Краткосрочное планирование урока № 2

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:.

Тема: Цвет- основа языка живописи.

Цель: Дать учащимся понятие о цвете. Развитие чувства цвета. Умение продуманно пользоваться той или иной гаммой в соответствии со своим замыслом.

Ожидаемые результаты: знают пользоваться той или иной гаммой в соответствии со своим замыслом.

Оборудование: альбом, бумага, акварель, гуашь, кисти, фломастеры, маркеры, смайлики, стикеры.

Этапы урока

Вре-

мя

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Ресурсы,

оборудование

Ожидаемые

результаты

1.

Орг. момент.

1) Разминка «Вождь краснокожих».


2) Объединение в группы.

3) Мотивация

к работе на уроке.

4










1





1

Приветствует учеников. Дети встают в круг и играют «Вождь краснокожих», объясняет правила игры.


Учитель объединяет учащихся по цветам.

После деления и рассадки учащихся по местам объявляет способ оценивания знаний их на протяжении всего урока при помощи смайликов.

Приветствую учителя, участвуют в игре, выполняя условия.


Учащиеся объединяются в группы садятся за стол.

Дети слушают и настраиваются.

Формативное.




В классе создаются коллаборативная среда, которая содействует сближению учеников и налаживанию контакта между ними.

Развивают внимание, умение быстро группироваться.

Мотивация к активной работе на уроке.

2.

Проверка домашнего задания.

1

Учитель предложил проверить домашние задания друг- друга.

Дети проверяют домашнюю работу друг у друга. (работа в парах).

Формативное.

Взаимооценивание.

Критерии.

1. Компоновка.

2. Композиция.

3. Цветовая гамма. Лист оценивания.

Умеют взаимопроверять и взаимооценивать работы.

3.

Повторение.

3

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по повторению прошлых тем, используя стратегию «Мозговой штурм»- «Ты мне, я тебе».

Группы поочереди задают друг- другу вопросы. Отвечают на них и группа , которая правильно отвечает, получает смайлик.

Формативное.

Умеют работать в коллективе и отвечать на вопросы.

Развивают память и критическое мышление.

4.

Знакомство с новым материалом.

19

Учитель мотивирует учащихся на самостоятельное определение темы урока.

Учитель должен выслушать различные мнения и подвести их к ответу, если конечно они сами не назовут «Цвет».

Раздача ресурса по новой теме. В начале дети работают индивидуально, потом обсудив в группе выполняют постер.

Учитель наблюдает за процессом работы, если есть необходимость консультирует и направляет учеников к пониманию и раскрытию темы урока.

Ученики высказывают свое мнение, свои предложения. Ученики определяю свою часть текста. Работают индивидуально, в группе.

Дети совещаются и работают над созданием постера.

Формативное.

Видеоролик.

Критерии.

1. Обдумать предстоящую композицию.

2. Работа над проектом.

3. Работа в коллективе.

Раскрывают тему урока.

Учатся размышлять, анализировать излагать свои мысли в виде рисунков.

5.

Объяснение нового материала.

8

Учитель предлагает защитить проекты.

Группа выходит на защиту постера, аргументируют свое выступление. Остальные могут задавать вопросы, если есть.

Высказывают свое мнение по оценке постера.

Группы взаимооценивают друг- друга.

Формативное.

Взаимооценивание.

Критерии.

1. Раскрыть тему.

2. Компоновка.

3. Защита.

Раскрывают тему урока.

Делают выводы.

Умеют взаимооценивать работы.

6.

Релаксация (музыка).

А теперь посмотрите видеоролик «Цвета».

Ученики смотрят видеоролик.

Видеоролик.

Психологический настрой.

7.

Закрепление нового материала.

4

Учитель предлагает провести игру «Отгадай цвет».

Объясняет правила игры. Следит за ходом игры. После определения победителей награждает их смайликами.

Ученики включаются в игру, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий должен отвечать только «Да» или «Нет», должны догадаться, какой это цвет.

Формативное.

Развивают память, мышление.

Умеют размышлять.

8.

Рефлексия «Две звезды».

2

Учитель раздает стикеры:

- Ребята, напишите на стикерах, что вам понравилось, что было интересным, а что не понравилось.

Пишут на стикерах свои мысли и прикрепляют их на плакате.

Формативное.

Умеют определять положительные и отрицательные стороны урока.

9.

Домашнее задание.

1

Учитель предлагает создать цветовую композицию.

Ученики слушают задание, задают вопросы в случае непонимания.

10.

Подведение итогов.

1

Учитель дает оценку работе учеников на уроке. По критерям оценивают группы.

Подсчитывают смайлики, анализируют работу группы в целом на уроке.

Суммативное.

Понимают степень участия каждого в работе группы и работы группы в целом.

Самооценивание урока. (что было положительного/

отрицательного).

Урок прошел хорошо.

Разобрались в малых группах. Активно работали все. Умеют проверять и оценивать работы друг- друга. Не успеваем по времени.




© 2010-2022