- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изобразительному искусству
Конспект урока по изобразительному искусству
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Е.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Изобразительное искусство
6 класс
Тема урока: «Экологический плакат»
Составил : Учитель изобразительного искусства
Ермакова Елена Владимировна
Тема урока: « Экологический плакат»
Цель урока:
Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики.
Задачи:
-
познакомить учащихся с историей и спецификой образного языка плаката;
-
выработать у учащихся интерес к плакату;
-
формировать умение выделять главное в композиции;
-
развивать навыки графического решения композиции плаката.
-
повышать эстетическую культуру учащихся;
-
Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, эстетическое восприятие окружающей действительности
-
воспитывать умение планировать свою работу.
-
Продолжить использовать Справочно-правовую систему «Консультант Плюс: Средняя школа», инструкция по работе со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
Оборудование:
-
презентация;
-
плакаты;
-
компьютер.
-
Диск Консультант плюс средняя школа
Материалы: бумага, карандаш, фломастеры, клей
-
Орг. Момент
-
Звучит музыка леса
-
Обратите внимание на доску..перед вами 4 изображения
Что мы можем сказать об этих изображениях?
Давайте попытаемся найти сходство и различия.
Сегодня я предлагаю вам остановиться на самом молодом виде изобразительного искусства - плакате.
Скажите, пожалуйста, вы что нибудь знаете о плакате?
Какие виды плакатов существуют?
Для чего существуют плакаты?
Мы не на все вопросы можем ответить точно. Поэтому возникает проблема. Какая? Узнать подробную информацию о плакате.
Давайте вскроем 1 конверт.(информация о плакате ) Приложение №1.
Быстро найти нужную информацию, нам помогут выделенные слова. Начинаем работу
Что такое плакат? (проверяем по слайду)
Какие существуют виды плаката?
Какие задачи решает плакат?(вывод)
Сейчас я хочу ваше внимание обратить на наш эпитет
Эпитет нашего урока: «Все может родная природа,
Накормить, напоить…..
Не может только защитить себя!»
Что значит « Не может только защитить себя?»
А что мы знаем об охране природы? Какие территории считаются охраняемыми?
Чтобы найти точную информацию, давайте обратимся к КонсультантПлюс
БЫСТРЫЙ ПОИСК - Охраняемые территории ФЗ от 14.03.1995г
Находим ст 2 Категории и виды особо охраняемых территорий.
СМ в словарь терминов. Найти - Заповедник, Природные парки, памятники культуры
А теперь давайте сформулировать тему урока, используя всю полученную информацию
Плакат + Экология
Молодцы!
Тема урока: « Экологический Плакат-»
ФИЗМИНУТКА
-А теперь давайте отправимся в лес. (Зачитываю рассказ. Приложение №2)
Какие правонарушения совершали ребята?
А существуют, наказания за данные нарушения
(Обратимся к Консультант Плюс)(быстрый доступ- Наказания за причинения вреда природе. Ст. 250
Давайте теперь вскроем конверт №2и сделаем вывод что можно, а что нельзя (пишем )
А как мы , ребята, находясь на уроке, мы можем защитить природу? С помощью чего?
( С помощью рисунка, знака, надписи)
И сегодня мы с вами попробуем выполнить современный плакат- со знаками, который можно разместить в нужном месте.
Наша задача: Придумать экологический знак в помощь природе.
У каждого из вас - есть фрагмент рисунка, отдельного уголка пейзажа. И на партах у вас есть шаблоны, которые вы можете использовать в своей работе. Свой фрагмент я уже сделала(на доску)
-Давайте определим этапы выполнения работы
-
Выполняем знак
-
Приклеиваем на ту часть, где необходимо
-
Поднимаем руку
Сейчас составим -плакат и посмотрим, справились ли мы с задачей урока
Приклеиваем фрагменты на доску. Давайте вместе составим слоган к нашему баннеру. Из предоставленных слов составляем слоган ( «Будь природе другом!»)
Благодарю вас за урок.
Рефлексия. Вскрываем конверт №3)