Конспект урока ИЗО по теме Пейзаж в графике (6 класс)

Урок формирует знания и умения рабты в технике "монотипия", обобщает знания по теме "Печатная графика", знакомит с творчеством художника-земляка В.П.Манзи, формирует интерес к торчеству художников Северо-Казахстанской области. Творческая работа выполняется получением отпечатков сухих листьев и трав с соблюдением всех свойств пространства. Урок проводится с использованием интерактивной доски, презентаций, кроссворда. Развивает творческую фантазию и воображение, формирует интерес к технике "моноти... Хотелось бы сказать - что сама прелесть монотипии в том, что существует в ней божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда!  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ИЗО по теме Пейзаж в графике (6 класс)Конспект урока ИЗО по теме Пейзаж в графике (6 класс)Конспект урока ИЗО по теме Пейзаж в графике (6 класс)Тема: «Пейзаж в графике».

Тип урока - комбинированный

Цель: сформировать знания и умения работы в графической технике «монотипия».

Задачи:

  1. Обучающая :

Обобщение знаний по теме «печатная графика»; повторение свойств пространства; знакомство с графической печатной техникой «монотипия».

  1. Воспитывающая:

Формирование интереса к творчеству художников нашей области; знакомство с творчеством В.П.Манзи; формировать аккуратность и чувство меры во время творческой работы.

  1. Развивающая:

Формирование умений и навыков работы в технике монотипии; развитие творческой фантазии и воображения; формирование интереса к данной технике.

Методы обучения: словесный, наглядный, индивидуальная творческая работа.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя:

  • Интерактивная доска

  • Графический кроссворд

  • Графические пейзажи

  • Учебник

  • Ребусы

  • Конверт с работами и фотографией В.П.Манзи

  • Таблица и рисунки свойств пространства

Для учащихся:

  • Краски акварельные или гуашь

  • Баночка с водой

  • Тряпочка

  • Кисти широкие и тонкие

  • Клише для отпечатков

  • Сухие листья

  • Несколько листов бумаги

Схема урока

  1. Оганизационный момент - 1 мин.

  2. Проверка и обобщение знаний по теме «печатная графика»(разгадывание кроссворда) - 10 мин

  3. Знакомство с творчеством художника нашей области - В.П.Манзи (слайды) - 5 мин.

  4. Повторение свойств пространства (заполнение таблицы) - 5 мин.

  5. Творческая работа - 20 мин.

  6. Подведение итогов - 3 мин.

  7. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок:

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. У всех отличное настроение. И урок у нас не похожий на другие….

Входит почтальон с конвертом.

- Это пакет из Союза художников города Петропавловска. Здесь написано, что он откроется, когда мы отгадаем секретное слово, которое зашифровано вот в этом кроссворде.

На доске появляется изображение кроссворда.

2.Проверка и обобщение знаний по теме «печатная графика».

- Вы готовы к расшифровке?... Первый вопрос:

(Из мультфильма)

Если видишь на картине -

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

Слово появляется в кроссворде.

- Молодцы! Это часть темы урока.

Появляются изображения графических пейзажей.

- Кто уже определил в каком виде изо выполнены эти пейзажи? (в графике).

Слово появляется в кроссворде.

- Очень хорошо! Это вторая часть темы урока.

Появляется запись темы на доске.

- Вы знаете, что графика делится на оригинальную и печатную. Как называется вид графики, которую получают путем печати?.... (гравюра).

- Как называется доска, с которой получают гравюру?... (клише).

Если дети затрудняются ответить, можно обратиться к учебнику (стр.45).

Слово появляется в кроссворде.

- Оттиск, получаемый с клише, называют?... (эстамп).

Слово появляется в кроссворде.

На доске появляются рисунки-ребусы.

  • Линолеум,,,, град, ра (линогравюра)

  • силаО ,,,, фотография (ксилография)

  • ЛеИто ,,,география (литография)

  • О фортуна,,, (офорт)

- Отгадайте, какие виды гравюр здесь зашифрованы?... (линогравюра, ксилография, офорт, литография).

Кроссворд заполнен. Вертикальное слово выделяется цветом и звучит сигнал.

- Какие вы молодцы! Отгадали секретное слово. Это - монотипия. В переводе с греческого означает «один отпечаток». Его получают с клише с гладкой поверхностью. Поэтому двух одинаковых отпечатков не получится.

Возьмите клише - это фотобумага. Нанесите краску. Сверху вниз до середины листа - голубую, добавьте белой и желтой, кое-где можно розового. Далее нанесите краски цвета земли. Приложите лист бумаги и придавите. Снимите отпечаток и положите просохнуть. Если сразу опечаток не получился, сделайте еще один.

3.Знакомство с творчеством В.П.Манзи.

- А сейчас мы можем открыть пакет. Как вы думаете, что там? Вот так сюрприз! Это монотипии нашего земляка Василия Петровича Манзи.

На доске появляются фотография и работы В.П.Манзи.

Им выполнено более 3000 линогравюр, монотипий, акварелей, экспонирующихся в домах-музеях С.Есенина и И.Шухова, имеются в частных коллекциях любителей искусства Казахстана, России, Израиля, Германии, США, Новой Зеландии, Монголии, Канады и других стран мира. В своих работах В.П.Манзя объясняется в любви к родной земле.

4.Повторение свойств пространства.

- Для того, чтобы правильно и выразительно изобразить пейзаж, как В.П.Манзя, необходимо знать свойства пространства.

Появляется таблица и рисунки.

- Назовите свойства пространства. Для этого сравните первый и второй планы рисунков.

Заполнение таблицы.

5.Практическая работа.

- Вот и настал момент, применить эти свойства в творческой работе. Помогут вам в этом краски и сухие листья. Основа для пейзажа уже есть.

Показ через вэб-камеру мастер-класса.

- Возьмите лист и покройте его краской в зависимости от плана. Если это первый план, то лист покрываем с обратной стороны. Если - второй, то с лицевой. Прикладываем лист окрашенной стороной к бумаге и прижимаем, чтобы получился отпечаток.

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка работ.

- Какое впечатление вызывают у вас работы?

6.Подведение итогов.

- Что вы сегодня на уроке повторили?

- Что нового узнали?

- Чем занимались?

7. Выставление оценок.

8. Домашнее задание: отдельным учащимся подготовить сообщение о творчестве и жизни В.П.Манзи; выполнить работу в технике монотипии.



Солтүстік-Қазақстан облысы

Аққайың ауданы

Шағалалы мектеп-агролицейі





(бейнелеу өнері пәндерінен ашық сабақ. 6 сынып)

Конспект урока ИЗО по теме Пейзаж в графике (6 класс)

Дайындап өткізген

бейнелеу өнері пәнінің

мұғалімі Федоренко С.В.













2009ж.



© 2010-2022