Внеклассное мероприятие «Аквариум «На морском дне»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шаминская ООШ»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан







Внеклассное мероприятие «Аквариум «На морском дне»











Подготовлен

учителем ИЗО Толкиной Л.А.



2015 год

Цель занятия: освоение новой нетрадиционной техники рисования солью.

Задачи: использование коллективной деятельности, как игрового приема вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности ; формирование и совершенствование навыков совместной работы; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой; развитие эстетического отношения к действительности, умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа «сложи картинку» и «заверши рисунок».

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Вид занятия: рисование по представлению, работа по предварительному рисунку в технике акварели с использованием соли.

Оборудование: бумага, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, соль.

Зрительный ряд: слайды, фото рыб, обитателей подводного мира, водорослей.

План занятия.

1.Проверка организации рабочего места.

2.Беседа о богатстве цветовой окраски рыб.

3.Объяснение нового материала.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Выставка работ.

6.Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Проверка готовности к уроку.

2.-Я приглашаю вас в небольшое путешествие. В глубинах океанов и морей живут удивительные рыбы. Природа украсила их ярко и пестро. У них разные хвосты и плавники, а рисунок чешуи похож на узор. Под толщей воды можно увидеть крабов и черепах, множество водорослей, медуз, рыбок с длинными хвостами, похожими на покрывала (демонстрация иллюстративного материала; при показе слайдов, фото, подчеркнуть нежные и тонкие цветовые отношения, цветовое богатство природы).

Такой подводный микромир мы можем увидеть и у себя дома.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.( Аквариум)

Вы, наверное, догадались о теме нашего занятия.

3.Хочу познакомить вас с необычным способом создания рисунка. Думаю вам он понравится.

( презентация)

-Работа выполняется по мокрому фону. Засыпать рисунок солью. Соль сама впитывает цветную воду. Небольшого количества воды бояться не стоит, но не переборщите, иначе соль при высыхании образует плотные комочки, с которыми трудно бороться

4.Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся. Дети раскрашивают по готовому рисунку фон, прорисовывают

рыбок, водоросли, мелкие детали, а затем посыпают солью рисунок.

Пока рисунок подсыхает, можно выполнить упражнения на отдельном листе.

5.В конце занятия ученики собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку».

6.Подведение итогов.

Общий просмотр и анализ проделанной работы.

Вы со всем справились-похлопаем.

Если вы не все успели-погладьте себя по голове, ничего, мы все докончим.

© 2010-2022