КТП ИЗО 2 класс ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемые результаты


Плановые сроки прохождения

Характеристика видов деятельности

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

По плану

Фактически

Как и чем работает художник? (9 ч)


1.

Три основных цвета - желтый, красный, синий

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Индивидуальная работа.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: развитие композиционного мышления и воображения.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

7.09


2.


Белая и

черная краски

(Входной контроль)

1

Учится различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Индивидуальная: изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Уважительное отноше­ние к иному мнению. Самооценка на основе критериев успешной деятельности

14.09


3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные

Возможности


1

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Индивидуальная: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Регулятивные:

адекватно использовать речь.

Познавательные:

Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки).

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Эстетические потребности от процесса работы. Самооценка на основе критериев успешной деятельности

21.09

4.

Выразительные возможности

аппликации

1

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Парная.

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий.

Познавательные: использовать художественные материалы (бумага);

Коммуникативные: умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства аппликации.

Эмоционально­-нравственная отзывчивость. Самооценка на основе критериев успешной деятельности

28.09


5.

Выразительные

возможности графических

ма­териалов

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Регулятивные: предвосхищать

результат.

Познавательные: умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь), сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

5.10


6.

7.

Выразительность

материалов для работы

в объеме

2

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при­меняются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином вдавливание, вытягивание, защипление. Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Индивидуальная: лепка животного родного края по впечатлению

Регулятивные:

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: развивать худо­жественного объемно-­пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания..

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Сформированность эстетических чувств, художественно­-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

12.10

19.10

8.

Выразительные

возможности

бумаги

1

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, пря­моугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Групповая: коллективное конструирование игровой площадки

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике(конструи­рование, аппликация, макетирование)

Умение сотрудничать в коллективе в процессе совместной деятельности, доброжелательность

26.10

9.

Неожиданные материалы

(обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собствен­ную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.11


Реальность и фантазия (7 часов)


10.

Изображение

и реальность


1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Индивидуальная: изображение животных или зверей.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата с поставленной целью.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться за помощью в процессе работы.

Уважительное отношение к культуре изображения

23.11

11.

Изображение

и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантас­тического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и камен­ная резьба).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы гуашью.

Индивидуальная: изображение сказочных, несуществующих животных

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей.

30.11

12.

Украшение

и реальность

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Индивидуальная: изображение паутинок с росой и веточками деревьев

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Ценностное отношение к природному миру

7.12

13.

Украшение

и фантазия

1

Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, на посуде.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. Индивидуальная: украшение закладки для книги узором

Регулятивные:

применять

установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

14.12

14.

Постройка

и реальность

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы. Индивидуально-коллективная: конструирование из бумаги подводного мира

Регулятивные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные:

проявлять активность в

коллективной деятельности

Готовность следовать нормам

природоохранного

поведения

21.12

15.

Постройка

и фантазия

(Промежуточный контроль)

1

Сравнивать, сопоставлять

природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических

зданий, фантастического города

Участвовать в создании коллективной работы.

Индивидуальная: групповая, конструирование фантастического города

Регулятивные: применять

установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Навыки сотрудничества.

Умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

28.12


16.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

(обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль , взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их три­единство) .

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Индивидуаль­ная: конструирование (мо­делирование) и украшение елочных игрушек

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Самооценка.

Умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников

11.01


О чем говорит искусство (10 ч)



17.

Изображение природы в различных состояниях

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Индивидуальная.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин)

Коммуникативные: выбирать и исполь­зовать адекватные выразительные средства

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

18.01

18.

Изображение

характера

животных

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку- характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашыо. Индивидуальная: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих

Регулятивные: составлять план и последовательность

действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение


Уважительное отноше­ние к иному мнению. Обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность

25.01

19.

Изображение характера человека:

женский образ

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка л злая мачеха, баба- Бабариха, Царевна-Лебедъ. добрая и злая волшебницы), используя живописные графические средства.

Индивидуальная: изображение противоположных по характеру сказочных образов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Понимание роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность

1.02


20.


Изображение характера человека:

мужской образ

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразитель­ных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Индивидуальная: изображение доброго и злого воина

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Понимание роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность

8.02

21.


22.

Образ человека в скульптуре

Образ человека в скульптуре

2

Сравнивать, сопоставлять

выразительные возможности различных художественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Индивидуальная: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Уважительное отноше­ние к иному мнению

15.02


22.02


23.

Человек и его

украшения

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.

Индивидуальная: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, ко­кошников заданной формы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения


Развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости

29.02

24.

О чем говорят

украшения

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных фло­тов.

Коллективно- индивидуальная: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

сочинять с помощью линии сюжет работы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа

7.03

25.

Образ здания

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью конструирования здание.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Эмоционально­ нравственная

отзывчивость, готовность следовать нормам природоохранного поведения

14.03

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отношение к миру.

(обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Выставка.

Регулятивные: предвидеть

возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать в

Сотрудничество и взаимопомощь

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека

21.03


Как говорит искусство (8 ч)



27.

Теплые и холодные

Цвета. Борьба теплого и холодного


1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица)

Индивидуальная.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью мазка сюжет работы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, задавать вопросы.

Ценностное отношение к природному миру

4.04


28.

Тихие и звонкие

цвета


1

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глу­хого и звонкого

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью Индивидуаль­ная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы.

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение


Готовность следовать нормам

природоохранного по­ведения

11.04

29.

Что такое ритм линий?

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли)

.Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Индивидуальная, изображение весенних ручьев

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Понимание чувства других людей и сопереживание им

18.04


30.

Характер линий

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться

весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художествен­ный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Индивидуальная, парная, изображение ветки с опре­деленным характером и настроением

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий.

Познавательные: сочинять с помощью линии сюжет работы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Уважительное отноше­ние к иному мнению.

Ценностное отношение к природному миру

25.04

31.

Ритм пятен

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения


Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

2.05


32.

Пропорции выражают характер

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Индивидуальная, конструи­рование птиц с разным ха­рактером пропорций

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Ценностное отношение к природному миру. Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

9.05

33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

(Итоговый контроль)

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной вы­разительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум 'птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы,

уметь договариваться, объясняя замысел,

уметь выполнять работу в границах заданной роли. Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»

Регулятивные: составлять план и

Последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Эмоционально­ нравственная отзывчивость


16.05

34.

Праздник

Братьев-Мастеров

«Экзамен художника Тюбика» Искусствоведческая викторина

(обобщение года)


1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впе­чатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето Выставка.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы в подготовке и проведении праздника.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Самооценка.

Умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

23.05



© 2010-2022