Тест по иЗО в 5 классе

    Тест является контролем полученныз знаний учащихся за определённый период (класс, тему, раздел) или же он может быть контролем полученных знаний по предмету т.е. с первого по данный класс.     Тесты могут состоять из вариантов ответов или же состоять из вопроса на который учащиеся сами должны найти и написать ответ.     Тест оценивается как и любая творческая работа, может использоваться и для отдельных ребят (дифференциация), например когда они забылт краски или альбом т.е. не готовы по как...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по ИЗО в 5 классе

Итоговая аттестация учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволяет оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности, а педагогу - проанализировать общий уровень теоретической и практической подготовки школьников, для дальнейшей ликвидации выявленных в результате аттестации пробелов в обученности учащихся. Итоговая аттестация, обеспечивающая оценку образовательных достижений ребят и эффективности деятельности педагога, предназначена для пятиклассников завершающих изучение промежуточного курса программы Б.М.Неменского.

Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы; повышение результативности образовательного процесса.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

  • продолжить формирование познавательного интереса пятиклассников, специальных умений учащихся;

  • продолжить формирование навыка выполнения творческих, проблемных и частично поисковых заданий.

Этот тест, предназначенный для итоговой оценки уровня сформированности ключевых компетенций воспитанников, включает в себя разнообразные типы и модели заданий, выполнение которых демонстрирует сформированность знаний, умений и способов действий, определенных в требованиях по изобразительному искусству. Основное содержание представленных диагностических материалов заключается в выявлении соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам образовательных программ. При выполнении тестовых заданий воспитанники демонстрируют сформированность общеучебных умений и навыков.

Форма выполнения тестовых заданий разнообразна: подчеркнуть, отметить галочкой или кружочком, выписать, подписать, закончи предложение, соедини линиями, выдели, составь слово, расположи правильно, что помогает учащимся не только настроиться на выполнение задания, но и внимательно отнестись к форме его выполнения.

Теоретический аспект - тест.

Практический аспект - рисунки, задание, выставки.

Критерии оценивания итоговых работ:

  • Высокий уровень - оригинально, очень выразительно, на рисунке гармонично согласованы все цвета и формы.

  • Выше среднего - выразительно по форме, в сочетании согласованы все цвета.

  • Средний - выразительно, хотя бы по одному признаку формы, цвета формально согласованы.

  • Ниже среднего - выразительно только в одной части работы, в сочетании присутствует один чужой цвет, композиция не устойчива.

  • Низкий - рисунок невыразителен, цвета не согласованы друг с другом, нет композиционного строя.

«Связь времён в народном искусстве»

1. Вид керамики из белой обожжённой глины.

а) фарфор;

б) фаянс;

в) майолика;

г) терракота.

2. Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинках?

а) алконост;

б) феникс;

в) филин;

г) сокол.

3.Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.

а) кувшин;

б) скопкарь;

в) кумган;

г) братина.

4.Как назывался древнерусский глиняный сосуд X-XII вв.

а) кастрюля;

б) казан;

в) корчага;

г) котёл.

5.Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а) купавка;

б) замалёвок;

в) букет;

г) оживка.

6. Самый первый приём в жостовской росписи.

а) замалёвок;

б) зарисовка;

в) набросок;

г) рисунок.

7. Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство.

а) Вербилкин;

б) Хотьково;

в) Павлов Посад;

г) Гжель.

8. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной деревянной посудой.

а) Сергиев Посад;

б) Палех;

в) Хохлома;

г) Хотьково.

9. Закончи предложение.

Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…

10.В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соедини цветными линиями названия животных и птиц с их символическим значением.

Символ небесного огня Конь

Предвестник зари и солнца Крылатые собаки

Священные животные, охраняющие «Древо жизни» Орёл

Символ солнца Петух

11.Вставь пропущенное слово.

Керамика - это изделия и материалы из _____________ и её смесей, закреплённые обжигом.

12.Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.

а) Хохлома;

б) Дымково;

в) Филимоново;

г) Гжель;

д) Каргополь;

е) Жостово.

13.В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?

________________________

14.Расписная деревянная посуда этого промысла - своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь? ________________________

15.Какие виды декоративно - прикладного искусства ты знаешь? Классифицируй их по материалу или по технике выполнения.

16. Вспомните и запишите слово, которое обозначает в переводе с французского «мёртвая природа». _________________________________

Составьте слово из букв:

ТНТРМРЮОА -> _________________________________

17. Жанр изобразительного искусства , посвященный темам войны и военной жизни.

Составьте слово из букв:

НАТБЫЛЬЙА -> ______________________________

18. Картина « Охотники на привале» написана художником (Выберите один из 6 вариантов ответа:)

1) А. Саврасов

2) И. И. Шишкин

3) В. Г. Перов

4) А.А. Пластов

5) А. Г. Венецианов

6) К.А. Коровин

19. Расположи правильно буквы и запиши ответ.

Система соотношений цветовых тонов = О + Р + И +Т + К + О + Л - ?

Запишите ответ:

20. Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник, если выберешь правильный ответ узнаешь название картины.

Тест по иЗО в 5 классе

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Масленица

2) Рождество

3) Новый год

21. Назовите основные цвета:

а) желтый, зеленый, красный

б) красный, синий, зеленый

в) желтый, красный, синий

22. Цвета, которые нельзя получить смешиванием, называются:

а) глухими

б) основными

в) звонкими

23. Какие цвета относятся к холодным:

а) синий, зеленый

б) голубой, черный

в) фиолетовый, коричневый

24. Что может быть одновременно мягким и твердым:

а) краски

б) карандаш

в) ластик

25. В анималистическом жанре изображают:

а) боевые сражения

б) животных

в) природу

26. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу?

а). Живопись

б) Анималистический жанр

в). Натюрморт

г). Пейзаж

д). Портрет

27. Материалы, используемые в графике

1. Акварель

2. Глина

3. Пластилин

4. Карандаш,

5. Уголь,

6. Фломастеры

7. Гуашь

28. К какому виду и жанру искусства относится каждое изображение (подпишите)

Тест по иЗО в 5 классе

Тест по иЗО в 5 классе

Тест по иЗО в 5 классе_________________________________

Тест по иЗО в 5 классе______________________________

29. Практическая работа: Создайте свою картину природы. (Выбор материалов свободный)


© 2010-2022