Конспект урока Удивительное декоративное дерево

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-фантазия "Удивительное декоративное дерево" Обучающиеся 2 гр.

Цель: Придумать и изобразить дерево, которого нет в природе, из предметов окружающей нас действительности.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с приемом творческого воображения - стилизацией природных форм.

Развивающие: Развивать образное мышление через преобразование дерева в необычное.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и умение работать самостоятельно.

Оборудование: Доска, 2 стенда, столы для работы, на которых приготовлены необходимые материалы и инструменты, альбомный лист формата А4, краски штемпельные, карандаши простые ТМ.

План занятия:

Организационный этап (3 мин.)

  • Приветствие детей.

  • Подготовка рабочих мест.

Подготовительный этап (12 мин.)

  • Объявление темы и цели занятия.

  • Актуализация знаний (беседа с демонстрацией).

Основной этап (25 мин.)

  • Объяснение с демонстрацией алгоритма построения дерева, не существующего в природе.

  • Практическая работа (разработка эскиза в карандаше).

Заключительный этап (5 мин.)

  • Организация мини-выставки.

  • Рассказы детей о своих деревьях.

  • Уборка рабочих мест.

Форма занятия: занятие-фантазия

Методы обучения: эвристический.

Формы обучения: беседа, практическая работа

Содержание занятия

I. Организационный этап (3 мин.)

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии вам потребуется: альбомный лист формата А-4, карандаши простые ТМ. У всех рабочие места готовы? Если у вас чего-нибудь не хватает, обратитесь ко мне сейчас.

II. Подготовительный этап (12 мин.)

Педагог: Тема нашего занятия "Удивительное декоративное дерево". Гуляя часто на улице, вспомните, какие вы видели деревья (береза, тополь..). Ребята, давайте сыграем в такую игру. Я называю дерево, и если оно растет в наших северных лесах, то вы поднимаете "лес рук" и машете мне. А если такого дерева в нашем лесу не найти, то вы опускаете руки вниз. Попробуем? Береза..., Дуб..., Ель..., Пальма... и т.д.

Педагог показывает детям презентацию «самые странные деревья мира». Дети читают стихи Чуковского.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где вы встречали такие деревья?

Дети: В книжках, сказках и т.д.

Педагог: Правильно, такого дерева в природе нет. Их придумали художники-иллюстраторы. И сегодня на занятии мы с вами придумаем и зарисуем дерево, которого нет в природе. Для этого сначала давайте попробуем разобраться в строении дерева.

Педагог: (показывает плакаты "Береза" и "Дуб") Какие части дерева вы знаете? Что общего между всеми деревьями?

Дети: Ветви, корни, ствол, листва.

Педагог: (Показывая плакат "Береза") что это за дерево?

Дети: Береза.

Педагог: Какой у нее ствол и ветви?

Дети: Ствол - тонкий, высокий, белого цвета с черными крапинками. Основные ветки тонкие, дополнительные ветки еще тоньше, они переплетаются с основными ветками.

Педагог: (Показывая плакат "Дуб") А что вы можете сказать про его строение?

Дети: Ствол широкий, невысокий, мощный. Все ветки расходятся из одного места (как пальцы на ладони) их немного. Крона густая, круглая, как шапочка.

Педагог: А можно сказать, что эти деревья похожи? Если да, то чем? А если нет, то в чем разница? (Задача педагога - помочь детям подобрать аналогии: на что похоже - пальцы, шапочка)

Дети: Да, у обоих деревьев есть стол и ветви - основные и дополнительные. Но, можно сказать, что они не похожи, потому что, береза - высокая и стройная, а дуб - низкий с толстым стволом.

Демонстрация презентации «Самые удивительные деревья в мире».

Педагог: В наших народных росписях тоже можно встретить деревья. Конечно же, мастера изображали декоративные деревья.

1 дерево - ель, потому что ствол тонкий, стройный, основные ветки тянутся вниз и кверху.

2 дерево - дуб, потому что ствол широкий, мощный, веток мало и они расходятся как пальцы из ладони.

3 дерево - тополь, потому что ствол массивный, напоминает треугольник, шероховатый, мощные основные ветви.

III. Основной этап (25 мин.)

Педагог: Научиться рисовать окружающие вас предметы - это одно из самых приятных и радостных достижений в жизни. Вы увидели, что простое дерево можно превратить в необычное, используя различные предметы. А давайте подумаем, какие еще предметы окружающей нас действительности можно использовать, придумывая деревья.

Дети: овощи, фрукты, насекомые, животные, предметы быта и т.д.

Педагог: Как много предметов можно использовать для чудо-деревьев! Все деревья получились бы они разные, но принцип их построения будет один и тот же. Давайте рассмотрим схему, по которой мы будем рисовать дерево, не существующие в природе.

Педагог демонстрирует плакат-схему "Алгоритм построения дерева, не существующего в природе".

Педагог: определяем высоту фигуры будущего (задуманного) дерева. Рисуем ствол. Заменяем ствол дерева на задуманный предмет, например, сапог. Подрисовываем к стволу-сапожку основные ветки. Заменяем основные ветки на ветки-сапожки. Они могут быть различные по форме, размерам и отделке. Подрисовываем к основным веткам сапожка дополнительные ветки-сапожки, можно придумать листья.

Педагог: Сейчас каждому из вас необходимо придумать и зарисовать дерево, не существующее в природе. А также придумать название дереву и небольшой фантастический рассказ. Практическая работа делится на 2 этапа: карандашный эскиз и раскрашивание. Необходимо придумать и написать название вашему дереву.

Практическая работа. Дети работают самостоятельно.

Методические рекомендации: Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, дает рекомендации, отвечает на вопросы. В конце практической работы педагог напоминает детям о необходимости приборки рабочих мест, контролирует, как они это делают.

IV. Заключительный этап (5 мин.)

Организация мини-выставки.

Уборка рабочих мест.

Дети вывешивают работы, педагог им помогает.

Педагог: Давайте посмотрим, какие разные и оригинальные деревья у нас получились. (Педагог отмечает наиболее удачные работы).

Педагог: Молодцы. У вас получились замечательные работы. В конце урока учащиеся получают не отметки, а наивысшую похвалу «аплодисменты».

5



© 2010-2022