш, гелевая ручка, фломастер.

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства поэтические представления наших предков о земле, её плодородии?»

Мифы Древней Руси

иллюстрации

Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ

2.

Орнамент как основа декоративного украшения

1

9.09

Комбинированный урок

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки.

Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Орнамент как основа декоративного украшения.

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный).

Типы орнаментальных композиций ( линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

Стилизация. Зооморфный орнамент.

иллюстрации

Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы.

3.

Декор русской избы

1

16.09

Комбинированный урок

Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска).

Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага.

Использование орнамента для декоративного оформления элементов архитектуры. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы

Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментально композиции.

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

(опережающее задание)

Обратить внимание на декор архитектурных элементов домов частного сектора

4.

Внутренний мир русской избы

1

23.09

Комбинированный урок

Коллективная работа «В русской избе»

Материал: упаковочная коробка, пластилин, стеки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы.

Единство пользы и красоты в организации пространства дома.

Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища.

Принимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

Подбор иллюстративного материала

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

(опережающее задание)

5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Выполнение и защита проекта.

1

30.09

Комбинированный урок

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага

Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Ответить на вопрос: «Что роднит различные произведения крестьянских мастеров?». Просмотр, анализ и оценивание работ

Подбор иллюстративного материала

Составить кроссворд по пройденному материалу.

6.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

7.10

Комбинированный урок

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку)

Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Обмен кроссвордами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результатов собственного художественного творчества

Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль полотенца в народном быту.

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

7.

Народный праздничный костюм

1

14.10

Комбинированный урок

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Крестьянский костюм - образная модель мироздания. Защитно-охранительное значение орнамента в народном костюме.

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Просмотр и анализ работ

Разнообразие форм и украшений праздничного костюма различных губерний

( цвет, декор, конструкция).

Северорусский и южнорусский народный костюм.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

8

Народный праздничный костюм

1

21.10

Комбинированный урок

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Крестьянский костюм - образная модель мироздания. Защитно-охранительное значение орнамента в народном костюме.

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного

образа

Просмотр и анализ работ

Разнообразие форм и украшений праздничного костюма различных губерний

( цвет, декор, конструкция).

Северорусский и южнорусский народный костюм

Распросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

9.

Народные праздничные обряды, праздники

1

28.10

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев,«Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского на рода

Экспресс-выставка

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение народного искусства.


Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки



2 тема «Связь времен в народном искусстве» 9-часов

10

Древние образы в современных народных игрушках

1

11.11

Комбинированный урок

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо-
новской, дымковской, каргопольской игрушек).

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?» Просмотр, анализ и оценивание

работ

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение народного искусства.


Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки

11

Древние образы в современных народных игрушках

1

18.11

Комбинированный урок

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо-
новской, дымковской, каргопольской игрушек)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?» Просмотр, анализ и оценивание

работ

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение народного искусства

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки

12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

25.11

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Опрос. Просмотр и анализ работ

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме,

презентация, экран, диск



Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы

13

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

2.12

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Опрос. Просмотр и анализ работ

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме презентация, экран,

Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы

14

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

9.12

Комбинированный урок.

Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка.

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Взаимоанализ результатов творчества одноклассников (выборочно)

Подбор иллюстративного материала, презентация, экран

Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ

15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

16.12

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художники-зрители»

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

презентация, экран

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»

16

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

23.12

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художники-зрители»

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

презентация, экран

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»

17

Роль народных промыслов в современной жизни.

Выпролнение и защита проекта.

1

13.01

Комбинированный урок

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой

Экспресс-выставка

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

(опережающее задание), презентация, экран

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»

18

Связь времён в народном искусстве

1

20.01

Повторительно -обощающий урок

(Соревновательная игра)

Выполнение конкурсных заданий

Связь времён в народном искусстве. Приёмы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов (дымковская и филимоновские игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального.

Оценивание результатов выполнения конкурсных заданий

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»



3 тема «Декор - человек, общество, время» - 8 часов

19

Зачем людям украшения

1

27.01

Урок формирования новых знаний

Беседа

Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный опрос (устно)

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран

20

Декор и положение человека в обществе

1

3.02

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти.

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран

21

Одежда говорит о человеке

1

10.02

Комбинированный урок

(коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти, клей

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Напоминание о том, что суть декора - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Анализ результата коллективной работы

Эпоха и стиль Подбор иллюстративного материала презентация, экран, диск

Найти изображение костюмов разных времён и разных народов

22

Одежда говорит о человеке.

Выполнение и защита проекта.

1

17.02

Комбинированный урок

коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти, клей

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Напоминание о том, что суть декора - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Анализ результата коллективной работы

Эпоха и стиль Подбор иллюстративного материала, презентация, экран, диск

Найти изображение костюмов разных времён и разных народов

23

О чем рассказывают гербы и эмблемы

1

24.02

Комбинированный урок

Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти

История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображение в геральдике. Части классического герба.

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиция

Защита проекта, анализ результата

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме, презентация, экран

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран

24

О чем рассказывают гербы и эмблемы

1

3.03

Комбинированный урок

Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти

История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображение в геральдике. Части классического герба

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиция

Защита проекта, анализ результата

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме, презентация, экран

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран

25

Символы и эмблемы в современном обществе.

1

17.03

Комбинированный урок

Выполнение композиции герба и флага

Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы

Значение геральдического искусства в жизни современного общества

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Презентация проектных работ. Анализ и оценивание результатов

Гербы городов России

Подбор иллюстративного материала

Составить филворд на основе изученного материала

(групповая работа)

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

31.03

Повторительно - обобщающий урок

(соревновательная игра) Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.

Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора.

Подведение итогов соревновательной игры

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме



4 тема «Декоративное искусство в современном мире» - 9 часов

27

Современное выставочное искусство

1

7.04

Урок усвоения новых знаний

(на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты.

Виды ДПИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Выбрать наиболее понравившееся

Произведение и объяснить свой выбор

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Подобрать изображения художественных изделий

современного ДПИ

28

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

1

14.04

Комбинированный урок

Изготовление тряпичной куклы-закрутки

Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа.

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

Игра

«Художники-зрители»

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Подобрать изображения

декоративных игрушек , выполненных из различных материалов. Обратить внимание на особенности средств выразительности

29

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод»

1

21.04

Комбинированный урок

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Выставка творческих работ

Подобрать изображения художественных изделий

современного ДПИ

30

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод»

1

28.04

Комбинированный урок

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Выставка творческих работ

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Подобрать изображения художественных изделий

современного ДПИ

31

Народные промыслы родного края

1

5.05

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку

32

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

1

12.05

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку

33

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

1

19.05

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

(опережающее задание)

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку

34

Красота земли родной.

Выполнение и защита проекта.

1

26.05

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку

35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

1


Урок обобщения и систематизации знаний.

Музейный урок или

виртуальная экскурсия.

Художественный музей.

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку














© 2010-2022