- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тест по иЗО в 5 классе
Тест по иЗО в 5 классе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Фролова Г.Д. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тест по ИЗО в 5 классе
Итоговая аттестация учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволяет оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности, а педагогу - проанализировать общий уровень теоретической и практической подготовки школьников, для дальнейшей ликвидации выявленных в результате аттестации пробелов в обученности учащихся. Итоговая аттестация, обеспечивающая оценку образовательных достижений ребят и эффективности деятельности педагога, предназначена для пятиклассников завершающих изучение промежуточного курса программы Б.М.Неменского.
Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы; повышение результативности образовательного процесса.
Задачи аттестации:
-
определение уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
-
продолжить формирование познавательного интереса пятиклассников, специальных умений учащихся;
-
продолжить формирование навыка выполнения творческих, проблемных и частично поисковых заданий.
Этот тест, предназначенный для итоговой оценки уровня сформированности ключевых компетенций воспитанников, включает в себя разнообразные типы и модели заданий, выполнение которых демонстрирует сформированность знаний, умений и способов действий, определенных в требованиях по изобразительному искусству. Основное содержание представленных диагностических материалов заключается в выявлении соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам образовательных программ. При выполнении тестовых заданий воспитанники демонстрируют сформированность общеучебных умений и навыков.
Форма выполнения тестовых заданий разнообразна: подчеркнуть, отметить галочкой или кружочком, выписать, подписать, закончи предложение, соедини линиями, выдели, составь слово, расположи правильно, что помогает учащимся не только настроиться на выполнение задания, но и внимательно отнестись к форме его выполнения.
Теоретический аспект - тест.
Практический аспект - рисунки, задание, выставки.
Критерии оценивания итоговых работ:
-
Высокий уровень - оригинально, очень выразительно, на рисунке гармонично согласованы все цвета и формы.
-
Выше среднего - выразительно по форме, в сочетании согласованы все цвета.
-
Средний - выразительно, хотя бы по одному признаку формы, цвета формально согласованы.
-
Ниже среднего - выразительно только в одной части работы, в сочетании присутствует один чужой цвет, композиция не устойчива.
-
Низкий - рисунок невыразителен, цвета не согласованы друг с другом, нет композиционного строя.
«Связь времён в народном искусстве»
1. Вид керамики из белой обожжённой глины.
а) фарфор;
б) фаянс;
в) майолика;
г) терракота.
2. Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинках?
а) алконост;
б) феникс;
в) филин;
г) сокол.
3.Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.
а) кувшин;
б) скопкарь;
в) кумган;
г) братина.
4.Как назывался древнерусский глиняный сосуд X-XII вв.
а) кастрюля;
б) казан;
в) корчага;
г) котёл.
5.Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.
а) купавка;
б) замалёвок;
в) букет;
г) оживка.
6. Самый первый приём в жостовской росписи.
а) замалёвок;
б) зарисовка;
в) набросок;
г) рисунок.
7. Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство.
а) Вербилкин;
б) Хотьково;
в) Павлов Посад;
г) Гжель.
8. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной деревянной посудой.
а) Сергиев Посад;
б) Палех;
в) Хохлома;
г) Хотьково.
9. Закончи предложение.
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
10.В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соедини цветными линиями названия животных и птиц с их символическим значением.
Символ небесного огня Конь
Предвестник зари и солнца Крылатые собаки
Священные животные, охраняющие «Древо жизни» Орёл
Символ солнца Петух
11.Вставь пропущенное слово.
Керамика - это изделия и материалы из _____________ и её смесей, закреплённые обжигом.
12.Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.
а) Хохлома;
б) Дымково;
в) Филимоново;
г) Гжель;
д) Каргополь;
е) Жостово.
13.В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?
________________________
14.Расписная деревянная посуда этого промысла - своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь? ________________________
15.Какие виды декоративно - прикладного искусства ты знаешь? Классифицируй их по материалу или по технике выполнения.
16. Вспомните и запишите слово, которое обозначает в переводе с французского «мёртвая природа». _________________________________
Составьте слово из букв:
ТНТРМРЮОА -> _________________________________
17. Жанр изобразительного искусства , посвященный темам войны и военной жизни.
Составьте слово из букв:
НАТБЫЛЬЙА -> ______________________________
18. Картина « Охотники на привале» написана художником (Выберите один из 6 вариантов ответа:)
1) А. Саврасов
2) И. И. Шишкин
3) В. Г. Перов
4) А.А. Пластов
5) А. Г. Венецианов
6) К.А. Коровин
19. Расположи правильно буквы и запиши ответ.
Система соотношений цветовых тонов = О + Р + И +Т + К + О + Л - ?
Запишите ответ:
20. Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник, если выберешь правильный ответ узнаешь название картины.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Масленица
2) Рождество
3) Новый год
21. Назовите основные цвета:
а) желтый, зеленый, красный
б) красный, синий, зеленый
в) желтый, красный, синий
22. Цвета, которые нельзя получить смешиванием, называются:
а) глухими
б) основными
в) звонкими
23. Какие цвета относятся к холодным:
а) синий, зеленый
б) голубой, черный
в) фиолетовый, коричневый
24. Что может быть одновременно мягким и твердым:
а) краски
б) карандаш
в) ластик
25. В анималистическом жанре изображают:
а) боевые сражения
б) животных
в) природу
26. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу?
а). Живопись
б) Анималистический жанр
в). Натюрморт
г). Пейзаж
д). Портрет
27. Материалы, используемые в графике
1. Акварель
2. Глина
3. Пластилин
4. Карандаш,
5. Уголь,
6. Фломастеры
7. Гуашь
28. К какому виду и жанру искусства относится каждое изображение (подпишите)
_________________________________
______________________________
29. Практическая работа: Создайте свою картину природы. (Выбор материалов свободный)