• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Сценарий мастер -класса Этажи заботык семинару по формированию коммуникативных компетенций в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Сценарий мастер -класса Этажи заботык семинару по формированию коммуникативных компетенций в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс Кайдаш Т.Л., учителя ИЗО и МХК «Этажи заботы»

Аннотация. Мастер -класс с элементами деловой игры для педагогов образовательных учреждений по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Ключевые слова: ФГОС, деловая игра

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме формирования коммуникативных компетенций в соответствии ФГОС НОО.

Задачи:

углубить представление о возможностях формирования коммуникативных компетенций на уроках гуманитарного профиля;

поделиться собственными наработками по формированию основных ключевых компетенций в рамках работы по программе ОЭП;

активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов( в частности-профессиональную мобильность (способность к изменениям, креативность);

помочь педагогам определить свои профессиональные возможности для работы по новым стандартам, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: Мастер - класс -«Мастерская» со смешанной формой работы: Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность: "метод прямого доступа", проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебного процесса -сотворчества.

Оборудование: раздаточный материал: карточки с артефактами, исторический документ, сигнальные карточки для общения и оценки, пластилиновая масса, нить, рыболовные звоночки; шаблоны для игры; презентация к мастер-классу «Этажи заботы», оценочные смайлики.



Сценарный план.

Этапы мастер-класса

Деятельность учителя

Деятельность гостей мастер-класса

Формируемые коммуникативныеУУД

Формы оценивания

Вступительное слово


Слайды, иллюстрирующие слова Д.С. Лихачёва: Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем - матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую - не толькоо семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем городе и стране...

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота - объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.

Шутка-ловушка

Выбор участников первых 2мини-групп. Выбор осуществляется по цветным маркерам-отметкам на партах.


Восприятие




























Реакция на ловушку

Умение воспринимать высоконравственные истины
























Умение правильно реагировать на чью то неловкость, стремление быть открытым на «зов о помощи»


Актуализация заявленной темы.


Обращение внимания к шаблонам на доске

Игра «Реконструктор - модельер»:

предоставленными шаблонами (бусы, короны, платки, подвески, пояса и т. д) украшаются

2 женские фигуры (барыня-крестьянка)

Аудитория подводится к мысли - украшения стали отличительным моментом фигур.

Аудитория подготавливается к названию темы практической части мастер класса - «Зачем людям украшения»

Участвуют в предложенной игре

Основная масса реагирует по поводу правильности украшенных моделей с помощью карточек: «красная» - вижу ошибку, «синяя» - хочу исправить, «зелёная» - меня всё устраивает

«Вычисляет» и называет тему практической работы

Умение устанавливать рабочие взаимоотношения внутри мини-группы, умение прислушиваться и ценить чужое мнение, умение отстаивать собственную позицию, избавление от желания «перетягивать одеяло на себя», умение использовать грамотную речь

Словесное поощрение

Творческая деятельность в группах


Слайды, цитирующие фрагменты проекта ученицы МБОУ «Гимназия» Риттер Инны «Случайный взгляд на неслучайный предмет».

Краткий рассказ об украшениях мордвы - мокша, проживавших на территории Моршанска. Акцент на бусы.

Работа смешанная: индивидуальная и в мини-группах (свобода выбора, контролируемая педагогом мастер-класса).

Предлагается из полимерного теста для лепки вылепить несколько бусин, оформить их в соответствии с фото-артефактом, собрать бусы на единую нить, добавив металлические бубенчики.

Предлагается раскрасить маркерами или гуашью готовые заготовки бус из глины, собрать их на нить.


Эмоционально реагируют на показанный материал, понимают цель работы (уточняют).

Сотворческая работа в группах.

Координатор группы руководит процессом и собирает заготовки на нить.

Умение работать на коллективный результат

Словесное поощрение, положительная реакция на творческую деятельность коллектива группы.

Рефлексия


И снова - немного мудрости от Лихачёва: «Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля - наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве.

Дом наш! Но ведь Земля - дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности.

И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! Это можно легко доказать математически. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!

Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!»

Хочется добавить одну простую мысль, что если мы не научимся договариваться, работать сообща, понимать друг друга и ценить чужое мнение, даже если оно не «Абсолют» ни о какомКосмическом Эрмитаже не будет и речи.

А всё начинается с этажей заботы.


Понимают ценность приобретения новых умений и навыков или убеждаются в правильности собственной позиции по отношению к обсуждаемой тематике, обмениваются мнениями.

Выходя из аудитории, прикрепляют к планшету-многоэтажному домику звенящие бусы в качестве оценки мастер-класса.

Умение адекватно оценивать свой труд, умение участвовать в обсуждении. Умение корректно выражать свои мысли по поводу увиденного на мастер- классе.


Выставка бус


Учитель, проводивший мастер - класс делится методическим материалом, использованным при подготовке мастер - класса



© 2010-2022