Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

  Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.   Сначала давайте вспомним, что такое орнамент, ведь именно его мы можем видеть на предметах нашего быта.   Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал.  Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.   Мы познакомимся с еще...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 5-м классе

по теме: «Городецкая роспись»

Цель: Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи.

Учебная - формирование системы знаний, необходимых для развития

художественной культуры.

Развивающая - развитие умения самостоятельно и мотивировано организвать свою познавательную деятельность.

Воспитательные - формирование у обучающихся духовности и культуры,

самостоятельности, инициативности.

Задачи: - Способствовать приобретению опыта разнообразной деятельности;

- Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;

-Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.


Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

Регуляторные:

- постановка учебной задачи;

- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

- предвосхищение результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции

Познавательные:

Общеучебные действия - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Логические - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: презентация городецкой росписи.

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь,набор элементов городецкой росписи

Тип урока: урок-практикум.


План урока:

  1. Актуализация - 10 мин.

Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.

  1. Постановка художественной задачи - 2 мин.

  2. Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой

декоративной композиции - 10 мин.

  1. Выполнение практической работы: аппликация - 15 мин.

  2. Анализ детских работ - 3 мин.

  3. Рефлексия - 3 мин.

  4. Заключительное слово - 2 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

(слайд с городецкой росписью) Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.

Сначала давайте вспомним, что такое орнамент, ведь именно его мы можем видеть на предметах нашего быта.

Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.

Мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».

Но для начала я предлагаю вспомнить о тех видах декоративно-прикладного искусства, которые мы уже изучили.

(слайд хохлома) Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Что представляет собой хохломская роспись? Какие цвета используются?

(Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым)

(слайд гжель) Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели - самой легко узнаваемой росписи.

(Гжель - это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике)

(слайд с городецкой росписью) Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.

Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии.

Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных.

Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

  1. Постановка художественной задачи. Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера (ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)

Сегодня мы постараемся научиться писать купавку и розан способом примакивания кистью.

Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок - цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.

Ученики тренируются в своих альбомах рисовать купавку.

А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать розан.

Ученики выполняют задание в альбоме.

3. Практическая работа.

На ваших партах находятся шаблоны элементы городецкой росписи, краски,палитра и подготовленный лист.Ваша задача «расписать» «под Городец».

Дети выполняют работу.

  1. Анализ детских работ.

Ученики, выполнившие работу, проходят по классу просматриваю работы остальных художников

5. Рефлексия. Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе.












Приложение к уроку.

Элементы для аппликации.

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе


Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классеУрок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

Урок ИЗО Городецкая роспись в 5 классеУрок ИЗО Городецкая роспись в 5 классеУрок ИЗО Городецкая роспись в 5 классеУрок ИЗО Городецкая роспись в 5 классеУрок ИЗО Городецкая роспись в 5 классе

© 2010-2022