- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Внеклассное мероприятие «Аквариум «На морском дне»
Внеклассное мероприятие «Аквариум «На морском дне»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толкина Л.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Шаминская ООШ»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие «Аквариум «На морском дне»
Подготовлен
учителем ИЗО Толкиной Л.А.
2015 год
Цель занятия: освоение новой нетрадиционной техники рисования солью.
Задачи: использование коллективной деятельности, как игрового приема вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности ; формирование и совершенствование навыков совместной работы; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой; развитие эстетического отношения к действительности, умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа «сложи картинку» и «заверши рисунок».
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.
Вид занятия: рисование по представлению, работа по предварительному рисунку в технике акварели с использованием соли.
Оборудование: бумага, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, соль.
Зрительный ряд: слайды, фото рыб, обитателей подводного мира, водорослей.
План занятия.
1.Проверка организации рабочего места.
2.Беседа о богатстве цветовой окраски рыб.
3.Объяснение нового материала.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Выставка работ.
6.Подведение итогов.
Ход занятия.
1.Проверка готовности к уроку.
2.-Я приглашаю вас в небольшое путешествие. В глубинах океанов и морей живут удивительные рыбы. Природа украсила их ярко и пестро. У них разные хвосты и плавники, а рисунок чешуи похож на узор. Под толщей воды можно увидеть крабов и черепах, множество водорослей, медуз, рыбок с длинными хвостами, похожими на покрывала (демонстрация иллюстративного материала; при показе слайдов, фото, подчеркнуть нежные и тонкие цветовые отношения, цветовое богатство природы).
Такой подводный микромир мы можем увидеть и у себя дома.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.( Аквариум)
Вы, наверное, догадались о теме нашего занятия.
3.Хочу познакомить вас с необычным способом создания рисунка. Думаю вам он понравится.
( презентация)
-Работа выполняется по мокрому фону. Засыпать рисунок солью. Соль сама впитывает цветную воду. Небольшого количества воды бояться не стоит, но не переборщите, иначе соль при высыхании образует плотные комочки, с которыми трудно бороться
4.Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся. Дети раскрашивают по готовому рисунку фон, прорисовывают
рыбок, водоросли, мелкие детали, а затем посыпают солью рисунок.
Пока рисунок подсыхает, можно выполнить упражнения на отдельном листе.
5.В конце занятия ученики собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку».
6.Подведение итогов.
Общий просмотр и анализ проделанной работы.
Вы со всем справились-похлопаем.
Если вы не все успели-погладьте себя по голове, ничего, мы все докончим.