- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока Удивительное декоративное дерево
Конспект урока Удивительное декоративное дерево
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Томилова Л.Г. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-фантазия "Удивительное декоративное дерево" Обучающиеся 2 гр.
Цель: Придумать и изобразить дерево, которого нет в природе, из предметов окружающей нас действительности.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с приемом творческого воображения - стилизацией природных форм.
Развивающие: Развивать образное мышление через преобразование дерева в необычное.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и умение работать самостоятельно.
Оборудование: Доска, 2 стенда, столы для работы, на которых приготовлены необходимые материалы и инструменты, альбомный лист формата А4, краски штемпельные, карандаши простые ТМ.
План занятия:
Организационный этап (3 мин.)
-
Приветствие детей.
-
Подготовка рабочих мест.
Подготовительный этап (12 мин.)
-
Объявление темы и цели занятия.
-
Актуализация знаний (беседа с демонстрацией).
Основной этап (25 мин.)
-
Объяснение с демонстрацией алгоритма построения дерева, не существующего в природе.
-
Практическая работа (разработка эскиза в карандаше).
Заключительный этап (5 мин.)
-
Организация мини-выставки.
-
Рассказы детей о своих деревьях.
-
Уборка рабочих мест.
Форма занятия: занятие-фантазия
Методы обучения: эвристический.
Формы обучения: беседа, практическая работа
Содержание занятия
I. Организационный этап (3 мин.)
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии вам потребуется: альбомный лист формата А-4, карандаши простые ТМ. У всех рабочие места готовы? Если у вас чего-нибудь не хватает, обратитесь ко мне сейчас.
II. Подготовительный этап (12 мин.)
Педагог: Тема нашего занятия "Удивительное декоративное дерево". Гуляя часто на улице, вспомните, какие вы видели деревья (береза, тополь..). Ребята, давайте сыграем в такую игру. Я называю дерево, и если оно растет в наших северных лесах, то вы поднимаете "лес рук" и машете мне. А если такого дерева в нашем лесу не найти, то вы опускаете руки вниз. Попробуем? Береза..., Дуб..., Ель..., Пальма... и т.д.
Педагог показывает детям презентацию «самые странные деревья мира». Дети читают стихи Чуковского.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где вы встречали такие деревья?
Дети: В книжках, сказках и т.д.
Педагог: Правильно, такого дерева в природе нет. Их придумали художники-иллюстраторы. И сегодня на занятии мы с вами придумаем и зарисуем дерево, которого нет в природе. Для этого сначала давайте попробуем разобраться в строении дерева.
Педагог: (показывает плакаты "Береза" и "Дуб") Какие части дерева вы знаете? Что общего между всеми деревьями?
Дети: Ветви, корни, ствол, листва.
Педагог: (Показывая плакат "Береза") что это за дерево?
Дети: Береза.
Педагог: Какой у нее ствол и ветви?
Дети: Ствол - тонкий, высокий, белого цвета с черными крапинками. Основные ветки тонкие, дополнительные ветки еще тоньше, они переплетаются с основными ветками.
Педагог: (Показывая плакат "Дуб") А что вы можете сказать про его строение?
Дети: Ствол широкий, невысокий, мощный. Все ветки расходятся из одного места (как пальцы на ладони) их немного. Крона густая, круглая, как шапочка.
Педагог: А можно сказать, что эти деревья похожи? Если да, то чем? А если нет, то в чем разница? (Задача педагога - помочь детям подобрать аналогии: на что похоже - пальцы, шапочка)
Дети: Да, у обоих деревьев есть стол и ветви - основные и дополнительные. Но, можно сказать, что они не похожи, потому что, береза - высокая и стройная, а дуб - низкий с толстым стволом.
Демонстрация презентации «Самые удивительные деревья в мире».
Педагог: В наших народных росписях тоже можно встретить деревья. Конечно же, мастера изображали декоративные деревья.
1 дерево - ель, потому что ствол тонкий, стройный, основные ветки тянутся вниз и кверху.
2 дерево - дуб, потому что ствол широкий, мощный, веток мало и они расходятся как пальцы из ладони.
3 дерево - тополь, потому что ствол массивный, напоминает треугольник, шероховатый, мощные основные ветви.
III. Основной этап (25 мин.)
Педагог: Научиться рисовать окружающие вас предметы - это одно из самых приятных и радостных достижений в жизни. Вы увидели, что простое дерево можно превратить в необычное, используя различные предметы. А давайте подумаем, какие еще предметы окружающей нас действительности можно использовать, придумывая деревья.
Дети: овощи, фрукты, насекомые, животные, предметы быта и т.д.
Педагог: Как много предметов можно использовать для чудо-деревьев! Все деревья получились бы они разные, но принцип их построения будет один и тот же. Давайте рассмотрим схему, по которой мы будем рисовать дерево, не существующие в природе.
Педагог демонстрирует плакат-схему "Алгоритм построения дерева, не существующего в природе".
Педагог: определяем высоту фигуры будущего (задуманного) дерева. Рисуем ствол. Заменяем ствол дерева на задуманный предмет, например, сапог. Подрисовываем к стволу-сапожку основные ветки. Заменяем основные ветки на ветки-сапожки. Они могут быть различные по форме, размерам и отделке. Подрисовываем к основным веткам сапожка дополнительные ветки-сапожки, можно придумать листья.
Педагог: Сейчас каждому из вас необходимо придумать и зарисовать дерево, не существующее в природе. А также придумать название дереву и небольшой фантастический рассказ. Практическая работа делится на 2 этапа: карандашный эскиз и раскрашивание. Необходимо придумать и написать название вашему дереву.
Практическая работа. Дети работают самостоятельно.
Методические рекомендации: Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, дает рекомендации, отвечает на вопросы. В конце практической работы педагог напоминает детям о необходимости приборки рабочих мест, контролирует, как они это делают.
IV. Заключительный этап (5 мин.)
Организация мини-выставки.
Уборка рабочих мест.
Дети вывешивают работы, педагог им помогает.
Педагог: Давайте посмотрим, какие разные и оригинальные деревья у нас получились. (Педагог отмечает наиболее удачные работы).
Педагог: Молодцы. У вас получились замечательные работы. В конце урока учащиеся получают не отметки, а наивысшую похвалу «аплодисменты».
5